Новости раздела

Основатель Telau.ru: «Они фактически убили мой бизнес!»

Внезапный срыв крупного контракта отправил в пике компанию по продаже спецтехники

Основатель Telau.ru: «Они фактически убили мой бизнес!»
Фото: Telau.ru

Заключая выгодный контракт на десятки миллионов рублей, владелец казанского интернет-магазина спецтехники Telau.ru Георгий Григорьев не предполагал, что он может обернуться катастрофическими убытками. Особенно, когда в заказчиках такие «киты», как федеральная лизинговая компания и крупное нефтесервисное предприятие с миллиардными оборотами. Однако сначала потенциальные партнеры отказались от поставки заказанных МАЗов и прицепов к ним, а затем привлекли к делу полицию и обвинили поставщика в мошенничестве. Теперь из-за подмоченной репутации с продавцом спецтехники никто не хочет иметь дело. «Вот так «сильные игроки» уничтожают МСП в России, исправляя свои ошибки по контрактам за счет честно ведущих бизнес малых компаний», — прокомментировал случившееся Григорьев «Реальному времени».

Заказали — и отказались

Фирма казанского предпринимателя ООО «АльянсТехСнаб» — юрлицо интернет-портала Telau.ru — получила от крупной нефтесервисной компании «ВПТ — Нефтемаш» заказ на поставку партии специальной техники на общую сумму более 80 млн рублей. Тягачи МАЗ и полуприцепы к ним москвичи решили приобретать в лизинг через ООО «Практика-ЛК», которое известно на рынке под брендом «Ураллизинг». Заказ был сделан в декабре 2019 года.

Спустя 2 месяца, «АльянсТехСнаб» заключил договор на поставку 16 единиц техники на сумму почти в 61,9 млн рублей. На счет поставщика были перечислены средства, и уже в марте 2020 года партия была готова к передаче. Однако в апреле случилось непредвиденное — заказчик отказался от уже закупленной под него техники и всех дальнейших поставок по контракту. Бенефициар «АльянсТехСнаб» Георгий Григорьев объясняет это тем, что у ООО «ВПТ — Нефтемаш» сорвалось заключение договора, для которого приобретались транспортные средства, и они попросту стали не нужны.

Поскольку доукомплектовывались машины в Набережных Челнах и здесь же их должны были передать заказчику, МАЗы и полуприцепы HARTUNG отправились на стоянку, которую предприниматель вынужден был арендовать в автограде, оплачивая по 125 рублей в сутки за каждую единицу техники.

Бенефициар «АльянсТехСнаб» Георгий Григорьев объясняет это тем, что у ООО «ВПТ-Нефтемаш» сорвалось заключение договора, для которого приобретались транспортные средства, и они попросту стали не нужны. Фото: ООО «АльянсТехСнаб»/magadanmedia.ru

— Сначала лизинговая компания просто не принимала технику и всячески затягивала процесс. Мы с ними разговаривали, предлагали им свою помощь в ее последующей реализации. Они отказались. Проблема осложнялась пандемией и тем, что я дополнительно кредитовался в банке и должен был показать определенную выручку. А поскольку они отказались от сделки, запланированная выручка не прошла. Соответственно, начались претензии от банка, — рассказал Григорьев «Реальному времени».

Суд расторгнул договоры

Что в такой ситуации делать предпринимателю? ООО «АльянсТехСнаб» решилось на подачу искового заявления в Арбитражный суд РТ, чтобы заставить недобросовестных контрагентов забрать готовую к поставке технику и возместить понесенные затраты на ее хранение. В ходе процесса стороны вели переговоры о заключении мирового соглашения, но они не увенчались успехом. Григорьев считает, что заказчики просто тянули время. Тогда «АльянсТехСнаб» отказался от своих первоначальных требований и подал новый иск, но теперь уже о расторжении договоров.

