Новости раздела

Рифкат Минниханов: «Ни в одном районе не состоялись торги по нанесению дорожной разметки»

Глава татарстанской ГИБДД попенял главам на то, что не объявлены тендеры на разметку дорог. Цена вопроса — 100-300 млн рублей

Автомобильное движение на городских дорогах может утратить привычную координацию. Все 46 муниципалитетов, словно сговорившись между собой, не провели в апреле традиционные торги по нанесению разметки, которая во многих местах оставила после себя слабые очертания и ее сложно увидеть в пути. Это тревожное заявление главы ГИБДД Татарстана Рифката Минниханова на заседании правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения услышала корреспондент «Реального времени» и попыталась узнать, почему пришлось говорить об этом вслух.

Кривая ДТП пошла на спад

Ни одно заседание правительственной комиссии РТ по безопасности дорожного движения не проходит без отчета начальника ГИБДД Татарстана Рифката Минниханова об аварийности на дорогах республики: при заявленном регламенте в 5 минут отчет может длиться и полчаса, и час. И не зря! Каждый раз Миннихановым не только оглашаются «сухие» цифры произошедших ДТП, число травмированных и погибших людей — ни разу не обходилось без жертв, — но и обсуждаются конкретные причины, подтолкнувшие к росту или снижению числа аварий на дорогах. К примеру, когда выяснилось, что в октябре 2015 года был поставлен антирекорд аварийности и смертности, начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов назвал причиной каждого третьего ДТП «недостатки в содержании дорог РТ», после чего дорожники весь зимний сезон находились под надзором ГИБДД.

На этот раз ничто не предвещало грозы. Как сообщил начальник ГИБДД Татарстана, по итогам первого квартала 2016 года было зарегистрировано 1009 ДТП, в которых 72 человека погибли, а 1271 пострадал. «В соответствии с прогнозными показателями смертность оказалась ниже (72 вместо прогнозных 96). Более того, определилась четкая тенденция к снижению числа ДТП на дорогах республики: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество случаев снизилось на 8,2%», — сообщил председатель комиссии Шамиль Гафаров. И самокритично заметил, что в других регионах ПФО снижение стало еще больше: на 9,3% — в Чувашии, на 14,9% — в Пермском крае.

На этот раз глава ГИБДД Татарстана объяснил причину более высокой по сравнению с соседями аварийности водительскими нарушениями правил дорожного движения (маневрирование, проезд перекрестков и пешеходных переходов без соблюдения ПДД, выезд на встречную полосу, нарушение скоростного режима). По словам Рифката Минниханова, благодаря средствам видеофиксации нарушители штрафуются, а рассылка «писем счастья» часто проходит без почтовых расходов — по электронной почте. «Через портал госуслуг, к которому подключены уже 3,5 млн личных кабинетов, можно оплатить штраф со скидкой в 50%», — еще раз похвастался щедростью глава ГИБДД. По его словам, новшество позволило повысить взыскание до 81%.

Муниципалитеты не зовут на тендеры

Но эту относительно благоприятную картину снижения аварийности опять могут испортить. Муниципальные власти повсеместно не проводят ежегодные тендеры по выбору подрядчиков для разметки дорог.

— Сегодня мы столкнулись с тем, что ни в одном районе [муниципальном, — прим. ред.] не состоялись торги по нанесению дорожной разметки, — сказал Рифкат Минниханов. — Ни в одном районе. Как показывает практика, обычно торги объявляют в марте, а к концу апреля обычно подписываются контракты. В целом проходит 45 дней. По нашей информации, к сожалению, ситуация в этом вопросе не решена. Не решена и в Казани, — особо выделил он. Но прежде напомнил, что из-за отсутствия разметки 4 марта произошло ДТП со смертельным исходом на 36-м километре трассы Альметьевск — Азнакаево.

— Тендеры не проходят из-за отсутствия денег, получается? — спросил его озадаченный Шамиль Гафаров.

— Это, наверное, у руководителей исполнительных комитетов надо спросить, — дипломатично ответил Минниханов. — Или из-за отсутствия средств, или из-за неготовности конкурсной документации, — все-таки он подсказал возможные версии «дорожного беспредела» в муниципалитетах. — А может и так: средства есть, а конкурсная документация не готова. Весь вопрос по городу Казани, — снова акцентировал он внимание членов комиссии на столице.

— Если сравнивать с прошлым годом, то нельзя сказать, что ситуация с деньгами кардинально отличается от прошлого года, — начал было рассуждать вслух Шамиль Гафаров, дав понять, что деньги вроде есть.

— Исходя из того, с какими базовыми контрактными условиями мы подойдем к началу мая, — продолжил тему Минниханов и предупредил, что ГИБДД будет привлекать к ответственности должностных лиц, отвечающих за это. — Вплоть до привлечения прокуратурой и судом. Это наша профессиональная обязанность.

Цена разметки — от 100 до 300 млн рублей

После окончания заседания корреспондент «Реального времени» пыталась выяснить, что означает этот дорожный демарш муниципалитетов. Многие чиновники объясняли банальным отсутствием средств в бюджетах на эти цели. «Возможно, в мае решится этот вопрос, дадут деньги из республиканского бюджета», — предположил один из профильных чиновников.

Проблем с разметкой на федеральных дорогах нет, сообщил Артем Чукин. realnoevremya.ru/Романа Хасаева

На прямой вопрос «Реального времени», сколько же необходимо в этом году, глава ГИБДД Рифкат Минниханов рассказал, что в зависимости от вида используемых материалов (пластик или краска) необходимо от 100 до 300 млн рублей, дав понять, что проблема требует немедленного решения. Стоит напомнить, что первая дорожная разметка, указывающая пешеходные переходы и границы полос движения, появилась на улице Кремлевской, площади 1 Мая и площади Свободы в 2011 году. Тогда разметка была нанесена на 150 центральных и районных улицах города (их общая площадь — более 100 тыс. кв. м). На эти работы из бюджета Казани планировалось направить свыше 20 млн рублей. Тогда специалисты исполкома говорили, что дорожная разметка снижает аварийность до 30-35%.

Зато на федеральных и региональных дорогах с разметкой все в порядке. Как сообщил заместитель министра транспорта РТ Артем Чукин, ежегодных торгов на выполнение этих работ не требуется, так как они включены в основные многолетние контракты подрядчиков по содержанию дорог. «У нас такой проблемы нет», — сказал он.

Интернет-газета «Реальное время»

Новости партнеров