Новости раздела

Наиль Магдеев: «Законы исполнять все должны. И сэры, и мэры…»

С назначением Рината Абдуллина на пост сити-менеджера автограда сегодняшний понедельник в мэрии Челнов посвятили кадровым расстановкам новой команды. Среди других тем совещания у мэра Наиля Магдеева стала программа капремонта и жалобы на «лежачих полицейских».

Начнем с технических перемещений

Деловой понедельник — первый с момента избрания Наиля Магдеева мэром города и Рината Абдуллина руководителем исполкома — начали с кадровых перестановок. Они, однако, носили скорее техническо-косметический характер. Так, начальником управления земельных и имущественных отношений исполкома был назначен Эльдар Тимергалиев, до сегодняшнего дня занимавший должность замначальника этого же управления.

Экс-начальник же управления земельных и имущественных отношений Люция Кудряшова была переведена на другую должность — начальника отдела госконтроля и надзора в области долевого строительства объектов недвижимости. Ранее эту должность занимал Ленар Ахметзянов, который впоследствии был назначен начальником правового управления. Впрочем, несмотря на чисто технический характер замены и ротацию между управлениями, именно управление земельных и имущественных отношений наряду с управлением строительства в прошлом году оказались в центре коррупционного скандала.

Скандальное наследство

Возглавлявшая управление земельных и имущественных отношений Ирина Сибекина потеряла должность вместе с Рафаром Шакировым. Ее управление стало одним из основных виновников хаотичной «точечной застройки» в результате выданных земельных участков — проблема до сих пор не решена, т.к. у бизнесменов на руках разрешения на строительство, тогда как жители районов, где эта стройка должна начаться, зачастую против нее. Сразу после освобождения Сибекиной от должности был начат реестр выданных земельных участков.

Сибекина осенью прошлого года была признана виновной в совершении мошенничества в особо крупном размере. Являясь членом комиссии по координации деятельности рабочих групп по пресечению незаконной игорной деятельности на территории Челнов, как выяснило следствие, она ежеквартально через посредников получала от предпринимателя денежные средства за покровительство незаконному игорному бизнесу — всего она совершила хищение на сумму 1,2 млн рублей… Приговорена Сибекина в итоге была к четырем годам лишения свободы — но условно.

Люция Кудряшова, к слову, была в команде Сибекиной, но под «горячую руку» следователей не попала и стала сначала и.о. начальника управления, а затем официально возглавила его. Вряд ли к настоящей перестановке применимо словосочетание рядов — в этом случае, вероятнее всего, Кудряшова вообще покинула бы мэрию. Вероятнее всего, решение по ротации было вызвано необходимостью: отдел госконтроля был без руководителя еще с мая этого года.

Между двух огней

Магдеев также назначил начальника в отдел транспорта и дорожного хозяйства — им стал Динар Назипов, ранее работавший в нем специалистом. Этот отдел был «обезглавлен» с апреля 2015 года — после того, как прежний его руководитель Ильфат Исмагилов по собственному желанию покинул свой пост: должность эту он занимал почти два года — с мая 2013 года. Среди наблюдателей ходили разговоры, что Исмагилов — как бывший бизнесмен в сфере пассажирских перевозок — оказался меж двух огней: с одной стороны, желание команды Магдеева наладить перевозку пассажиров автобусами большой вместимости и разобраться с хаосом в транспортной сфере, с другой — предприниматели-перевозчики тянули одеяло в свою сторону.

К тому же Исмагилов был из прежней команды мэра Василя Шайхразиева и мог просто не сработаться с новым шефом. Назипову в этом смысле должно быть проще. Основная работа по «очистке рядов» перевозчиков проведена, однако остались и проблемы. Во-первых, на последнем заседании горсовета руководитель исполкома Ринат Абдуллин заявил, что сегодня на дорогах остались так называемые «нелегальные перевозчики». Во-вторых, на немалую часть закупленных НЕФАЗов пока нет даже водителей. В-третьих, поставлена цель по развитию трамвайной сети. Именно этими вопросами, скорее всего, и займется новый начальник отдела.

— Это все о кадровых назначениях. Пока все, — заявил Наиль Магдеев, явно давая понять оставшимся на своих постах подчиненным о риске потерять кресла и кабинеты — дабы они не расслаблялись.

Коммуналку не платят

С основными вопросами на деловом понедельнике выступил выбранный сити-менеджером на прошлой неделе (как тут не вспомнить упражнения чиновников автограда в богословии) Ринат Абдуллин. Он рассказал, во-первых, о том, что было сделано по капремонту и подготовке города к отопительному сезону, и, во-вторых, о планах на 2016 год в этой сфере.

В 2015 году, по его словам, на подготовку коммунального хозяйства к зиме и капитальный ремонт было потрачено в общей сложности более миллиарда рублей, из них 355 млн рублей — на подготовку коммунального хозяйства. Несмотря на плюсы в деле подготовки, есть и минусы, касающиеся задолженности населения по оплате жилищно-коммунальных услуг, напрямую влияющих на долги УК перед коммунальными компаниями (по-видимому, вызванная в том числе и кризисными тенденциями в экономике города). Так, просроченная задолженность УК по оплате услуг тепловой энергии на 1 июня этого года составила 308 млн рублей. К началу отопительного сезона цифру удалось снизить до 128 млн рублей. Задолженность же самих челнинцев перед УК на 1 июня составила 744 млн рублей!

К 1 октября цифру удалось снизить, но ненамного — лишь до 650 млн рублей. В результате активизировалась работа по взысканию задолженностей самой «Генерирующей компанией» — по программе «Дорожный пристав» (совместно с ГИБДД). Итог: было арестовано 13 автомобилей неплательщиков, но взыскано всего лишь полмиллиона рублей (капля в море сравнительно с объемом долгов). Перед «Татэнергосбытом» по услугам электроэнергии задолженность УК составила заметно меньшую цифру — 96 млн рублей.