— Пока техника стояла, цены на нее выросли. Мне нужно откуда-то брать деньги на оплату стоянки, обслуживание машин. Пришлось заменить аккумуляторы, сделать сезонное ТО. К сентябрю 2020–го сумма убытка на каждую единицу достигла порядка 100 тыс. рублей. Возмещать эти расходы заказчики не собирались. Если я отдам эту технику по старой цене, то уйду в минус, — так мотивировал свое решение расторгнуть контракты предприниматель.

Интересно, что во время суда от ООО «Практика-ЛК» поступило встречное заявление об обязании передать им технику, что вызвало крайнее удивление у Григорьева. В марте этого года суд удовлетворил иск ООО «АльянсТехСнаб» и расторг договоры, а лизинговая компания от своих требований отказалась.

Пока шли тяжбы, «АльянсТехСнаб» пытался продать злополучные МАЗы, чтобы вернуть деньги покупателю. Сделать этого не удалось.

В марте этого года суд удовлетворил иск ООО «АльянсТехСнаб» и расторг договоры, а лизинговая компания от своих требований отказалась. Фото: Максим Платонов

Подключили полицию

Пытаясь минимизировать расходы, Григорьев нашел более бюджетное место для хранения транспорта и перевез его на стоянку ТД «Кориб». Сотрудники лизинговой компании под видом покупателей договорились о встрече с представителями «АльянсТехСнаба», чтобы посмотреть машины. Но пришли не одни, а с полицией — якобы на основании поступившего заявления о мошенничестве.

— Группа лиц с участием (возможно, ряженных) полицейских запугали нашего хранителя ООО «ТД «Кориб» и запретили им передавать нам нашу же технику. При этом «полицейские» вели себя крайне агрессивно, явно превышая должностные полномочия. Такое «служебное рвение» не свойственно полиции в рамках проверки заявления по вымышленным основаниям. Также со стороны якобы «полицейских» поступают требования явиться в город Набережные Челны для дачи показаний. При этом расторгнутые договоры поставки заключены в Москве, там же расположен «АльянсТехСнаб», а заявление якобы подано в Набережных Челнах, что представляется минимум странным и вызывающим различного рода сомнения в законности действий «полиции» и ООО «Практика ЛК».

В «АльянсТехСнабе» сочли действия лизингодателей рейдерским захватом и обратились с жалобами в прокуратуру, Следственный комитет и ФСБ. Правда, ответа пока не получили.

По подсчетам Григорьева, общая сумма убытка от последствий несостоявшейся сделки составляет почти миллион долларов. Сюда входит и упущенная выгода: компания лишилась возможности банковского кредитования, сорвалось несколько контрактов на 340 млн рублей из-за того, что в них была предусмотрена постоплата, а средств на закупку новой техники не было. Только на этих поставках «АльянсТехСнаб» планировал заработать порядка 20 млн рублей.

Такое «служебное рвение» не свойственно полиции в рамках проверки заявления по вымышленным основаниям, считает Григорьев. Фото: Максим Платонов

«С нами не хотят иметь дело»

На данный момент у компании нет свободных средств — все деньги вложены в товар. Казалось бы, продай его — и нет проблемы. Однако этому мешает подмоченная репутация фирмы. Григорьев сетует, что с ним не хотят иметь дело, что привело к резкому падению продаж и, как следствие, замиранию бизнеса в целом.

— Как нам стало известно из достоверных источников, «Практика-ЛК» всеми способами портила репутацию «АльянсТехСнаба», максимально очерняя его в глазах возможных покупателей и лизинговых компаний. Также мы узнали, что нашему арендодателю поступило письмо о том, что у них «квартируются» мошенники. И сегодня лизинговые компании опасаются со мной работать, даже реализовывать эту технику, потому что думают, что она может быть ограничена в движении и регистрации. Хотя это не так, она является моей собственностью и не находится в залоге... Я понес колоссальные убытки. Они фактически убили мой бизнес!

Кстати, раньше у «АльянсТехСнаба» действовал офис в Казани. Два месяца назад его закрыли. Григорьев признается, что из-за понесенных финансовых потерь он не может его содержать и платить зарплату сотрудникам.

