Новости раздела

Рифкат Минниханов: «Правила дорожного движения написаны кровью»

По данным ГАИ Татарстана, виновник гибели восьми человек мог находиться в неадекватном состоянии

Сегодня в Богатых Сабах прошли первые похороны погибших в воскресной аварии. А в Казани новые подробности этого ЧП обнародовал главный госавтоинспектор РТ Рифкат Минниханов. Во-первых, он сообщил, что, во-первых, ныне покойный водитель «Хендай» за полтора года 64 раза получал штрафы за превышение скорости, а во-вторых, что 26 июня утром тот «в связи с плохим самочувствием» приехал из Казани в Сабы с нанятым водителем, а обратно решил ехать сам.

У «гонщика» осталось трое детей

Из 64 штрафов за скорость 44-летний житель сабинского села Мингер Финарис Загидуллин при жизни не успел оплатить 12. В селе говорят, что у Загидуллина был свой бизнес и он частенько на своем «Хендае» ездил в Казань. А еще печалятся: трое детей погибшего Загидуллина остались сиротами. Впрочем, его самого ГАИ считает виновником выезда на встречную полосу и несоблюдения дистанции, что привело к лобовому столкновению с микроавтобусом «Ситроен» и гибели восьми человек. Забегая вперед, отмечу: аварий с таким числом жертв в Татарстане не было восемь лет.

Сегодня глава республиканской ГАИ Рифкат Минниханов сообщил журналистам, что водителя «Хендая» за полтора года 61 раз ловили на превышении скорости от 20 до 40 км/час и трижды — от 40 до 60 км/ч. Большинство нарушений фиксировалось в автоматическом режиме, поэтому, к сожалению, до лишения прав лихачество не довело. В ГАИ попытались восстановить последний день жизни Загидуллина. Известно, что в 7.40 он, наняв водителя, выехал из Казани в Богатые Сабы, а вскоре уже сам отправился в обратный путь, взяв с собой знакомую Эльмиру Набиуллину; 1 июля ей могло бы исполниться 38 лет.

«Напарник рассказал, что привез его, оставил ключи и документы. Диагнозы ставить не могу, наверное, человек был утомленный. Напарник рассказывает, что он жаловался на сердце. И вот такой человек выезжает из Сабов в Казань и совершает происшествие, — сетует Рифкат Минниханов, давая понять, что, какого рода проблемы со здоровьем испытывал водитель «Хендая», обязательно покажет экспертиза. Пока же оснований утверждать, что он был и трезв, и здоров, нет. Впрочем, в ведомстве отмечают, что стоящая в Татарстане жара сама по себе является дополнительным фактором риска для водителей: организм устает быстрее.

Такси на тот свет

Один из очевидцев происшествия по телефону признался гаишникам, что сам вчера летел по трассе Шемордан — Казань со скоростью 120 км/ч, когда «Хендай» Загидуллина обогнал его. В письменном объяснении этот же свидетель предпочел приуменьшить свою скорость, опасаясь штрафа за нарушение.

«И вот если и «Ситроен» ехал 110 км/ч, и этот гнал на скорости 120 км/ч, представьте, что произошло на дороге… Суммировать вы умеете», — констатировал Минниханов. Хотя заинтриговал фразой: «Я не хочу на показания спидометра ссылаться, если цифру назову — волосы дыбом встанут...».

К слову о «Ситроене». По данным ГАИ, погибший в аварии 52-летний Рамиль Насибуллин был водителем и предпринимателем в одном лице. Занимался оказанием услуг такси по лицензии, по сути осуществляя регулярные маршруты Казань — Шемордан. Но под контроль ГАИ в качестве пассажирской перевозки не попадал. Зато после трагедии инспекторы установили, что часть вины за случившееся лежит и на Насибуллине: микроавтобус был рассчитан на перевозку лишь восьми пассажиров, а их было девять. В частности, Минниханов подчеркнул, что семилетний погибший мальчик часть дороги ехал на коленях у матери вообще не пристегнутый, и поэтому в момент аварии пролетел чуть ли не через весь салон. Напомним, источники «Реального времени» поясняют, что часть пути сын и дочь Гульнары Шарифуллиной провели в кресле, пристегнутые одним ремнем.

Антирекорд в 13 жертв остался в прошлом?

В ГАИ признают, что подобные нарушения в формате такси-перевозок могут быть не единичными. Но отмечают, что с начала июня на дорогах Татарстана было убито 53 человека, ранено — 421. Для сравнения: за июнь 2015 г. жертв было 46. Что до массовых трагедий, то в прошлом году их в республике зарегистрировано две: в мае в результате столкновения в Сабинском районе погибло шесть человек, в октябре в Актанышском после падения «УАЗика» с необорудованного моста в речку не спасли семерых.

Самая кровавая авария за современную историю Татарстана имела место в августе 2004 года в Апастовском районе Татарстана: на 57-м километре дороги Казань —Ульяновск в пассажирскую «Газель» на скорости 160—170 км/ч влетел «Фольксваген Пассат» — погибли 13 человек, включая двоих детей. В октябре 2007 года авария на встречной полосе в Новошешминском районе унесла 10 жизней, в январе 2008-го уже в Елабужском районе (1003-й км трассы М-7) в результате встречи в лобовую двух автомобилей ВАЗ-2110 и нарушений правил перевозки пассажиров не выжили семеро взрослых и двое детей.

Исключить подобные трагедии можно лишь одним способом — строительством дорог с разделительной полосой, чтобы встречные потоки не пересекались вовсе. Однако это куда дороже, чем закупка новых средств фотовидеофиксации. Как сообщил на встрече с журналистами Рифкат Минниханов, к августу в Татарстане «для безопасности движения» должны поставить еще полсотни новых комплексов. Чтобы поняли: гонять опасно и для жизни, и для кошелька.

— Правила дорожного движения написаны кровью! Просто так там ничего нет, надо их соблюдать, тогда таких последствий не будет, — обратился сегодня к водителям Рифкат Минниханов, попеняв на их беспечность и безответственность. Примером таковой Минниханов назвал результат последней операции «Тоннель» на выезде из Казани в сторону Атабаево: за час тотальной проверки гаишники задержали аж пять нетрезвых водителей.

Ирина Плотникова

Новости партнеров