Новости раздела

Виктор Зубков, «Газпром»: «Мы встретились с Рустамом Нургалиевичем и...»

Собранный автомобиль на метане пока дороже дизельного на 18-20%

Виктор Зубков, «Газпром»: «Мы встретились с Рустамом Нургалиевичем и...»
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Несмотря на низкую загрузку газозаправочных станций в России, «Газпром» полон решимости построить огромную сеть «газовых» АЗС в стране. Вчера на открытии очередных трех АГНКС в Татарстане председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков обнародовал намерения газового монополиста инвестировать 80 млрд рублей в строительство новых станций — до 480-500 к 2020 году. И хотя мало кто верит в эти фантастические перспективы, Татарстан активно встраивается в «газовый поток»: к 2018 году АГНКС будут во всех крупных городах республики, что позволит перевести на газ весь общественный транспорт.

Строим на вырост

Вчера председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков и топ-менеджмент госконцерна, недоступные в обычной жизни, нашли время и приехали в Казань. Конечно, здесь их ждали: уже давно в трех крупных городах республики — Зеленодольске, Нижнекамске, Бугульме — были построены три новые автогазонаполнительные станции. Это не рядовые стальные колонки с одним «врезом», а большие современные станции на 4-5 заправочных постов. Если во время движения на дороге вовремя не заметить голубой логотип «Газпрома», возвышающийся на защитной кровле станции, то ее можно принять за обычную бензиновую автозаправку. Стилевое оформление газовой сети очень похоже на бензиновые заправки «Лукойла» или «Татнефти». Правда, здесь нет характерного запаха «черных углеводородов», что даже как-то непривычно. Но если вы вдруг по ошибке заедете на газовую АГНКС, то уж точно не заметите чистоты воздуха: вам будет просто не до этого. Так что будьте внимательны — это место исключительно для тех, кто ездит на газе.

Приехавшего в Зеленодольск председателя совета директоров «Газпрома» Виктора Зубкова нашли чем обрадовать: проектная мощность зеленодольской АГНКС, можно сказать, имеет взрывную силу — до 7 млн кубометров в год. Это очень-очень много. Именно на столько заправились «автолюбители-газовики» республики в 2013 году, подсказал корреспонденту «Реального времени» один из газовиков, чтобы произвести сильное впечатление от станции. Правда, получилось наоборот. У корреспондента возникли «дурацкие» вопросы. Зачем строить сверхмощные станции, если автолюбители все еще не торопятся переходить на дешевое и экологичное топливо? Из последующего c ним диалога выходило, что низкая загруженность станций, конечно, волнует «Газпром», но он все же работает на дальнюю перспективу и строит «на вырост»: мощность нижнекамской — 8,9 млн куб. м в год, бугульминской — 7,9 млн куб. м. То есть только эти три новые станции способны закрыть текущую годовую потребность Татарстана в альтернативном топливе.

«Мы продаем газ дешево»

Правда, оператор программы строительства газовой сети «Газпром газомоторное топливо» не видит в новом строительстве избытка: до конца 2016 года будет построено и введено в строй еще 6 станций. Общий объем инвестиций в развитие газомоторной инфраструктуры составит 1,5 млрд рублей. Всего за три года с момента подписания стратегического соглашения между «Газпром газомоторное топливо» и Татарстаном было построено 18 станций, а до конца 2018 года их количество планируется довести до 25, что позволит охватить все города Татарстана. Добавим, что до конца 2023 года в Татарстане должно быть построено до 60 АГНКС.

«Когда задумывалась программа, я думал, какой регион самый продвинутый, кто не провалит, — начал с воспоминания трехлетней давности Виктор Зубков. — Мы встретились с Рустамом Нургалиевичем, просчитали программу, и что сейчас мы видим — вот такие прекрасные заправочные станции. Таких нет в Европе, — с воодушевлением сказал он. — На них могут заправляться 500-600 автомобилей в сутки, а автомобилисты смогут экономить на топливе. Мы продаем газ дешево: стоимость 1 кубометра 11,5 рубля, а если отъехать на традиционную автозаправку, то придется заплатить за литр дизеля 35-36 рублей. То есть практически в 3 раза дешевле», — продолжал убеждать глава «Газпрома».

Он сообщил, что строительство инфраструктуры для развития рынка газомоторного топлива продолжится. В этом году в стране будет введено 36 новых современных станций и 4 реконструируются, в будущем году — уже 56 станций. В перспективе газовая монополия намерена затратить 80 млрд рублей для увеличения количества станций с 220 до 500.

Метановый автомобиль пока дороже

«Конечно, мы хотели бы, чтобы регионы не отставали от нас и обеспечивали 100-процентную% загрузку (сейчас она составляет 26,2% — прим. ред.), — посетовал Виктор Зубков. Бросив намек регионам, он все же признал, что нужно решать проблему удешевления стоимости автомобилей на газе.

— Мы сейчас думаем над тем, чтобы собранный автомобиль на метане не уступал в цене обычному. Сейчас они на 18-20% дороже, поэтому люди выбирают традиционные машины на дизеле, хотя проигрывают на стоимости заправки.

Сейчас переход на газомоторное топливо стимулируется различными федеральными программами. В прошлом году Татарстан получил 764,36 млн рублей федеральных субсидий на закупку газомоторной техники (средства выделяются на условиях софинансирования региональным и местным бюджетами). Среди 29 субъектов РФ, участвующих в госпрограмме «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», Татарстан получил самую большую сумму господдержки. На эти средства было закуплено более 300 единиц техники. Причем закупаются не только автобусы для пассажирских перевозок, но и коммунальная техника для ЖКХ. В этом году минпромторг России объявил конкурс среди регионов на субсидирование закупок на сумму 3 млрд рублей. Татарстан вновь подал заявку, но результаты пока неизвестны.

Отвечая на вопросы СМИ, президент Татарстана подчеркнул, что задачи, которые ставит перед собой республика, масштабны.

— Мы находимся на стадии создания производства по сжижению газа, — сказал он. — Рынок СПГ огромен, это и сельские населенные пункты, и дачные поселки, куда нерентабельно тянуть газопровод, а также коммунальная и дорожная сферы. Таким образом, кроме транспортного направления, мы получаем и другие возможности использования СПГ».

51/52
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов


Луиза Игнатьева, фото Максима Платонова

Новости партнеров