Новости раздела

Владимир Чагин: «Шелковый путь» в Казани оставит память на всю жизнь»

Воскрешенная гонка после двухлетнего перерыва в июле вернется не только в график этапов Кубка мира ралли-рейдов, но и в Казань, где, в общем-то, не скрывают, что хотят сделать эти стартовые два километра самыми яркими на евразийских гонках. А накануне организаторы протестировали казанскую трассу, которой предстоит принять 150 лучших команд ралли среди внедорожников и грузовиков. Подробнее — в материале «Реального времени».

Надолго ли вернулся?

Вот уже меньше двух недель остается до старта ралли-рейда «Шелковый путь», который по финансовым (и не только) причинам откладывался долгие два года. Мнение, что это конец евразийских гонок как этапа Кубка мира, все отчетливее звучало среди тех, кому не безразличен отечественный автоспорт. Да и судя по последним тенденциям, когда в российском спорте все больше закрывают, сокращают и забывают, нежели расширяют, создают и возобновляют, такой вариант развития событий, действительно, казался наиболее вероятным.

Не зря на тестовой обкатке трассы, которая проходила вчера, руководитель предстоящих гонок и многократный победитель «Дакаров» в составе «КАМАЗ-Мастера» Владимир Чагин уклончиво говорил, что идея провести гонки «пришла как-то сама собой». Согласитесь, навряд ли мероприятие такого масштаба, которое требует не просто немалых финансовых вливаний, но и долгого кропотливого согласования на международном уровне, причем не только между странами-участницами, но и, конечно же, с FIA (Международной федерацией автоспорта), может возродиться «само собой». Не говоря уже о поиске достойных кадров, способных провести эти соревнования на уровне, приемлемом для крупных международных стартов.

— Первые два километра большого десятитысячного маршрута стартуют здесь, в самом сердце спортивной столицы России, в городе Казани. Здесь уникальный участок. Настоящий кусочек пустыни. Я сейчас проехал на машине организации по этому участку — прямо вспомнил: пески, Сахара… — ударяется в ностальгию организатор и бывший пилот «КАМАЗ-Мастера» Владимир Чагин. — И вот такая маленькая пустыня была оперативно сооружена у нас в Казани. Конечно же, это будет первая проверка готовности экипажа, проверка машин.

Биатлон на песке

Да, официально соревнования откроются в Москве (ну как же, российскому этапу, да без присутствия столицы с ее традиционной бахвальской традицией козырнуть всем, что только в России проводится), на Красной площади. Однако если разобраться в соревновательной части предстоящего ралли-рейда, то становится ясно, что этап «Москва — Казань» — исключительно символический. «Настоящий» старт гонкам будет дан именно на казанском этапе. А те два километра песчаной трассы, которые в срочном порядке соорудили на левом берегу Казанки, станут не только отправной точкой большого десятитысячного пути на Восток, но и послужит неким отборочным этапом: победители дебютного заезда получат возможность первыми стартовать из Казани в Уфу. Эдакий биатлон на песке, где, чтобы заработать желтую майку, еще надо попотеть.

К слову, казанскую трассу у «Татнефть-Арены» готовили с конца мая. Сюда навезли песок, убрали бетонные стены и подготовили разворотное кольцо, ставшее основой казанской локации. Надо сказать, что масштабных работ не потребовалось. Здесь и так уже намечалась большая стройка крупного делового многоэтажного центра с отелем, торговыми помещениями и апартаментами. Арабские инвесторы долго примерялись к берегу Казанки, однако до стройки дело так пока и не дошло. А вот намыв песка оказался как нельзя кстати.

Что из себя представляет трасса, которую прорыхлят десятки тяжеловесных внедорожников и грузовиков? Это два километра сплошных песков и пять сверхсложных трамплинов — испытание непростое даже для лучших пилотов мира, которые проедут здесь 9 июля.

— Здесь извилистая песчаная трасса, несколько трамплинов — пилотам можно будет посмотреть, насколько у них готова подвеска автомобилей. Безусловно, это уникальная возможность для жителей Казани, всем приезжающим в этот день увидеть вживую, не на экране телевизоров, послушать рев моторов, как это происходит в реальности на трассе, — считает Чагин.

Не оставили без внимания, конечно же, и болельщиков. Для них здесь подготовят специальную зону со стороны улицы Сибгата Хакима вдоль всей трассы на береговой линии.

— Ждем начала ралли. Я без преувеличения скажу: сам проехал сейчас на машине (давно не ездил за рулем, в 2011-м оставил свою роль пилота команды) и получил настоящее удовольствие. Завидую всем участникам «Шелкового пути», уверен, что получат настоящее удовольствие и оставят воспоминания на всю жизнь, — на прощание сказал нам Чагин.

Каким будет этот «Шелковый путь» в 2016 году и сможет ли он составить адекватную конкуренцию «Дакару» — узнаем в июле. Но с традиционными амбициями руководителей нашей республики можно быть уверенными, что казанский этап они постараются провести так, чтобы участники запомнили только его.

Эрик Добролюбов, фото tatar-inform.ru
Спорт

Новости партнеров