Новости раздела

Минина и Пожарского в Казани подняли на щит, а Булгар пустили на экран

Ростуризм запустил рекламную кампанию достопримечательностей регионов РФ стоимостью почти 6 млн рублей. Татарстан попал в список

Федеральное агентство по туризму этой осенью переключило свои усилия с заграничных туристов на местных. Ростуризм запустил масштабную кампанию в 12 регионах РФ с рекламой региональных же достопримечательностей. Великий Болгар продвигают практически везде, а в Казани рекламируют туры в Нижний Новгород. Однако эксперты «Реального времени» сомневаются в эффективности такого продвижения.

Туристы из Нижнего и Самары вместо китайцев

Этой осенью на улицах Казани появились щиты с рекламой турпоездок в Нижний Новгород. Как оказалось, это новая рекламная компания от маркетингового туристического проекта «Visit Russia/Время отдыхать в России», но только нацеленная на внутренний (!) туризм.

Интересно, что этот госпроект, реализуемый ЦНИ «Культура» за счет средств Федерального агентства по туризму (Ростуризм), стартовал в начале года с целью развития въездного туризма. Проект направлен на то, чтобы наиболее доступным способом предоставить иностранным туристам информацию о России. Стратегия его развития предполагает открытие туристических представительств в разных странах, развитие информационного партнерства между этими офисами и регионами России, туристическими, транспортными компаниями и СМИ. И такие офисы действительно стали открывать. Например, были открыты офисы в Берлине и Хельсинки.

Однако в октябре Visit Russia неожиданно переключились на русских туристов. В рамках проекта в октябре была запущена рекламная кампания в 12 регионах, в число которых вошли Москва, Санкт-Петербург, Белгородская, Нижегородская, Тульская и Ростовская области, Республика Татарстан и Краснодарский Край, Республики Бурятия и Саха (Якутия), Хабаровский и Камчатский край. По государственному контракту исполнителем рекламной акции является Transit Media Group (TMG). А разместили постеры на площадях компании Russ Outdoor. На официальном сайте Ростуризма значится, что всего в рекламной кампании задействованы 120 рекламных носителей по всей России и 750 поверхностей на бортах автотранспорта в Москве и Санкт-Петербурге. Общая стоимость проекта, согласно данным портала госзакупок, составила 5,95 млн рублей.

Рекламный макет представляет собой фотографию достопримечательности, врезку с ее названием и официальным сайтом области, где она находится, а также билет на самолет с надписью «Время отдыхать в России», на корешке которого можно прочесть пункт назначения, а в дате отправления — мотивирующее «Здесь и сейчас!». На этом же билете значится электронный адрес российского портала для туристов Russia.Travel, который сейчас работает в тестовом режиме.

Минина и Пожарского переселили в Казань, а Великий Болгар «пустили» по всей России

В число рекламируемых достопримечательностей попала и одна татарстанская — город Великий Булгар, а именно новая Белая мечеть в Булгаре. По данным «Реального времени» также для рекламы Татарстана предлагались казанская мечеть Кул-Шариф и Свияжск. Но разработчики рекламной кампании решили остановиться на Булгаре, который посчитали главной изюминкой Татарстана.

— Белая мечеть — это один из главных символов нашей республики, она производит неизгладимое впечатление, поэтому она и выбрана одним из главных символов данной рекламной кампании, — рассказала Екатерина Барабанова, заместитель председателя Государственного комитета РТ по туризму.

Как рассказал «Реальному времени» Михаил Зак, директор по продажам TMG, реклама туристских возможностей республики размещается на щитах в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, на светодиодных экранах — в Туле, Ростове-на-Дону, Красноярском Крае, Хабаровске и Петропавловске-Камчатском, а также на общественном транспорте — в Москве и Санкт-Петербурге.

— Программа размещения расширяется за счет включения новых регионов. Поэтому на сегодняшний день можно говорить о 10 статичных рекламных поверхностей, более 20 светодиодных экранов и более 55 поверхностей на общественном транспорте, — прокомментировал Михаил Зак.

В Татарстане, в свою очередь, на 10 щитах продвигают только Нижегородскую область. Уже сейчас в Казани можно увидеть плакаты с изображением памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде. Также обсуждается возможность размещения других регионов.

«Даже если бы было 50 щитов, туристы не выстроились бы в очередь»

Эксперты «Реального времени» не удивляются, что оператором масштабной рекламной кампании Ростуризма стало агентство Russ Outdoor, и не собираются перетаскивать одеяло на себя, но при этом сомневаются в эффективности проекта на территории Татарстана.

Директор рекламной компании «Неон-Арт» Алексей Мамаков предполагает, что Russ Outdoor получил крупный заказ в связи с тем, что это московская, а не местная компания. Генеральный директор PResident Ирина Волынец о подобной рекламной кампании не знала, но выбор агентства понимает:

— Во избежание коррупции, переплат и иных сложностей был заключен контракт именно с крупнейшим в России федеральным оператором. В принципе, вполне логично. У меня лично никаких вопросов и сомнений в правильности этого выбора нет.

Однако вопросы возникают с эффективностью проекта.

— Есть определенные законы в этом бизнесе. Для Казани нужно не менее 30, а то даже и 50 щитов, в зависимости от рекламной кампании. Но, конечно, для туризма лучше 10, чем нисколько. Я понимаю, что все зависит от бюджета. Но сам подход, то, как они преподнесли Нижегородскую область… Даже если бы здесь было 50 щитов, я не думаю, что туристы выстроились бы в очередь. Реклама преподнесена очень неэффективно.

Генеральный директор ГК «Лариса» Лариса Фомина в городе ни одного щита с нижегородскими достопримечательностями не видела, но солидарна со своей коллегой относительно неэффективности рекламного проекта «Время отдыхать в России» в Татарстане.

— В городе с населением в полтора миллиона 10 щитов никто даже не увидит. 30 — это минимум для нормальной рекламной кампании, чтобы она была замечена, люди обратили на нее внимание и у них в голове что-то отложилось, — пояснила Лариса Фомина.

А вот Великий Булгар, по словам Ирины Волынец, представлен очень удачно.

— Рекламный щит Великого Булгара мне понравился. Он смотрится привлекательным, таинственным и величественным. Но, на мой взгляд, нужно дать чуть-чуть информации для «затравочки» — хотя бы год основания указать. Древность, наравне с картинкой, как магнит, притянет еще больше людей.

Мария Горожанинова, Юлия Красникова

Новости партнеров