Новости раздела

Владимир Якунин в Казани: новый вокзал, детская «железка» и судьба ВСМ

Владимир Якунин в Казани: новый вокзал, детская «железка» и судьба ВСМ
Фото: interfax.ru

Сегодня в Казанской ратуше бывший глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин получит звание почетного гражданина Казани. «Реальное время» подготовило хронику основных визитов Якунина в столицу Татарстана, ставших впоследствии судьбоносными. Вспомнили мы не только о пророческих словах экс-главы «РЖД», но и о казанском бизнесе его сына Андрея Якунина.

Семейный подряд

Скажем сразу, что Владимира Якунина с Казанью роднят не только деловые визиты, которые он наносил, будучи главой ОАО «РЖД». Как писала газета «Реальное время», сын Владимира Якунина Андрей, управляющий активами на $400 млн, в 2010 году открыл в столице Татарстана гостиницу Park Inn by Radisson Kazan на Лесгафта. На сегодняшний день отель занимает 20-ую позицию в рейтинге крупнейших собственников номерного фонда столицы РТ «Реального времени».

Гостиница принадлежит ООО «РГС Казань», которой управляет ООО «Региональная гостиничная сеть», в свою очередь относящаяся к фонду Андрея Якунина VIY Management. На данный момент «РГС» открыла 9 гостиниц. 7 из них действуют под брендом Park Inn (Казань, Сочи, Ярославль, Новосибирск, Волгоград, Ижевск, Астрахань) и по одной – под брендами Marriott (в Москве на Павелецкой) и Holiday Inn (в Воронеже).

Не лишним будет отметить и тот факт, что казанский Park Inn сумел неплохо заработать на госконтрактах. К примеру, отель получил контракт на 36,8 млн рублей на размещение участников Чемпионата мира по водным видам спорта от Комитета содействия развитию туризма Казани. Всего же в 2015 году ООО «РГС Казань» получило 3 контракта на 39,9 миллиона на размещение и питание гостей различных мероприятий FINA.

2006 – Якунин дает обещания

Известно, что Владимир Якунин в ходе деловых поездок неоднократно виделся с первым президентом РТ Минтимером Шаймиевым. Пожалуй, нельзя не вспомнить встречу в Казанском Кремле, когда был подписан протокол о расширении сотрудничества между Татарстаном и ОАО «РЖД». Перечислим основные пункты договоренности. Забегая вперед скажем, что часть из них впоследствии вылилась в крупные проекты, а другая так и осталась на бумаге.

  • Было решено оживить замороженный несколько лет назад проект по строительству железнодорожного вокзала на станции «Восстания».
  • РЖД предложил свою помощь при проектировании и строительстве новых железнодорожных сетей в районах развития Нижнекамского промузла и создававшейся на тот момент особой экономической зоны «Алабуга».
  • Было принято решение о строительстве детской железной дороги.

2007 – Якунин открывает железную дорогу для детей

30 августа можно считать не только днем обретения Татарстаном суверенитета, но и днем, когда была запущена первая в истории современной России Детская железная дорога (ДЖД). Несмотря на то, что ДЖД создавалась как учебное учреждение, на ней также осуществляются и перевозки. На маршруте 4 станции: «Яшьлек», «Березовая роща», «Спортивная», «Изумрудный город».

Во время торжественного открытия Владимир Якунин и Минтимер Шаймиев прокатились на поезде «Салават купере». Фото shaimiev.tatarstan.ru

Известно, что проект обошелся в 450 млн рублей: 144 млн рублей было выделено из татарстанского бюджета, 306 млн рублей – средства ОАО «РЖД».

Во время торжественного открытия Владимир Якунин и Минтимер Шаймиев тоже прокатились на поезде «Салават купере» от станции «Яшьлек» до конечной станции «Изумрудный город». Бывший руководитель РЖД высоко оценил работу с подрастающим поколением, которая ведется в Татарстане и подарил юным железнодорожникам микроавтобусы «ПАЗ» и «Газель».

2010 – Якунин отказывает «Алабуге»

Памятуя об обещаниях по строительству железнодорожных путей, на приезд Владимира Якунина в особую экономическую зону «Алабуга» возлагали большие надежды. Во время презентации председатель Совета директоров ОЭЗ «Алабуга» Тимур Шагивалеев рассказал, что станция «Тихоново», которой пользуются резиденты при перевозке грузов железнодорожным транспортом, находится на расстоянии 18 км от зоны и была построена еще по титулу последней всесоюзной стройки «КамТ3». И хотя станция на тот момент справлялась с грузопотоком, Шагивалеев заявил, что к 2015 году грузопоток увеличится как минимум вдвое до 640 вагонов в сутки. Таким образом Якунину намекнули о необходимости строительства дополнительных подъездных путей.

Но Якунин ответил, что его ведомство не уполномочено заниматься этим. К тому же на тот момент в «Алабуге» не смогли назвать даже собственника станции «Тихоново».

После презентации бывший глава «РЖД» побывал на заводе «Соллерс» и осмотрел выставку автомобилей «Фиат дукато».

На приезд Владимира Якунина в особую экономическую зону «Алабуга» возлагали большие надежды. Фото alabuga.ru

2012 – Якунин открывает «Казань-2»

Открытие транспортно-пересадочного узла «Казань-2» выпало на знаменательную дату – 5 августа, то есть День железнодорожника. В торжественном мероприятии принимали участие Владимир Якунин, президент РТ Рустам Минниханов, мэр Казани Ильсур Метшин.

«То, что мы сегодня, в День железнодорожника, открываем здесь новый современный вокзальный комплекс, является знаковым событием. И я желаю, чтобы таких событий было больше», – говорил теперь уже бывший глава «РЖД».

Символично, что во время экскурсии по новому вокзалу в кассовом зале Рустам Минниханов и Владимир Якунин получили символические билеты на высокоскоростной поезд «Москва-Казань», запуск которого планировался к открытию чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Тогда же Якунин озвучил перспективы дальнейшего сотрудничества Татарстана и РЖД. Прежде всего, предлагалось создать внутригородское кольцевое движение поездов. Отметим, несмотря на то, что позднее проект обсуждался неоднократно, пока проект так и не воплощен в жизнь.

Открытие транспортно-пересадочного узла «Казань-2» выпало на День железнодорожника. Фото kazved.ru

2015 – Якунин грозит закрыть проект ВСМ «Москва-Казань»

Хотя заявление Якунина о переносе срока запуска ВСМ «Москва-Казань» делалось не в столице Татарстана, обойти этот вопрос стороной никак нельзя.

В феврале этого года Якунин заявил, что свернет проект строительства высокоскоростной магистрали, если в 1-ом квартале не будет получено 6 млрд рублей на ее проектирование.

В июне Якунин все же допустил запуск ВСМ «Москва-Казань», но срок был перенесен с 2018 -го на 2020-ый год. Тогда Якунин заговорил о том, что рано или поздно ему придется покинуть свой пост, между тем он не хотел бы оставлять за собой нереализованные проекты. Эти слова оказались пророческими – 20 августа главой «РЖД» был назначен первый замминистра транспорта РФ Олег Белозеров, а 8 октября вышел указ о присвоении Якунину ранга чрезвычайного и полномочного посла.

Напомним, что протяженность ВСМ «Москва – Казань» должна составить примерно 770 км. Скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, время в пути от Москвы до Казани по ВСМ сократится до 3,5 часов (сейчас путь в среднем занимает 14 часов). Учитывая расходы на инфраструктуру и подвижной состав, общая стоимость проекта оценивается в 1 трлн 068,5 млрд руб.

Гуландам Зарипова

Новости партнеров

комментарии 7

комментарии

  • Анонимно 26 ноя
    Шаймиев как радовался открытию ДЖД, по фотке даже видно, что ему радостнее всех)
    Ответить
    Анонимно 26 ноя
    большое дело сделали
    Ответить
  • Анонимно 26 ноя
    скандальная семейка...
    Ответить
  • Анонимно 26 ноя
    а не так и мало он сделал, оказывается. зря на него гонят
    Ответить
  • Анонимно 26 ноя
    Откуда у его сына такие деньги?
    Ответить
  • Анонимно 26 ноя
    а зачем городу кольцевое движение поездов? метро бы лучше строили активней
    Ответить
  • Анонимно 26 ноя
    Park Inn только госзаказами и жив
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии