Новости раздела

Кто и куда эвакуирует казанских нарушителей ПДД?

«Реальное время» изучает компании, занимающиеся эвакуацией автомобилей с казанских улиц

Кто и куда эвакуирует казанских нарушителей ПДД?
Фото: oao-bdd.ru

После выхода материала о стоимости штрафстоянок в Казани и других городах ПФО редакция «Реального времени» получила просьбы читателей рассказать о том, кто занимается эвакуацией автомобилей в городе. Редакция изучила документы и сделала необходимые запросы, в результате чего удалось выяснить, кто управляет эвакуаторами в столице республики.

Четыре бравых бойца

Как сообщили «Реальному времени» в ОАО «Безопасность дорожного движения», которое уполномочено осуществлять транспортировку задержанных транспортных средств на спецстоянки, эвакуацией автомобилей занимается само ОАО «БДД» и еще три компании, работающие на основании договоров с БДД. Это ООО «Альфа», ООО «ТРАК-Центр Казань», ООО «ЛигаТранс».

Само ОАО «БДД» является государственной компанией: единственный ее учредитель — минземимущества РТ. Директор компании – Рустам Хасанов, также возглавляет автономную некоммерческую организацию «Безопасность дорожного движения» (учредитель – Дирекция финансирования программ БДД РТ) и федерацию футбола Альметьевска. Ранее он возглавлял и являлся учредителем ООО «Казанская строительно-сервисная компания» (сейчас принадлежит Айгуль Сабировой, Наилю Миннахметову, Екатерине Фадеевой).

Ранее, по данным СМИ, эвакуацией занималось некое челнинское ООО «Галлери-Мобайл».

«Альфа» — 23 тыс. эвакуаций

Согласно порталу госзакупок, госконтракт между ОАО «БДД» и ООО «Альфа» был заключен в конце января 2016 года. Стоимость контракта на «оказание услуг по перевозке транспортных средств третьих лиц автомобильным транспортом» составила 33,8 млн рублей. Текста самого договора обнаружить не удалось, однако общее заявленное число автомобилей, которые должны быть перевезены, – 22 950 единиц. Договор действует с 28 января по 31 декабря 2016 года. В среднем, таким образом, ООО «Альфа» должно эвакуировать около 70 автомобилей в день. За одну эвакуацию, «Альфа» получает чуть меньше 1,5 тыс. рублей.

Эвакуацией автомобилей занимается само ОАО «БДД» и еще три компании, работающие на основании договоров с БДД. Фото oao-bdd.ru

Фактическое число эвакуированных машин несколько отличается от заявленного. В соответствии со счетом на оплату, к примеру, от 4 апреля было эвакуировано 94 автомобиля, за что «Альфа» получила 138,7 тыс. рублей (по 1475 рублей за автомобиль). В марте, судя по всему, компания эвакуировала суммарно 1851 автомобиль, в феврале – 1297.

Единственным учредителем и директором «Альфы» с момента регистрации в 2012 году является Айдар Хайрутдинов. Помимо этой компании, Хайрутдинов является директором и одним из учредителей Садоводческого, огородческого и дачного некоммерческого товарищества «Весна». Товарищество зарегистрировано в селе Бима Лаишевского района. Другой учредитель «Весны» — Максим Гурьянов – ранее был учредителем ООО «Актив Трейд».

Челнинские и казанские грузовые эвакуаторы

Две другие компании – «ТРАК-Центр Казань» и челнинское ООО «ЛигаТранс» — занимаются эвакуацией грузовых автомобилей, а «ЛигаТранс» — еще и технической помощью. Договора с ними были заключены в январе 2016-го и октябре 2015 года соответственно. Однако заказы на эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей не фигурируют на портале госзакупок.

«ТРАК-Центр Казань» является исполнителем нескольких госконтрактов, однако касаются эти госзаказы в основном запчастей для грузовиков. В основном крупные заказы компании поступают от «Татавтодора»: на 20 млн рублей – в 2016 году, на 30 млн – в 2015 году. Ни в 2015-м, ни в 2016 году обнаружить госконтрактов на эвакуацию транспортных средств не удалось.

«ТРАК-Центр Казань» занимается эвакуацией грузовых автомобилей. Фото trucks-service.ru

Компания, согласно данным официального сайта, является дилером коммерческой грузовой техники, автобусов и полуприцепной техники. Компания продает продукцию MAN, Iveco, DAF, TATA и других компаний. Сеть – федеральная, центральный офис компании располагается в Казани, на улице Щапова. Офисы продаж расположены еще в 24 городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самару, Уфу, Пермь, Ростов-на-Дону, Челябинск.

По данным системы «Спарк», директор компании с 2009 года – Денис Макаров, бывший в 2009 году гендиректором ООО «Сафпласт» (компания принадлежит кипрской «Невелей Инвестментс Лимитед», занимается производством полимерных листов, была близка к структурам «Ак Барс»). Учредителями «ТРАК-Центра» являются ООО «УК Техинком» и Ильсур Фахертдинов. «Техинкомом», в свою очередь, с июня 2015 года единолично владеет «ТРАК-Центр Казань», ранее 10% владела еще одна «дочка» «Техинкома» — «Евро-Трак».

Ранее «ТРАК-Центром» владел доминиканский офшор «Дэньюб Корпорейшн», еще раньше – ЗАО «Управляющая компания «МИБ». «МИБ» принадлежит Булату Хамитович Миннегалиеву (брат Роберта Миннегалиева, бывшего предправления АББ) и Ниязу Халикову. Миннегалиев является также учредителем нескольких других компаний, в том числе сейчас не действующего ООО «УК «Золотой Колос». Еще одним учредителем этой компании с долей 7,69% является Ильдар Гильмутдинов, бывший руководитель ООО «Ак Барс Недвижимость», ПАО «Интехбанк», ООО «ТФБ Холдинг».


Директор «ТРАК-Центр Казань» с 2009 года – Денис Макаров


Что касается ООО «ЛигаТранс», то единственное челнинское юрлицо с таким названием, судя по всему, вообще не является подрядчиком по каким-либо госконтрактам. Компания зарегистрирована в мае 2014 года, единственным учредителем и директором является Альбина Филатова, ранее также бывшая руководителем некоего ООО «Закон и человек».

Штрафстоянки: 77 тыс. «квадратов» для нарушителей

Три казанские специализированные штрафные стоянки расположены на улицах Спартаковской, Тэцевской и Аделя Кутуя. В 2012 и 2013 годах две из них перешли в собственность ОАО «Безопасность дорожного движения» — на улицах Тэцевской и Аделя Кутуя.

Участок на Тэцевской площадью 18,8 тыс. кв. м ранее принадлежал региону в лице министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан. В собственность БДД участок перешел 12 декабря 2012 года.

Участок на Аделя Кутуя площадью 28,7 тыс. кв. м ранее также принадлежал республике, а с 27 февраля 2013 года оказался в собственности ОАО «БДД».

Что касается третьей и самой крупной казанской штрафстоянки – в центре города, на улице Спартаковской, то она находится не в собственности БДД. Изначально участок площадью 29,5 тыс. кв. м принадлежал ОАО «Обувная фабрика «Спартак». В 2012 году 1/100 доли этого участка оказалась в собственности ООО «Энергетическая сетевая компания» (компания принадлежит Гузель Гордеевой и Никите Мухину), а с февраля 2015 года вновь полностью принадлежит фабрике «Спартак». Согласно ответу ОАО «БДД», эта стоянка используется в соответствии с договором аренды земельного участка от 1 октября 2015 года.

Максим Матвеев, Фаиль Гатаулин

Новости партнеров

комментарии 9

комментарии

  • Анонимно 15 апр
    Какие вы отзывчивые) спасибо)
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    Прибыльный бизнес
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    приемлемые цены, в мск в 2 раза дороже
    Ответить
    Анонимно 15 апр
    а зарплатки?
    Ответить
    Анонимно 15 апр
    не гоните, стоит так же или даже чуть дешевле
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    полезная инфа
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    так вот где концентрируется воплощение зла
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    Господа из редакции,напечатайте лучше правила эвакуации автомобилей....Все польза будет...
    Ответить
    Анонимно 15 апр
    выезжаешь с гайцом куда-нибудь недалеко от штрафстоянки, приезжаешь с гайцом, смотришь на номера (не вломят ли за эвакуацию, если номер - успешный), быстро цепляешь машинку, пока никто не видит, обязательно заставляешь гайца оформить протокол и пломбочки на машину налепить, везёшь на штрафстоянку. профит!
    далеко от штрафстоянки не ездить, брать тачки подешевле, увозить быстро - отдавать долго
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии