Новости раздела

Сумбур в Испании. Провал Mercedes, возвращение интриги и новые рекорды «Формулы»

О том, что произошло в «Формуле» в это воскресенье, почему Тото Вольф может рвать на себе волосы с досады, о вундеркиндах из разных стран и несдающемся Квяте — в материале «Реального времени».

Испанский сериал. Серия вторая.

На вопрос, прозвучавший в комментариях к статье «Испанский сериал. «Формульный» треугольник: Квят, Ферстаппен и Red Bull», о том, сколько будет продолжаться этот сериал, отвечаем: как минимум серию-другую мы увидим. Ведь с самого первого круга Гран-при Испании мы увидели то, что, скорее всего, перебьет «историю Квята» по популярности. Уже на третьем повороте Льюис Хэмилтон попытался обогнать Нико Росберга, съехав на полной скорости (вы только подумайте!) в траву, и его, естественно, развернуло прямо в заднее правое колесо идущего первым Росберга, в результате чего оба пилота Mercedes въехали в отбойник и выбыли из гонки.

Естественно, это сразу же вызвало отклик у сообщества «Формулы». Так, Ники Лауда, неисполнительный директор Mercedes AMG, выразил свое неудовольствие действиями Льюиса: «Это было совершенно излишне. Обе машины Mercedes выбыли из гонки уже после двух первых поворотов, что неприемлемо. Льюис действовал слишком агрессивно, предприняв попытку обгона, но Нико лидировал, и почему он должен был оставлять ему место? Для меня это абсолютно ясно. Льюис допустил ошибку в расчетах, я считаю, что он больше, чем Нико, виноват в том, что произошло. Утром я их предупреждал, чтобы они не допускали происшествий на старте. Все всегда испытывают прессинг, и после аварии в позапрошлом году долго не было никаких проблем — почему это случилось именно здесь? Получается, что мы сами отдали победу соперникам».

Еще позавчера Хэмилтон, говоря о своих планах на гонку, сказал: «Постараюсь настроиться на лучшее, быть в лучшей форме и получить удовольствие от интересной гонки. А сегодня я хочу хорошенько выспаться!» Видимо, не выспался. Кажется, что у Льюиса «шалят нервишки» — четыре провальных гонки, вдруг поул в Испании, и в результате Росберг ужа на старте обгоняет его по внешней (!) траектории. Может, Льюис психанул? Может, конечно, но теперь, по мнению Алексея Попова, пилотам Mercedes могут вообще запретить борьбу на трассе. Похоже, титул «уплывает» от Хэмилтона все дальше и дальше. Хотя, как мы видим, мнения разделились. Некоторые считают, что, понимая, что скорость у Хэмилтона выше, Нико должен был пропустить вперед напарника. А что об этом думаете вы?

Таким образом, после схода обоих Mercedes'ов интрига таки вернулась в «Формулу»! Возможно, ее не могло и быть, но Ferrari, к счастью, провалила квалификацию, и именно поэтому мы увидели потрясающе динамичную и приковывающую внимание борьбу за подиум. На «виртуальном подиуме» за время гонки побывали Рикардо, Феттель, Ферстаппен, Райкконен, Сайнц. На первой позиции были трое. Трое! И это, к счастью, не Росберг или Хэмилтон. Мы увидели борьбу. Нет, не так. Мы увидели Борьбу. Взять хотя бы приснопамятного Ферстаппена и Райкконена, их дуэль на протяжении последних пятнадцати кругов...

Звезды зажглись

В воскресенье мы увидели двух гонщиков, кто выступил просто великолепно: Ферстаппен и Карлос Сайнц. Макс вообще установил два рекорда: самый молодой лидер круга и самый молодой победитель Гран-при — 17 лет, 7 месяцев и 15 дней. И ведь невозможно не признать, что пилотировал Макс прекрасно. И ведь не дал Райкконену, за которого российские болельщики, наверно, болели больше, чем за Квята, — лишь бы Ферстаппен не выиграл. Но Макс утер всем нос.

Карлос Сайнц на Toro Rosso стал шестым — великолепный результат, тем более что он в начале гонки шел третьим, но сдержать Феттеля не смог, а дальше, скорее всего, сыграл свою роль прошлогодний мотор. Карлос мог — действительно мог бы занять место Ферстаппена, будь он на Red Bull. Просто вспомнить его дуэль на седьмом круге, которую он выиграл, дуэль на девятом — некоторые гонщики не смогли бы навязать Себастьяну борьбу, но Карлос смог.

Тоже молодец

Даниил Квят, в отличие от своего напарника, не блистал. Его максимум за воскресенье — десятая строчка. Тоже результат, на его STR это тоже достижение, но согласитесь, это все меркнет перед тем, что сделал Макс. И теперь российские болельщики будут задавать себе вопрос: мог ли сегодня Даниил поднять Кубок победителя Гран-при Испании, будь он за рулем Red Bull?

Если честно, я для себя ответ нашел: смог бы. Как бы идеально Ферстаппен не сдерживал Феттеля, подняться на первую строчку он смог только тогда, когда Рикьярдо ушел на пит-стоп, а до этого между ними было 10 секунд разницы. Это много, и я склонен думать, что люди, которые будут говорить что-то вроде «док Марко был прав», будут «забывать» о том, что Mercedes «вылетел» в самом начале, о том, что Макс выиграл благодаря пит-стопу Дэна Рикьярдо…

Возвращаясь к мыслям о будущем Квята, не можем не упомянуть: Квят практически под занавес, на 63-м круге, обогнал Эстебана Гутьерреса и лишил того очков. Может, Haas все-таки стоит присмотреться к российскому пилоту? А может, Хельмуту Марко стоит прислушаться к Фернандо Алонсо? Алонсо так прокомментировал шансы Квята в австрийской команде: «Надеюсь, они еще дадут возможность Квяту проявить себя, поскольку он невероятно талантливый гонщик, которому просто нужно время. У него есть потенциал в будущем стать чемпионом мира».

В сухом остатке…

Как итог, интересные ситуации сложились в командах Mercedes, Ferrari, автоконцерне Red Bull и Haas: Тото Вольфу придется разбираться с пилотами, Ferrari — понять, что они упустили в техническом плане, что, провалив квалификацию, провалили и гонку, ну и Red Bull, который наверняка будет петь дифирамбы Ферстаппену. В этом плане будет интересно услышать мнение Франца Тоста, человека, который знает, что происходит сейчас с Даниилом и может объяснить, стоит радоваться вырванному у Гутьерреса очку или, наоборот, расстроиться. Haas должен понять, что если Роман Грожан соответствует уровню F1, то Эстебан, к сожалению для команды, никак себя не проявляет.

Артур Хисматулин, formula1.com
Спорт

Новости партнеров