Новости раздела

Сотовые операторы увеличивают свои розничные сети в Татарстане ради гаджетов

Новые офисы массово открывают «МТС», «Билайн» и «Теле2»

Сотовые операторы увеличивают свои розничные сети в Татарстане ради гаджетов
Фото: realnoevremya.ru/Роман Хасаев

Сотовые операторы увеличивают собственные розничные сети по всей России. При этом в Татарстане темпы открытия офисов выше, чем в среднем по стране. Новые салоны не открывает только «Мегафон», который по их количеству ушел далеко вперед конкурентов еще раньше. В «МТС» рост сети объясняют желанием заработать на смартфонах, которые в кризис показывают положительную динамику.

МТС может увеличить сеть вдвое

Как стало известно «Реальному времени», МТС с сентября 2015 года буквально за 3 месяца увеличила количество салонов на 6,3%, что привело к росту офисов за три месяца в 1,5 раза.

В Татарстане с начала года сеть выросла на 20% и продолжает расти. Точное количество салонов компания не раскрывает, однако, согласно информации на карте на сайте сети, их насчитывается чуть более 100.

— Расширение розничной сети охватило более 15 населенных пунктов республики, включая крупные города и районные центры, — рассказала «Реальному времени» Екатерина Гаврилова, представитель пресс-службы МТС в Поволжье. — Основная цель — повышение уровня доступности комплекса услуг компании для жителей всех районов республики в условиях интенсивного развития высокоскоростной сети 4G и высокого спроса на мобильные гаджеты.

В Татарстане растет «большая четверка»

Оказалось, что увеличивают собственные розничные сети и другие участники рынка. Компания «Вымпелком» (бренд «Билайн») на сегодняшний день представлена 76 фирменными салонами, из них 48 — собственные салоны компании. 12 из них открылись в этом году, а до конца года планируется открытие еще 4. Т.е. увеличение составило уже 19%.

— В новом, 2016 году компания «Билайн» продолжит развитие и расширение собственной розничной сети, — рассказывает Юлия Гаязова, старший специалист по внешним коммуникациям казанского филиала ПАО «Вымпелком». — Мы отказываемся от неэффективных офисов и открываем новые, которые будут удобны для клиентов.

Tele2 в Татарстане с начала своей работы в июле этого года увеличило количество салонов в 4 раза. Правда, количество абонентов, по данным компании, выросло только на 10%. Да и рост количества офисов в первую очередь объясняется иной стратегией, отличной от стратегии «НСС», чья сеть досталась «Теле2». Пока сеть офисов компании уступает сетям всех трех участников «большой тройки», но уже претендует на то, чтобы стать четвертым «толстяком».

Из лидеров рынка количество салонов не увеличивает только «Мегафон». Впрочем, компания обладает самой большой сетью в РТ. На данный момент «Мегафон» имеет на территории Татарстана более 130 салонов собственной сети. «Такое количество крупных салонов оптимально, поскольку позволяет быть в шаговой доступности от клиента и при этом обеспечивает хорошие продажи в каждой точке», — ответили «Реальному времени» в пресс-службе компании.

Tele2 в Татарстане с начала своей работы в июле этого года увеличило количество салонов в 4 раза. realnoevremya.ru/Максима Платонова

Заработать в кризис на гаджетах

МТС объясняет развитие сети попыткой заработать на продаже смартфонов. По словам представителя компании, жители Татарстана продемонстрировали высокий спрос на смартфоны среди регионов Поволжья: рост продаж смартфонов увеличился на 65% в штучном и более чем в два раза в денежном выражении.

— Наблюдая за повышенным спросом на смартфоны и услуги связи, мы приняли решение вдвое расширить собственную розничную сеть в республике, поясняет Екатерина Гаврилова из МТС.

Действительно, многие эксперты ранее отмечали, что смартфоны — одна из немногих товарных категорий, которая остается стабильной на фоне общего обвала продаж бытовой и цифровой техники и даже показывает положительную динамику в ценовом выражении.

Однако другие участники рынка серьезной угрозы в увеличении розничных сетей мобильных операторов не видят. Например, в пресс-службе «Связного» нашему изданию ответили, что увеличение точек продаж сильно не повлияет ни на продажи SIM-карт, ни на рынок смартфонов.

— Учитывая, что в России насчитывается более 15 тыс. магазинов, где можно приобрести SIM-карту, рост сети одного из участников рынка на 300 торговых точек не окажет какого-либо существенного влияния на рынок. А если посчитать количество точек продаж SIM-карт в целом («Почта России», «Роспечать», локальные дилеры в регионах), то 300 магазинов — это капля в море. Открытие салонов связи само по себе влияет на объем подключений, но не на качество привлекаемых абонентов, — прокомментировали «Реальному времени».

У самого «Связного» по итогам 3 квартала 2015 года количество магазинов в Татарстане сохранилось на уровне апреля-июня. По словам представителя компании, расширять сеть не планируется. Более того, в компании уверяют, что сейчас принципиально развитие онлайн-каналов. Более 20% продаж сети в Татарстане приходится на интернет-магазин, и его доля в общем товарообороте ритейлера постоянно растет.

В «Евросети» «Реальному времени» рассказали, что на данный момент в РТ действует 97 салонов сети. Увеличение количества офисов не планируется.

Мария Горожанинова

Новости партнеров