Новости раздела

«Кремниевая долина — это интернациональный двухэтажный техно-мегаполис»

Колыбель новейших мировых хайтек-разработок глазами казанца, работающего в Microsoft

«Кремниевая долина — это интернациональный двухэтажный техно-мегаполис»

Двухэтажные домики, машины-беспилотники, велосипеды Google, шаттлы, дорогое жилье и многоязычие – именно такой увидел Силиконовую долину колумнист «Реального времени» Александр Галкин, уроженец Казани. Уже несколько лет он трудится инженером в компании Microsoft. О своих впечатлениях от уголка Земли, где рождаются будущие технологии, он поведал нашим читателям.

Куда я попал?

Первое впечатление от Кремниевой долины (или официально по-русски Силиконовая долина), когда выходишь с поезда на станции Маунтин-Вью или съезжаешь со 101-го хайвея на машине, что ты перепутал и приехал не туда. Да-да, на первый взгляд небольшие городки, что образуют известную на весь мир долину, не отличаются от остальных городков Калифорнии. Здесь нет многоэтажек. Самые высокие строения – это мэрия и городское управление, да и те не выше наших девятиэтажек. Остальные же здания — просто обычные одно-двухэтажки, как и в остальной Америке. И только таблички с известными по интернету логотипами, как Google или Facebook, да немного странные внешне машины с надписью «машина с автономным управлением» (self-driving car) позволяют отличить это место от всех других.

Кремниевая долина находится примерно в 60 км к югу от Сан-Франциско, медленно разрастаясь вокруг одного из самых известных университетов мира – «Стэнфорда». Географически это несколько небольших городов (Менло-Парк, Пало-Альто, Маунтин-Вью и Саннивейл), переходящих друг в друга без каких-либо видимых границ. Кроме таких известных компаний, как Google, Facebook, LinkedIn, Yahoo и Microsoft, здесь также представлено множество более мелких IT-компаний, которые, тем не менее, могут быть лидерами в своей области. Например, компания облачного хостинга Dropbox или компания, разрабатывающая системы для параллельных вычислений Hortonworks, шахматный онлайн-портал Chess.com и так далее. Многие компании создаются каждый день, это так называемые стартапы. Лишь немногим из них суждено вырасти до уровня независимых компаний, многие довольно быстро продаются более крупным фирмам.

Гугловелосипед, раскрашенный в характерные цвета их логотипа

Гугловелосипеды

Город Маунтин-Вью уже практически можно переименовывать в Гугл – эта компания, кажется, владеет каждым вторым зданием в городе – куда бы ты ни пошел, везде видны таблички с ее логотипами. Получается, что от одного офиса до другого нужно идти через полгорода, а это может быть немало. Поэтому Google содержит особый бесплатный сервис велосипедов – каждый работник компании может бесплатно взять один из тысяч велосипедов, доехать от своего офиса до того места, куда ему нужно, и оставить его там. Специальный шаттл ездит поздно вечером и рано утром и собирает брошенные велосипеды, свозя их обратно к центральному офису и к местам велопарковок.

Автомобиль – не роскошь, а необходимость

Порой можно заметить странные автомобили. Лидары, установленные на их крышах, придают им несколько непривычные для машины пропорции – это автомобили с автономным управлением, или, проще говоря, машины, которые способны ездить без водителя. Пока их использование разрешено только на улицах одного города, Маунтин-Вью, и в кабине всегда должен быть человек, который в критической ситуации может взять управление на себя. Однако это случается очень редко, большую часть времени водитель таких авто что-то отмечает у себя на планшете – то ли маршрут, то ли поведение машины. Не стоит бояться таких автомобилей: они, судя по публикациям в местной прессе, намного безопаснее и надежнее, чем управляемые людьми.

Недавно в местной газете была заметка о том, что такие автомобили были запрограммированы всегда уступать дорогу пешеходам, переходящим улицу – даже если они переходят в неположенном месте, там, где приоритет имеют машины. Так вот, эти машины просто «заедали» на таких местах, так как пешеходы часто делали попытки перейти улицу, и послушные машины сразу же останавливались. Пришлось изменять алгоритм, делать водителей-роботов более агрессивными на дороге, подобно их человеческим прототипам.

Машина с автономным управлением от «Гугла», с установленным на крыше лидаром

Вообще машин здесь, как и в целом в Америке, очень много. Автомобиль здесь – это действительно средство первой необходимости, а отнюдь не роскошь. Это связано с тем, что тут очень слабо развит городской транспорт: большинство автобусов не ездит по выходным, и даже в будние дни они ходят два-три раза в час. Это приводит к тому, что утром и вечером все дороги забиваются так, что вместо обычных 20 минут зачастую приходится добираться до работы два или даже три часа. И потом столько же обратно.

