Новости раздела

«Среди велосипедистов есть отдельная каста тех, которых я реально боюсь. Это службы доставки»

Дискуссия о том, почему работники служб доставки на велосипедах могут быть опасны для окружающих

«Среди велосипедистов есть отдельная каста тех, которых я реально боюсь. Это службы доставки»
Фото: Ринат Назметдинов

Бурное обсуждение вызвал пост журналиста Сергея Белкова о поведении курьеров крупных служб доставки еды за рулем велосипедов — он обратил внимание на то, что курьеры часто смотрят не на дорогу, а на экран смартфона и провоцируют тем самым аварийные ситуации. Речь шла о московских курьерах, но свои истории таких столкновений нашлись и у людей из других регионов. Аварии же с участием велокурьеров хоть нечасто, но все же имеют место.

Велосипедисты в желтом и зеленом

Научный журналист и химик-технолог Сергей Белков на этой неделе спровоцировал бурную дискуссию о ежедневной работе популярных служб доставки еды — в посте на Facebook он говорил о «службах доставки желтого и зеленого цвета». Белков обратил внимание на то, что многие из курьеров компаний, перемещаясь на велосипедах, сконцентрированы не на дороге, а на собственном смартфоне. Из-за этого они создают опасность на дороге, а пешеходы вынуждены уворачиваться от них.

«Среди московских велосипедистов есть отдельная каста тех, которых я реально боюсь. Это службы доставки желтого и зеленого цвета. Встречка, переходы, красный, перекрестки по диагонали — все это с телефоном с включенным навигатором в руке и наушниками в ушах и еще звонком звонить успевают. Ребята мастера своего дела. Даже удивительно, как они выживают и как от них успевают все уворачиваться», — написал Белков.

Впрочем, Белков отметил и негативные черты московских велосипедистов в целом — привел в пример случай, когда ему пришлось долго менять колесо, и «кроме ментов никого не заинтересовал, да и их тоже», а также рассказал о привычках велосипедистов во время отдыха оставлять свой транспорт поперек тротуара.

Фото Александра Артемьева

Добавим, что новости о том, как курьеры попадают в ДТП, нечасто, но все же появляются в лентах различных изданий. Одно из последних сообщений относится к маю — тогда в Санкт-Петербурге девушка-велокурьер «Яндекс.Еды» оказалась под колесами «Яндекс.Такси». О причинах этой аварии не сообщалось.

«Один такой товарищ чуть не наехал на ребенка на пешеходном переходе»

Пост вызвал бурную реакцию — всего набралось около 60 комментариев. Некоторые пользователи поделились собственными неприятными историями столкновений с курьерами-велосипедистами.

— Один такой товарищ чуть не наехал на ребенка на пешеходном переходе, торопясь исполнить заказ. Но на мое «Дебил блин» почти сразу перестал торопиться и начал кричать с другой стороны дороги «э ты чо о себе возомнил» и еще что-то там. На мою реплику «смотри куда едешь», послал меня и уехал, — отметил пользователь Павел Несмеянов (реплика приведена с сокращениями, орфография сохранена).

Нашлись и те, кто объясняет поведение курьеров — якобы им ставятся довольно жесткие лимиты по времени. «Приложенька пишет, что нужно переместиться на 3 км, времени — 2 минуты. Дальше как хочешь — так и крутись, иначе штраф», — пишет один из комментаторов.

Значительная часть комментариев относится в принципе к вопросам поведения за рулем велосипеда — обязан ли велосипедист уступать прохожим (или же наоборот) на тротуаре и предупреждать о своем движении звонком. Здесь мнения разделились — некоторые отметили, что звонок может нервировать окружающих, другие комментаторы высказались за то, что предупреждать пешеходов хоть звонком, хоть голосом, но надо.

Фото Максима Платонова

Что говорят курьеры

Однако сами курьеры в разговоре с «Реальным временем» выразили недоумение в связи с такими претензиями.

— Не представляю себе велокурьера, уткнувшегося в телефон, — отвечает Сергей, в минувшем году колесивший по Казани в желтой униформе. — Даже наушники стараемся не надевать, чтобы услышать приближающийся транспорт. Одной рукой можно вести велосипед, а вот еще что-то делать в телефоне — просто невозможно.

— Это больше проблема пеших курьеров — добавляет Альбер из «зеленого клана» доставщиков. — Там да, на смену без телефона с сериальчиком и пауэрбанка не выходим. И такой курьер может, наверное, натолкнуться на кого-то. Но про несчастные случаи из-за этого мне неизвестно.

«Реальное время» обратилось за комментариями в пресс-службы «Яндекс.Еды» и Delivery Club по теме поведения курьеров за рулем велосипедов, комментариев к моменту публикации не поступило.

Александр Артемьев
ОбществоИнфраструктураПроисшествия Татарстан
комментарии 11

комментарии

  • Анонимно 18 июн
    Не знаю... Лично сколько рядом со мной проезжали доставщики, никогда не создавали опасной ситуации
    Ответить
  • Анонимно 18 июн
    сконцентрированы не на дороге, а на собственном смартфоне
    Источник : https://realnoevremya.ru/articles/177932-sredi-velosipedistov-est-otdelnaya-kasta-teh-kotoryh-ya-realno-boyus-eto-sluzhby-dostavki

    У нас каждый второй автомобилист при движении пользуется телефоном...
    Ответить
  • Анонимно 18 июн
    Глупости все это. Велосипедисты никак не мешают людям, да бывают разные случаи, но в основном ничего серьезного.
    А благодаря таким доставщикам мы и пережили самоизоляцию нормально
    Ответить
  • Анонимно 18 июн
    Казанские велосипедисты - в принципе отвратительные участники движения. ПДД не знают или не считают нужным соблюдать: переезжают по зебре дорогу, хотя на велосипеде обязаны двигаться по тем же правилам, что и автомобилисты, и мотоциклисты. На тротуаре буквально распихивают пешеходов. А доставщики - не доставщики они - это дело десятое.
    Ответить
    Анонимно 18 июн
    Это где пешеходов распихивают? Сколько вижу велосипедистов, так не видел чтобы прям распихивали....
    Ответить
    Анонимно 18 июн
    Соглашусь с вами. Распихивают и катаются без соблюдения правил в основном дети, а более взрослые и адекватные люди передвигаются нормально
    Ответить
    Анонимно 19 июн
    Спешиваться на переходе вообще дебильное правило. Достаточно снизить скорость до пешехода ну или остановиться перед переходом, было бы нормально. Те кому надо пусть и спешивается. Пусть тогда автомобилисты перед каждым переходом глушат двигатель, как оно такое вам? Дискриминация вообще
    Ответить
  • Анонимно 18 июн
    Автомобилисты которые вообще давно забили на правила и принципиально не смотрят на дорогу и при этом едут под 100 км/ч почему-то никого не волнуют.
    Ответить
  • Анонимно 18 июн
    Ничего плохого велосипедисты никому не сделали! Единичные случаи неадекватной езды еще не означают, что все такие. Равно как и про любой транспорт
    Ответить
  • Анонимно 18 июн
    Хуже автомобилистов! Ни одна машина в подземный переход не заедет. А велосипедиста там видел собственными глазами. Да еще на скорости! Сегодня один такой по Проспекту рассекал по пешеходке, как на трассе. И это не доставщики, не курьеры, а дебилы на двух колесах. Я пешеход, опасаюсь таких больше, чем автомобилистов
    Ответить
  • Анонимно 19 июн
    Ага, а вот пешеходы, идущие в шеренгу с детьми по велодорожкам, которых у нас и так по пальцам пересчитать - никого не волнуют)
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии