Новости раздела

«У нас чисто европейское восприятие Путина...»

Итальянский журналист о бюрократических сложностях в России, свободном Берлускони и похожей на Милан татарстанской столице

Сегодня в Татарстане завершает свои съемки гость с Аппенин – Доменико Гамбарделла, ведущий передачи «Килиманджаро» на одном из крупнейших итальянских телеканалов RAI3. Суть передачи заключается в том, что Доменико ездит по различным интересным местам и собственноручно снимает оттуда репортажи. Корреспонденту «Реального времени» удалось поймать итальянского журналиста после возвращения из Болгара и узнать его мнение о дружбе Путина с Берлускони, о сложностях съемок в России и о роли Евросоюза в решении вопроса с мигрантами.

— Расскажите о своем проекте?

— Это очень известная программа про путешествия на канале RAI3. Мы как раз начали серию репортажей о России – проехали Москву, и последние четыре дня я нахожусь в Татарстане. Программа выйдет в этом году. Наверняка придется еще раз вернуться для того, чтобы сделать съемки при хорошей погоде, например, в мае. Дело в том, что у нас нет опыта съемок в России, поэтому для нас это открытие.

— Чем отличаются съемки в других странах от российских? В чем сложности?

— Проблемы, скорее, бюрократического, формального характера. Они связаны с оформлением разрешений. С этим я столкнулся в Москве, могу сказать, что в Татарстане в этом плане все гораздо легче. В Москве проблемы были связаны с тем, что было мало времени на подготовку и организационные моменты. Обычно перед тем как снимать такой документальный фильм, требуется как минимум полтора месяца планирования. Здесь сроки были более сжаты, поэтому с такой проблемой мы могли столкнуться и в других городах, не обязательно в Москве.

— Почему именно Казань? Обычно после Москвы выбирают Санкт-Петербург.

— Мне стал интересен Татарстан, потому что тут сосуществуют две религии. И потом этот регион в Италии не известен, а Санкт-Петербург очень известен. Мы, конечно, будем делать репортаж и о нем, но нас очень привлекают неизведанные земли. Я могу сказать, что, возможно, это не самый благоприятный период для съемки, но я уверен, что первое мое впечатление было позитивным – люди очень гостеприимны.

«Мне стал интересен Татарстан, потому что тут сосуществуют две религии. И потом этот регион в Италии не известен». Фото tourism.tatarstan.ru

— Вы впервые в России? Ваши ожидания от страны и от Татарстана в частности оправдались?

— Я стараюсь не создавать каких-либо ожиданий. Еду и получаю впечатления в ходе визита. Это как мешок с драгоценностями – не знаешь, что в мешке, поэтому для нас сейчас такой момент — мы, выражаясь фигуральным образом, открываем мешок и достаем эти драгоценности.

— Вы сами сказали, что приехали в весьма сложное время. Не опасаетесь ли вы, что это вызовет негативную реакцию?

— Наша передача – это окно в мир. Мы показываем страны вне какого-либо политического контекста. Мы стараемся показывать только красоты мира. Поэтому ездим и ездим в достаточно трудные с точки зрения политики страны. Но мы никогда не делали на этом акцент – нас это не интересует.

— Именно в этом плане препятствий для съемок не было?

— Абсолютно нет. Как и в любом другом городе, возможно, есть благоприятные для съемки места и не очень. Ничего экстраординарного я в этом не вижу. Я хочу как раз таки сделать акцент на том, что как Казань, так и Москва – очень гостеприимные города. Это земля, которая ориентирована на будущее. Возможно, существуют стереотипы, что здесь жизнь замедлилась, но мы видим, что развитие идет.

— Известно, что Берлускони очень дружен с Путиным. Как вы относитесь к этой дружбе?

— Такая дружба заставляет меня улыбаться, потому что Берлускони – друг всех. И он свободен быть другом с кем угодно. Я понимаю, что это у зарубежья всегда вызывает любопытство, поэтому всегда, когда меня интервьюируют за рубежом, меня спрашивают про Берлускони.

«Берлускони – друг всех. И он свободен быть другом с кем угодно». Фото barnaul.fm

— Теперь стало интересно, как вы относитесь к Путину?

— У нас чисто европейское восприятие Путина, как действительно решительного, уверенного политика, который ведет за собой сильную Россию. Мое мнение – это уже скорее мнение репортера. Тем не менее, возможно, инициация чего-то нового благодаря Путину и происходит. Я это видел в Москве, и меня это сильно удивило. И потом, знаете, Италия также полна внутренних политических проблем, и иногда внимание концентрируется на внутренних проблемах, а не на внешних. При этом цель нашей программы – показывать красоты, вне зависимости от того, кто правит страной.

— Интересно узнать из первых уст по поводу мигрантов. Действительно ли их так много конкретно в Италии?

— Могу сказать, что их очень много не только в Италии, но и в целом в Европе. Я думаю, что если в общем Европейский союз не будет оказывать поддержку Италии в вопросах организации работы с мигрантами, то это, возможно, будет проблемой.

Мария Горожанинова

Новости партнеров