Капремонт окончен

Что касается капремонта-2015, то в августе, по словам Абдуллина, он был полностью завершен. Потрачено на него было 1,12 млрд рублей, из них 36,7 млн рублей — средства фонда, 311 млн рублей — РТ, 267,3 млн — города, 505 млн рублей — самого населения. Капремонт был проведен в 144 жилых домах 40 субподрядчиками, которым, к слову, оплатили работу пока лишь на 82% (922 млн рублей). Кроме того, были реализованы работы по строительству нескольких тысяч метров водопроводов в различных поселках в частном секторе (на последние даже пришлось дополнительно выделить 30 млн рублей). Еще 30 млн рублей было выделено по программе новых сетей освещения: больше 3 тыс. светильников установили, почти столько же светильников заменили на светильники малой мощности (в целях, по-видимому, энергоэффективности).

В этом году также — и «Реальное время» подробно писало об этом — был проведен капремонт проспекта «Сююмбике» на 660 млн рублей. На приведение дорог в нормативное состояние всего из республиканского бюджета было выделено «впервые в Челнах» — более миллиарда рублей: 1,19 млрд. Еще на 196 млн рублей была отремонтирована дорога на Лесоцех. Капремонт семи подземных переходов обошелся бюджету еще в 36 млн рублей. Из доходной части можно отметить штрафы. Так, за нарушение правил благоустройства города, по словам Абдуллина, было составлено 2415 протоколов на сумму 14,9 млн рублей.

Наиль Магдеев к докладу Абдуллина добавил, что работы по капремонту удалось выполнить в сроки — уложиться к началу отопительного сезона — потому что начались они еще в начале ноября прошлого года.

— Задача: все ремонтные работы по капремонту жилфонда — а это специфическая работа, жильцы живут, жизнь же не останавливается — начать с 1 ноября этого года. Чтобы к началу отопительного сезона, к августу 2016 года, они были уже выполнены. К тому же сумма на капремонт в 2016 году будет выделена побольше — 1,2 млрд рублей, на которые придется отремонтировать 141 дом.

Собственно, сумма в данном случае мало что значит — так как заметно, что число домов, по которым будет выполнен капремонт в автограде, в 2016 году будет меньше: по-видимому, рост расходов на несколько десятков миллионов рублей связан с удорожанием доллара и отдельных материалов, необходимых для капремонта.

Лежал себе «полицейский», никого не трогал

Радий Кадиков, глава челнинского ГИБДД, в своем докладе, посвященном анализу ДТП на дорогах города (за 9 мес. было зарегистрировано 439 ДТП, 66% которых — из-за несоответствия скорости авто дорожным условиям) прокомментировал критику челнинскими водителями установленных на дорогах «лежачих полицейских».

— Лежачие полицейские установлены были нами именно для снижения скорости. Это вызвало бурное обсуждение. Специалисты считают, искусственные дорожные неровности проблему аварийности не снимают, так как транспортные средства, несмотря на наличие информации о них, не снижая скорости, преодолевают их. Эффективными были бы неровности с меньшей шириной. Я считаю, решение по увеличению числа «дорожных полицейских» было оправданным. Говорить о готовности водителей самим снижать скорость — рано! Всего в этом году зарегистрировано 6626 нарушений проезда пешеходных переходов водителями, — с сожалением констатировал Кадиков.

Наиль Магдеев, комментируя возмущение челнинских водителей увеличением числа «дорожных полицейских», сослался на мнение прокурора города Александра Евграфова, высказанное им сегодня же утром на совещании с правоохранительными органами:

— Александр Петрович говорит — четко определены законом правила установки искусственных дорожных неровностей. «И я, как прокурор, сказал он, буду требовать их установки в местах массового скопления детей». Поэтому разговоры эти, нужны они («дорожные полицейские», — прим. ред.) или не нужны… Закон четко трактует! Закон суров, но это закон. Исполнять все его должны. И сэры, и мэры…

Похоже латынь становится хорошим тоном среди татарстанских градоначальников. «Dura lex sed lex» — «Закон суров, но это закон» — это одна из любимых поговорок казанского мэра, юриста по образованию Ильсура Метшина.

Кадиков также раскритиковал работу исполкома, чиновники которого вовремя не предоставляют в ГИБДД проекты по капремонту дорог. В результате чего сотрудники ГИБДД вынуждены включаться в дело уже в разгар работ, когда изменения, необходимые с точки зрения инспекции, вносить уже затруднительно.

Кроме того, начальник ГИБДД автограда косвенно прокомментировал и ситуацию в пассажирских перевозках, озвучив факт роста ДТП по вине водителей автобусов: с 22 в прошлом году — до 26 в этом (и это только за 9 месяцев), на 15%. Вызван ли этот факт ситуацией с нелегальными перевозчиками, Кадиков не сказал. Зато потребовал как-то решить проблему установки видеорегистраторов в салоны автобусов. Не исключено, что тормозят установку перевозчики по банальной причине: за их установку придется платить из своего кармана, хотят они того или нет (хотя бы потому, что в проводимых конкурсах на маршруты город может легко включить в требования факт установки регистраторов в автобусах парка перевозчика). Любопытно также, что среди проштрафившихся на дорогах не только водители автобусов или простые челнинцы, но и руководители организаций города и даже «представители депутатского корпуса», которых Кадиков скромно попросил все-таки своевременно эти штрафы оплачивать.

Сергей Афанасьев, фото nabchelny.ru

Новости партнеров