«ВПТ — Нефтемаш» оказывает буровые и сервисные услуги, а также занимается оптовыми поставками оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства. По данным СПАРК-Интерфакс, предприятие создано в ноябре 2011 года в Москве. На нем работают более 1,7 тыс. человек. Уставный капитал компании — 610 тыс. рублей. Она принадлежит в равных долях двум учредителям — Наталье Гусевой и Альберту Ильясову, который является и ее генеральным директором. В 2020 году выручка «ВПТ-Нефемаш» составила более 11,5 млрд рублей, чистая прибыль — более 310 млн.

«ВПТ — Нефтемаш» оказывает буровые и сервисные услуги, а также занимается оптовыми поставками оборудования. Фото: yandex.ru

«Практика ЛК» зарегистрирована в Екатеринбурге в сентябре 2002 года. Уставник — 70 млн рублей, в штате 238 человек. Ее единственным учредителем и генеральным директором является Андрей Истомин. В 2020 году выручка от продажи составила более 3,8 млрд рублей, чистая прибыль — более 421,3 млн рублей. На данный момент у «Практики ЛК» 66 рассматриваемых арбитражных дел, 646 завершено. Компания имеет 37 филиалов в Челябинской, Новосибирской, Томской, Нижегородской, Самарской областях, Пермском, Краснодарском краях, Санкт-Петербурге, Москве, Башкортостане, Татарстане и других регионах страны.

ООО «АльянсТехСнаб» является юрлицом интернет-сервиса по закупке спецтехники Telau.ru. Головной офис компании находится в Москве. В столице Татарстана работало подразделение, которое следило за работой сайта, но 2 месяца назад из-за отсутствия средств на его содержание оно было закрыто, сайт недоступен. Юрлицо зарегистрировано в феврале 2015 года с уставным капиталом 310 тыс. рублей. Бенефициаром компании является Георгий Григорьев, которому принадлежит 96,7% доли предприятия, еще 3,3% — у гендиректора Наили Чекаевой.

«Реальное время» направило запросы в компании «Практика ЛК» и «ВПТ — Нефтемаш» с предложением прокомментировать ситуацию. Они будут опубликованы при получении. Редакция будет следить за развитием событий.

Элеонора Рылова
БизнесТранспортУслугиОбщество Татарстан Арбитражный суд Республики Татарстан

Новости партнеров

комментарии 9

комментарии

  • Анонимно 20 апр
    Да уж...вот откуда ждать не будешь такой подставы
    Ответить
  • Анонимно 20 апр
    Вот не любят у нас на рынке успешных предпринимателей, действующих по закону. Надо все испортить, уничтожить.
    Честная конкуренция - это поиск новых маркетинговых решений, а проще действовать грязными методами , расчищая себе путь к Парнасу. Мерзко!
    Надеюсь, компании « Альянстехснаб» смогут помочь и СМИ , и суд , и Высшая справедливость !
    Ответить
  • Анонимно 20 апр
    Вот именно, у нас невозможно ничего строить! У нас нет никакой гарантии, что завтра ты не окажешься га улице
    Ответить
    Анонимно 03 май
    А что он построил? Он сам что ли эту технику делал? Обычный барыга, именующий себя МСП, делающий на купи-продай деньги. Наоборот - давить их надо, чтобы производители сами могли спокойно торговать своей продукцией.
    Ответить
  • Анонимно 20 апр
    Жалко мужика! Сначала закажут, а потом отказываются. А деньги-то уже вложены.
    Ответить
  • Анонимно 20 апр
    крупная рыба пожирает мелкую,закон капитализма,надо рвать кассу и рвать в тайгу.
    Ответить
  • Анонимно 20 апр
    Побеждают всегда злоба,ложь и вранье.Сказки со счастливым концом остались в прошлом
    Ответить
  • Анонимно 20 апр
    Птичку жалко
    Ответить
  • Анонимно 20 апр
    Столько деловитых комментаторов/, ну вообще
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии