Новости раздела

«Если не будет никаких мер, то средняя скорость движения в Казани в 2020 году приблизится к 20 км/ч»

Почти 250 миллиардов рублей казанские власти мечтают потратить на организацию дорожного движения

«Если не будет никаких мер, то средняя скорость движения в Казани в 2020 году приблизится к 20 км/ч»
Фото: realnoevremya.ru/Роман Хасаев

Проект комплексной схемы организации дорожного движения на 2014-2020 годы с перспективой до 2030 года был презентован в Казани. Документ, помимо хвалебных откликов, получил и немалую дозу нареканий. Корреспондент «Реального времени» присутствовал на мероприятии.

Утешительные данные интернет-сервиса

Для столицы Татарстана разработан проект комплексной схемы организации дорожного движения на 2014-2020 годы с перспективой до 2030 года (КСОДД). Итоги его выполнения обсудили в Казанской ратуше вчера. В совещании приняли участие мэр Казани Ильсур Метшин, представители министерства транспорта РФ, кабинета министров РТ, проектных организаций.

— По данным «Яндекс.Пробки», среди городов-миллионников мы являемся самым благополучным городом в России в этом направлении, — поделился радостным известием Ильсур Метшин, открывая встречу (отметим, последний раз комплексное исследование по городам страны сервиса «Яндекс.Пробки» было опубликовано в 2013 году — прим. ред.). — Но это не дает нам права почивать на лаврах, мы обязаны заниматься этим вопросом на системном уровне. Мы собирались в таком же составе в преддверии Универсиады в штабе по пробкам. Мы работаем с общественностью и получили много умных предложений от неравнодушных казанцев.

Градоначальник выразил надежду, что проект КСОДД получит поддержку со стороны руководства республики.

«Через 5 лет средняя загрузка улично-дорожной сети вырастет до 70%»

Главным автором проекта стал Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ, Санкт-Петербург), выигравший в прошлом году конкурс на его разработку. По задумке, КСОДД должен усовершенствовать организацию движения в городе, в результате чего казанцы смогут радоваться снижению количества заторов, увеличению скорости движения автомобилей и общественного транспорта, улучшению экологической обстановки (из-за сокращения парниковых выбросов) и другим прелестям трудов разработчиков. В общем, город должен стать комфортным для местных жителей и привлекательным для туристов.

Как рассказал в ходе презентации документа Станислав Володченко, заместитель руководителя департамента транспортных систем и начальник отдела транспортного моделирования НИПИ ТРТИ, разработчики провели в Казани 78 точечных транспортных обследований, 14 — автоматических суточных, 37 — пешеходного движения и 30 замеров плотности и интенсивности движения.

Результаты оказались не самыми приятными для городских властей, ссылавшихся минутами ранее на интернет-сервис, поскольку были озвучены основные проблемы транспортной системы столицы. Недостаточная обеспеченность дорогами привела к тому, что нагрузка на некоторые автомагистрали превышает норму в два раза (Сибирский, Мамадышский, Оренбургский тракты и улица Восстания). Кроме того, магистральные сети недостаточно связаны с распределительной сетью дорог. Также вызвали нарекания режим светофорного регулирования на некоторых перекрестках, локальные схемы организации дорожного движения и организация пешеходного движения в центре города. В Казани насчитывается 70 постоянных заторных участков, где средняя скорость движения составляет менее 20 км/ч. В пиковые часы в городе перегружено более 30% улично-дорожной сети.

— Если не будет никаких мер, то через 5 лет средняя загрузка улично-дорожной сети вырастет до 70%. К 2030 году этот показатель может составить 75%, а средняя скорость движения в Казани в 2020 году приблизится к 20 км/ч, — констатировал Володченко.

По его оценкам, нагрузка на улично-дорожную сеть перекинется из центра в периферию города.

Три варианта развития

В качестве панацеи разработчики предложили три варианта реализации КСОДД: минимальный (сдерживающий), средний (рекомендуемый) и максимальный. Минимальный вариант предполагает сохранить уровень транспортного обслуживания города и включает в себя ряд мероприятий: оптимизацию режимов светофорного регулирования, реконструкцию 28 перекрестков, обустройство транспортных развязок, создание схемы приоритетного движения для общественного транспорта и формирование парковочного пространства. Его стоимость к 2030 году оценивается в 176,4 миллиарда рублей. Сумма на уровне бюджета Татарстана… Средний вариант включает в себя дополнительные мероприятия, которые позволят улучшить качество транспортного обслуживания населения, а также организацию приоритетного проезда общественного транспорта и формирование усовершенствованной системы грузового движения. На него необходимо 195,4 миллиарда рублей. Максимальный, помимо мероприятий в рамках предыдущих вариантов, включает в себя полный перечень адресной программы КСОДД, включая формирование велосипедной инфраструктуры, пешеходно-рекреационных зон. Он оценивается в 249,7 миллиарда рублей.

— В нашей работе предполагается усиление работы скоростного трамвая и развитие метрополитена, что снизит нагрузку на дорожную сеть и переключит часть общественного движения на более комфортный и быстрый общественный транспорт, — рассказал разработчик.

Основные положения комплексной схемы организации дорожного движения города Казани на 2014-2020 гг. с перспективой до 2030 года

1/29
  • Схема проблемных узлов
  • Объекты строительства и реконструкции на период 2015-2020 гг. и 2021-2030 гг.
  • Схема организации участков одностороннего движения
  • Участки магистралей приоритетного движения общественного транспорта с выделением полос для движения
  • Коридоры приоритетного пропуска общественного транспорта средствами светофорного регулирования
  • Коридоры приоритетного пропуска трамвая средствами светофорного регулирования
  • Схема развития трамвая с ускоренным режимом движения
  • Схема перспективного развития метрополитена
  • Схема транспортного обслуживания объектов внешнего транспорта и транспортно-пересадочных узлов
  • Предложения по парковочным зонам и размещению перехватывающих парковок
  • Предложения по размещению платных муниципальных парковок на УДС
  • Адресная программа развития системы мониторинга и управления транспортными потоками
  • Схема развития коридоров координированного управления
  • Схема развития системы метеообеспечения
  • Схема дислокации динамических информационных табло
  • Схема дислокации знаков переменной информации
  • Схема дислокации знаков обратной связи с водителем
  • Схема предлагаемых велосипедных маршрутов
  • Схема предлагаемых участков для организации пешеходного движения
  • Предложения по организации пешеходных и рекреационных зон на период до 2020 года
  • Предложения по организации пешеходных и рекреационных зон на период до 2030 года
  • Предложения по организации зоны успокоенного движения на период до 2020 года
  • Предложения по организации зоны успокоенного движения на период до 2030 года
  • Схема дислокации предполагаемых внеуличных пешеходных переходов
  • Схема предлагаемых участков ограничения скорости в центральной части города на 2020 год
  • Схема предлагаемых участков ограничения скорости в центральной части города на 2030 год
  • Схема опорной сети для движения грузового транспорта разрешенной массой свыше 15 тонн с размещением перехватывающих стоянок для грузового транспорта
  • Схема опорной сети для движения грузового транспорта разрешенной массой свыше 15 тонн в дневное время
  • Схема опорной сети для движения грузового транспорта разрешенной массой свыше 15 тонн в ночное время

Также были названы те меры, которые могут вызвать недовольство со стороны жителей. Например, предлагается ввести зоны спокойного движения, в первую очередь, в историческом центре, где будет ограничена скорость движения транспорта до 30 км/ч, обеспечен приоритет пешеходам. Это будет ограничительным фактором для транзитного проезда через центр. Но наибольшее количество нареканий вызовут платные парковки.

Реализация максимального варианта КСОДД, по мнению экспертов, позволит к 2030 году добиться увеличения средней скорости движения на 8 км/ч, снизить на 9 минут среднее время поездки, сократить на 1,23 км дальность поездки, уменьшить число заторных участков на 53%, увеличить протяженность магистралей на 119,5 км, отремонтировать 31,4 км дорог, снизить количество барьерных узлов на 40 единиц, уменьшить количество вредных выбросов на 30%.

Проект основан на прошлогодних ценах

Эксперты, присутствовавшие на совещании, нашли немало изъянов в документе. Юрий Трофименко, заведующий кафедрой техносферной безопасности Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), консультант по мониторингу выбросов парниковых газов, заметил, что в проекте не учтены потребности инвалидов, не рассмотрены объекты дорожного сервиса, не сформулированы предложения по размещению специализированных стоянок, не учтены многие затраты. Причем расчет стоимости работ формировался на основе прошлогодних цен, которые за год заметно выросли. Ученый порекомендовал постоянно актуализировать документ с учетом его замечаний и изменений цен.

Александр Дембич, заведующий кафедрой градостроительства и планировки сельских населенных мест КГАСУ, сказал, что проект следует обновлять каждые шесть лет в связи с изменением дорожной ситуации и разработкой генерального плана города к 2018 году.

Пока еще ни один из вариантов не принят. По словам разработчиков, все будет зависеть от финансовых возможностей республики.

1/31
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
Тимур Рахматуллин, фото Романа Хасаева

Новости партнеров