Opel: прощай, Россия?
Казанские дилеры автомобилей марки Opel не получали уведомления об уходе бренда из страны
Сегодня, 18 марта, на сайте GM появилось сообщение о том, что компания намерена реструктуризировать работу и полностью вывести бренд Opel с автомобильного рынка РФ. Дилеры уже ищут замену новыми брендами, в том числе рассматривают китайских производителей.
Р — реорганизация
«Изменение нашей бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем», — говорится в заявлении президента GM Дэна Амманна на сайте компании.
Гендиректор Opel Group Карл-Томас Нойманн заявил: «В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации». Таким образом, автопроизводитель дал понять, что в нынешних условиях при нынешнем курсе работать неинтересно.
Кроме этого, американский производитель намерен частично вывести машины бренда Chevrolet: Corvette, Camaro и Tahoe. Завод GM Auto в Санкт-Петербурге в середине 2015 года прекратит производство и будет законсервирован. Вместе с этим GM планирует сосредоточиться на премиальном сегменте в России через бренд Cadillac.
«Мы можем заверить наших клиентов, что будем продолжать исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание. Мы хотим поблагодарить наших клиентов и дилеров за лояльность маркам Opel и Chevrolet», — обещает компания.
Затраты на реструктуризацию составят около $600 млн преимущественно в первом квартале 2015 года. Средства пойдут на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников. Около 200 миллионов долларов от общих затрат на реструктуризацию будут в неденежном выражении.
Дилеры Казани не в курсе решений
PR-менеджер головного отделения Opel в России Назели Атабекова в телефонном разговоре с корреспондентом «Реального времени» заявила, что Москва не комментирует решение высшего руководства GM. Всю информацию, по ее словам, можно получить исключительно у топ-менеджмента компании в США.
Руководитель отдела продаж официального дилера Opel в Казани Даниил Шкурыгин заметил изданию, что дилеры еще не получили официального уведомления GM о решении.
Он предположил, что в сложившейся ситуации, скорее всего, центры расширят количество марок машин, которые продаются в салонах. Так, например, уже сейчас «Р-Моторс» предлагает клиентам китайский Faw. «Так что первый шаг в сторону модернизации мы сделали», — отметил Шкурыгин.
Собеседник издания также считает, что решение GM не приведет к сокращению количества сотрудников в дилерских центрах — штат полностью оптимизирован.
Что касается объемов продаж, то, по словам Шкурыгина, до середины 2014 года перевес в 20-30% был в пользу Chevrolet. Во второй половине года казанцы стали чаще покупать Opel. Добавим также, что в Казани работает 5 официальных дилерских центров Opel.
В кризисный 2009 год Сбербанк и Magna рассматривали возможность купить у GM 55% акций Opel. По сообщениям СМИ, европейцев беспокоило, что Сбербанк мог получить доступ к технологиям и патентам компании. Также не исключалось, что организация в дальнейшем уступит свой актив «государственному производителю».
Руководство GM тогда заявляло, что деловая обстановка в Европе улучшилась и концерн справится с кризисом на предприятии своими силами.
Фото: rating-avto.ru, ceramica.ru