Новости раздела

DiDi «прокатил» жителей окраин Казани — клиенты получают отказ от неудобных заявок

Китайский сервис для заказа такси DiDi ворвался на рынок Казани чуть больше месяца назад, но уже успел навести шороху — и вознаграждения он предлагает по местным меркам гигантские (до 400 рублей в час), и огромные скидки для пассажиров. На деле все оказалось не так гладко. Водители часто позволяют себе вольность отменять заявку пассажира без угрозы штрафных санкций со стороны оператора, из-за чего страдают клиенты сервиса, которые подолгу не могут уехать в нужную точку города. Чаще всего сервис «кидает» жителей отдаленных микрорайонов Казани, куда водители компании не горят желанием ехать и при первой же возможности бросают своих пассажиров, переключаясь на другие заказы. Как наказать китайского оператора за отказы по заявкам и как с подобной практикой борются в других сервисах — в материале «Реального времени».

«Водители DiDi неоднократно подставляли меня и моих знакомых»

С необоснованным отказом со стороны водителей DiDi с каждым днем сталкивается все больше казанцев из отдаленных или труднодоступных в часы пик районов Казани. Таксисты принимают заявку на поездку и, если маршрут их не устраивает, через несколько секунд отменяют ее без объяснения причины. При этом никаких санкций к ним за отказы от поездок не применяется.

— Были случаи, когда неоднократно скидывали мою поездку. Видимо, водители не хотели ехать из центра города на окраину и брали другие более короткие маршруты. В результате я опаздывала на встречу, нервничала. Возмутительно, что оператор допускает такое отношение к своим клиентам! — пожаловалась корреспонденту «Реального времени» жительница Салмачей Марина Никитина.

— Водители DiDi нагло отменяют поездки после принятия заказа, в самый неподходящий момент, чем они неоднократно подставляли меня и моих знакомых. Водители отменяют заказ шесть раз подряд. Даже при вызове в центре города, водитель позволяет себе стоять на месте, приняв заказ, звонит с просьбой отменить его или просто игнорирует, — сетует и жительница поселка Нагорный Анна Романова.

В редакции «Реального времени» на личном опыте убедились в наличии проблемы с отказами по заявкам со стороны китайского приложения, причем не в самое позднее время. Вечером 5 октября при попытке нашего корреспондента уехать с улицы Космонавтов на улицу Мира в Дербышки сразу три водителя за одну минуту отказались выполнить принятый заказ, ничем не мотивируя этого. Четвертый водитель и вовсе попросил отменить заявку, так как, по его словам, он ее «нечаянно принял».

— В итоге устаешь от ожидания, и даже низкая цена на поездки не спасает. Закрываешь приложение и переходишь на другие сервисы, которые, может, и подороже, но более-менее безотказные. Особенно это актуально в позднее время, когда уже не ходит общественный транспорт, — пришла к выводу наша коллега.

В редакции «Реального времени» на личном опыте убедились в наличии проблемы с отказами по заявкам со стороны китайского приложения, причем не в самое позднее время. Фото sharespro.ru

«100-процентным вывоз быть не может, но критичных показателей нет»

На проблемы, впрочем, жалуются и жители не самых отдаленных районов: «Невозможно заказать машину, причем не то что в отдаленные районы, а просто из Азино в центр или из центра в Азино. То есть стоишь, тебе назначают машину, потом тут же идет отмена, потом тебе опять назначают машину, потом опять идет отмена. Первый раз я наблюдала три подряд таких ситуации, второй раз на первой же отмене снесла приложение».

В самой компании DiDi запрос «Реального времени» с просьбой прокомментировать ситуацию приняли в работу и обещали ответить. Однако на момент сдачи материала ответа не последовало, он будет опубликован по получении.

Как признаются участники таксомоторного рынка, DiDi переманил многих водителей из сервисов конкурентов и причин тому несколько. Во-первых, они всегда видят конечную точку заказа, что в других приложениях не всегда возможно. Во-вторых, водители могут отказаться от непонравившегося заказа без угрозы штрафа.

В пресс-службе сервиса такси «Везет» рассказали «Реальному времени», что не наблюдают большого количества отказов по заявкам: 100-процентным вывоз быть не может, но критичных показателей нет.

— Но в момент часа пик может быть увеличена цена поездки, так как баланс спроса и предложения защищает интересы водителя и интересы пассажира, которому необходимо быстро уехать из определенного района. Цену поездки формирует «умный» алгоритм, который учитывает множество факторов: количество активных водителей на линии в определенном районе, загруженность дорог, погодные условия и т. д. Но, например, само местоположение района Дербышки не является таким фактором, — рассказали в сервисе.

В других компаниях убеждены, что искоренить проблему с отказами по заявкам такси нетрудно: «Алгоритмы «Ситимобил» на основании множества факторов в каждом конкретном месте в каждое конкретное время ищут ближайшие к местоположению пользователя автомобили. Стоимость и время ожидания может зависеть от ряда динамических факторов: времени суток, погоды, загруженности дорог и прочего. Подобный подход позволяет нам балансировать спрос и предложение, удовлетворять спрос пользователей в каждом районе и загружать автомобили на линии, которые подключены к «Ситимобил».

Как признаются участники таксомоторного рынка, DiDi переманил многих водителей из сервисов конкурентов . Фото russia.didiglobal.com

Отказали в заявке и не реагируют на жалобу? Обращайся в Роспотребнадзор!

Как действовать в подобной ситуации пострадавшему клиенту? Пассажирам, чьи заявки неоднократно отменили, даже некуда пожаловаться: в приложении DiDi не удалось найти никаких отсылок на клиентскую службу поддержки или горячую линию.

В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ выдают лишь разрешения на осуществление деятельности такси, а качество оказания услуг этих компаний никто не курирует. Тем не менее выход есть, пострадавшие клиенты могут обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и действовать в рамках общих правил при оказании некачественной услуги, сообщили в надзорной службе:

— Если обнаружены недостатки при оказании любой услуги, в том числе и такси, потребитель имеет право требовать безвозмездного устранения недостатков, либо уменьшения цены оказанной услуги. В любом случае надо написать заявление в адрес руководства данной таксомоторной компании о том, что услуги оказываются некачественно. Вам в любом случае должны дать ответ. Если ваше заявление останется без ответа, это уже нарушение, потому что исполнитель должен дать ответ заявителю в течение 10 дней. Если этого не произошло, можно обратиться к нам с письменной жалобой, — разъяснили порядок действий в подобных ситуациях в консультационном центре Управления Роспотребнадзора по Татарстану.

Дарья Пинегина, Василя Ширшова
БизнесТранспортУслуги Татарстан

Новости партнеров

комментарии 21

комментарии

  • Анонимно 07 окт
    Претензии к водителю не уместны.при назначении заказа он не видит конечку и сумму заказа.приняв заказ и получив полную полную информацию он отменяет невыгодную поездку.вы же не покупаете товар не глядя
    Ответить
    Анонимно 07 окт
    Так я например и не товар, я с утра такси вызываю и не хочу чтобы по пятсоттыщ раз таксисты соглашались и отказывались меня везти
    Ответить
    Анонимно 07 окт
    Они не соглашаются,а смотрят всю информацию о поездке
    Ответить
    Анонимно 07 окт
    у нас рыночная экономика.
    водитель выбирает выгодный заказ,
    поставьте себя на место водителя. никто не хочет ехать за 100-200рублей целый час,
    эти агрегаторы (типа яндекс,диди,ситимобил)- роняют цены за счет водителей.
    Ответить
    Анонимно 07 окт
    Вы не такси вызываете.
    Ответить
  • Анонимно 07 окт
    Заказывайте такси татарстан.там честная оплата по таксометру а не фикса с потолка
    Ответить
  • Анонимно 07 окт
    Какая цена, такое качество!
    Ответить
  • Анонимно 07 окт
    Вот ничем не отличается от других таксопарков Казани... яндекс или убер также отказывают в дальних поездках.
    Ответить
    Анонимно 07 окт
    Потому что фикса
    Ответить
  • Анонимно 07 окт
    Вызовите другое такси в чем проблема? Проголосуте рублем. Уже в роспотребнадзор собрались жаловаться за то что их за 3 копейки не везут, к черту на рога. Не таксист...
    Ответить
    Анонимно 07 окт
    Цена не соответствует рыночной стоимости поездки, кто захочет работать себе в убыток? Где дешевле там клиенты, где выгоднее там таксисты.
    Ответить
  • Анонимно 07 окт
    зарекся,больше не вызывать DiDi. заказывал такси на Высокую гору,ждал 1,5 часа.Операторы назначали новые машины,которые так и не приехали.
    Ответить
    Анонимно 07 окт
    По счетчику надо заказывать на Высокую, за три копейки полтора часа туда пилить то еще удовольствие.
    Ответить
    Анонимно 07 окт
    ты просто хотел сэкономить, но не получилось, т.к. тариф DiDi на поездку туда экономически не обоснованный для таксиста.. зато на ДиДи зачастую очень экономично передвигаться в центре, квартале, горках.. где есть доплаты от ДиДи для водителей... Везде свои плюсы/минусы..
    Ответить
  • Анонимно 07 окт
    Работаю на 3 агрегаторах, Яндекс, Сити и Диди, так вот тут дело водителя, я лично ни на Высокую гору ни в Салават или Габишева ни поеду даже если заказ возьмется, буду делать отмену. Туда приедешь, обратно пустым ехать. Окей, цена пусть будет 300 руб. Но это час работы, минус 60 рублей комиссии, минус топливо, и вы еще удивляетесь, что туда никто не едет?
    Ответить
  • Анонимно 07 окт
    Вот и я говорю, эти агрегаторы постоянно руки выкручивают таксистам. Я подрабатываю на такси и мне очень удобно работать с Омегой (приложение Такси драйв), хотя и там Максим пытается таксистам руки вывернуть. А вообще таксисты самые незащищенные работяги. Работают на свой страх и риск. Поэтому, чтобы защитить их права предлагаю создать ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ ТАКСИСТОВ (Профсоюз).
    Ответить
  • Анонимно 07 окт
    Для водителя одинаковая цена :что ехать 20 км, что 2 км.поэтому невыгодно брать дальние поездки
    Ответить
  • Анонимно 07 окт
    Будьте людьми!!!НЕ ЗАКАЗЫВАЙТЕ ДИДИ НА ДАЛЬНИЕ РАССТОЯНИЯ!!!Вы отнимаете наш хлеб!заказывайте загород другие службы кроме диди
    Ответить
  • Анонимно 07 окт
    Если Диди будет применять санкции к водителям, отменяющим принятые заказы, то компания попросту потеряет своих водителей, они уйдут в менее требовательные службы. Поэтому, уважаемые пассажиры, не заказывайте Диди на дальние расстояния, а если заказали, то не жалуйтесь на долгую подачу, никто вас не обязан везти через весь город за копейки.
    Ответить
  • Анонимно 08 окт
    Хотите чтоб водитель вас отвез с отного конца города в другой за 100р?Чешь вы на секонд хенд не жалуетись покупая дешевые старые вещи.Пришли на помойку и хотите чтоб вас как в ресторане обслужили????????
    Ответить
  • Анонимно 08 окт
    Правильно делают таксисты. Привыкли нищеброды за 100 рублей с Кировского до РКБ ездить. Ходите пешком либо на автобусе
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии