Новости раздела

Испанский сериал. «Формульный» треугольник — Квят, Ферстаппен и Red Bull

Накануне прошли квалификационные заезды Гран-при Испании «Формулы-1», а сегодня пройдет сама гонка. Чего ожидать в футбольной столице Испании — Каталонии любителям самых быстрых гонок на планете Земля? Что будет с Даниилом Квятом, что думают в Red Bull о Ферстаппене, как Ferrari в полном составе смогла обогнать Mercedes. Почему интрига в «Формуле» еще не умерла и отчего это должно нас расстроить — в материале «Реального времени».

Трасса для фанатов

На каталонской трассе практически невозможно выделить что-то конкретное: настолько она разнообразна. Судите сами: из шестнадцати поворотов на трассе есть семь левых и девять правых, многие из которых составляют аж четыре шиканы — последовательности тесных поворотов, чаще в виде букв S, для намеренного замедления болидов — плюс не забудем одну из самых длинных прямых сезона.

Особый интерес болельщиков Формулы будет сосредоточен на поворотах Seat (№5), шикане La Caixa (№10), одиннадцатом повороте и повороте Banco de Sabadell (№12), а также серии поворотов между Eurocar (№13) и New Holland (№16). Seat — это первый «резкий» поворот около 135 градусов и там возможны интересные инциденты, La Caixa после достаточно длинной прямой с почти мгновенным выходом в одиннадцатый поворот и следующий за этим Banco de Sabadell обещают интересное зрелище — ведь неясно, кто решит рискнуть и обогнать, а кто решит дождаться конца New Holland. Тем временем, Eurocar, шикана из поворотов 14-15 и шестнадцатый New Holland могут стать просто судьбоносными — кто знает, что ждет пилотов? Здесь играет роль любая мелочь, хотя парадоксально называть даже маленькую деталь «мелочью» в «Формуле-1». Здесь важна каждая из них.

Новинки в техническом апгрейде

А новых деталей в техническом плане было много. Так, Нико Росберг получил новый движок и MGU-K–систему, в критические моменты «помогающую» ДВС. А Льюис Хэмилтон установил четвертую турбину и новую MGU-H, которая помогает MGU-K. При этом гонщики Haas, Toro Rosso, Sauber и Рио Харьянто провели плановую замену установок. Поэтому в первую тренировочную сессию команды настраивали новинки и уже во второй начали работу в штатном режиме, продолжая обычный поиск оптимальных настроек болидов. Кроме того, Даниил Квят и Макс Ферстаппен «перенастраивали» болиды «под себя».

Логичным выглядел прорыв Ferrari в первой практике — они единственные, кто прорабатывал Soft. При этом заменивший Джолиона Палмера Эстебан Окон не смог показать себя: прокол заднего колеса. Проблемы возникли у Гутьерреса и Переса.

Во второй практике Росберг, используя Soft, обогнал Кими Райкконена и закончил первый день лидером, а Квят решил работать в режиме work harder, проехав наибольшую дистанцию, настраивая болид. Дженсон Баттон заглох на пит-лейне, а Райкконен пытался бороться с проблемами топливной системы. На самом деле, в явном отрыве оказалась лишь тройка лидеров: Росберг, Райкконен, Хэмилтон, пилоты, занявшие с четвертого по тринадцатое место показали лучшее время, не отличающееся от других не более чем на секунду: 1:25: ХХ, а пилоты с четырнадцатого по восемнадцатое место показали среднее время около 1:26: ХХ. Но все ждали результатов квалификации.

Чего ждали российские болельщики

Российских болельщиков волновали две вещи: провал Ферстаппена и хорошее выступление Даниила. Для нас, болельщиков «Формулы», само определение «хорошее выступление Квята в Испании» означает «обогнать Сайнца». Честно говоря, уже приелись фразы вроде «первые три места ожидаемо заняли болиды Mercedes и Ferrari», но факт остается фактом: Росберг, Хэмилтон и Феттель заняли первые три строчки. Это плохая новость для болельщиков «Формулы» по всему миру. Ведь даже во времена Шумахера интрига была. Сейчас она уже умирает. С другой стороны, плохая новость в том, что она «умирает», а не «умерла», так как сохранилась интрига вот в чем: мало того, что Ферстаппен обогнал Рикьярдо, так еще и оба гонщика Red Bull обогнали Кими Райкконена.

Но хорошие новости принес нам сам Даниил: он на 142 тысячные, но обогнал Карлоса Сайнца и оказался выше по сетке на три позиции. При этом надо учесть, что в третью практику команды начали «натаскивать» пилотов на квалификацию, лишь «прикатав» шины Hard на всякий дождливый случай. Если рассуждать по будущему Даниила Квята (исходя из надежд на его преимущество перед Карлосом), то можно выделить два пути. Первый: Даню будут «мариновать» в Toro Rosso до ухода Рикьярдо — не зря ведь Даниила не выкинули, а перевели в младшую команду. Тот же приснопамятный руководитель команды «Формулы-1» Red Bull Racing Кристиан Хорнер на вопрос о карьере Даниила в Red Bull ответил следующим образом: «У него долгосрочный контракт с Red Bull, и он продолжит свое развитие в Toro Rosso в более спокойной обстановке. Так что ничего нельзя исключать».

Второй. Даниила или уволят из Red Bull, или ему надоест ждать второго шанса. Тогда, как кажется мне (вы можете со мной не согласиться), Квята могут «забрать» такие команды как Manor, Sauber, Renault, можно даже предположить интерес Haas, если Эстебан Гутьеррес будет выступать так же плохо, как выступает сейчас.

В квалификации нас ждали сразу две плохие новости: во-первых, «Феррари» в полном составе пропустила вперед, на третье и четвертое место, Ферстапенна и Рикьярдо. А вот Даниил Квят занял тринадцатую строчку, пропустив вперед напарника на десятую строчку, на деле уступив ему 0,2 секунды. И впервые в этом сезоне Хэмилтон стартует с поул-позиции, и мы наконец увидим, кто же из двух гонщиков Mercedes достоин звания чемпиона в этом году.

Артур Хисматуллин, фото formula1.com
Спорт

Новости партнеров