Чтобы бороться с этой проблемой, многие стараются либо выезжать очень рано – часа в 4 утра, и «досыпать» на парковке перед работой, либо, наоборот, начинать работать из дома и выезжать на работу только к обеду, работая в офисе только вторую половину дня. Крупные компании, вроде Google, имеют специально оборудованные для работы шаттлы: они хоть и едут час-полтора, но в них есть все для работы (небольшие столики для ноутбуков, Интернет, розетки), и время в дороге проводится с пользой. Это позволяет сотрудникам селиться подальше от места работы, где цены на жилье хоть чуть-чуть адекватнее.

Дорогое жилье

Да, жилье – это следующая проблема Долины. Очень высокие зарплаты в IT-индустрии приводят к тому, что цены на жилье и услуги растут пропорционально. И уже не важно, что у тебя шестизначная зарплата в долларах, если больше половины от нее ты отдаешь просто за небольшую квартиру. Позволить дом себе тут могут лишь руководители или очень уникальные специалисты с зарплатой не меньше $200-300 тыс. в год (на семью).

Щит с поднятым пальцем (лайк) около въезда в кампус «Фейсбука»

Русские американцы

Но самое удивительное в Долине, конечно, это люди. Компании, которые здесь расположены, могут позволить себе брать на работу только лучших из лучших, и поэтому сюда съезжаются со всего мира. Причем не только программисты или инженеры. Наверное, первая волна была сугубо техническая, но потом, вслед за ними, сюда стали приезжать и люди творческие: музыканты, художники, спортсмены. В результате на улицах, и особенно на станциях городской электрички Калтрейн, можно услышать практически любую речь. Здесь даже все надписи продублированы на многих языках: обязательно на испанском, китайском и вьетнамском, на часто попадается и русский.

Вообще русских, или, так скажем, русскоязычных в Кремниевой долине много. Здесь постепенно возникла своя инфраструктура: есть русские клубы по интересам, встречи русских мам со своими чадами разного возраста. Есть много детских кружков, где преподавание ведется на русском: от рисования до шахмат. Что удивительно, здесь часто можно встретить уже взрослых людей, лет 25-30, которые родились и выросли здесь в русских семьях. Они прекрасно говорят по-русски, часто совсем без какого-либо заметного акцента, и воспитывают своих детей в такой же атмосфере многоязычия и уважения ко многим культурам. Кто-то из них ездит в Россию, а кто-то лишь мечтает съездить в страну, о которой они знают по книжкам и по фильмам, где все говорят по-русски.

Про Сан-Франциско часто говорят, что это самый неамериканский город в США. То же можно сказать и про Кремниевую долину. Она все больше и больше напоминает какой-то интернациональный двухэтажный техно-мегаполис, где русские, китайцы и индусы разрабатывают мировые технологии, общаясь между собой по-английски.

Александр Галкин, фото предоставлены автором
комментарии 11

комментарии

  • Анонимно 30 янв
    я хочу туда!
    Ответить
    Анонимно 30 янв
    зачем? там вон тоже русские
    Ответить
    Анонимно 30 янв
    Русские везде, уехать из России не из-за русских хочется (хотя в том числе и из-за них, некоторой категории граждан), а из-за низкого уровня жизни, когда чувствуешь себя рабом
    Ответить
  • Анонимно 30 янв
    Супер! Как будто фантастику читаешь
    Ответить
  • Анонимно 30 янв
    правильно, высотные коробки с клетушками так популярны в нашей стране, чтобы давить на головы и смирять людей, чтобы они понимали, что вокруг соседи, везде шум, что они - просто жалкие муравьи в огромной муравейнике. они должны только работать за гроши и жить в таких вот условиях, большего они недостойны
    Ответить
  • Анонимно 30 янв
    а еще говорят, что наши специалисты там не выдерживают и 70% возвращается обратно. вот человек трудится, и все у него отлично, завидую белой завистью, желаю успехов!
    Ответить
    Alexander Galkin 05 мар
    Не знаю как "наши специлисты", я все-таки получал профессию программиста в Германии, а немцев там очень много :)
    Ответить
  • Анонимно 30 янв
    Какая зарплата у автора?
    Ответить
    Анонимно 30 янв
    точно не средняя по РТ - в 30 тыс. деревянных
    Ответить
  • Анонимно 30 янв
    $200 в год, получается в месяц 1 млн 250 тыс, по курсу 75р за доллар - видимо, зарплата где-то рядом с этими цифрами
    Ответить
    Анонимно 30 янв
    *$200 тыс долларов т.е.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров