Новости раздела

МАКС-2015: секретные переговоры Минниханова, «движок» для «бомбера» будущего и Путин в Ми-38

С 24 по 30 августа в подмосковном Жуковском проходит МАКС-2015

Международный авиационно-космический салон (МАКС-2015) открылся 25 августа на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском и продлится шесть дней — до 30 августа. На выставке представят продукцию и услуги более 600 компаний из 30 стран мира, а у 7 государств будут национальные павильоны. Корреспондент «Реального времени» на авиасалоне увидел не только глянец передовых технологий, но и обратную сторону МАКСа.

Быстрее из Казани добраться до Москвы, чем из Москвы до Жуковского

Международный авиакосмический салон (МАКС-2015) традиционно проходит в подмосковном Жуковском, и место проведения вносит свою незабываемую атмосферу, наполняя впечатления самими неожиданными гранями.

Чтобы добраться из Казани до Москвы (расстояние — 800 км), понадобилось столько же времени, сколько ушло на путь от Домодедово до Жуковского (расстояние — 30 км). По дороге — грозные предупреждения об ограничении въезда в город в связи с авиасалоном (вспоминаются настроения перед Универсиадой, когда казанцы всерьез задумывались о том, чтобы уехать из города на время мероприятия). Впрочем, пробки, похоже, создаются уже самими гостями, а ведь это еще не массовое посещение, которое откроется на выходных.

Авиакосмический салон проходит в наукограде Жуковском, на огромном аэродроме, окруженном различными НИИ, связанными с авиацией. Впрочем, город не производит впечатления чего-то «космического» или инновационного. Обычные пятиэтажки, панельные здания институтов в лучших традициях архитектуры застоя, местами встречаются развалины каких-то цехов. Не впечатляет не только город — поля вокруг сплошь заросли бурьяном, единственное, что на них проклевывается, это фундамент будущего гипермаркета OBI.

Настроившись на знакомство с передовыми технологиями и разработками, попадаешь в откровенное наследие СССР, которое выглядит не очень уместным для подобного замаха, как будто идешь смотреть на концепт-кар через мастерскую, в которой чинят запорожцы. Стоянка для машин располагается прямо в поле рядом с аэродромом, машины стоят на обычной земле (никакого спецпокрытия, даже гравия), точно так же, как и транспорт гостей «Праздника неба» в Куркачах — разница только в количестве автомобилей стоимостью за несколько миллионов рублей.

Добавляет атмосферы множество старых самолетов в довольно обшарпанном состоянии, стоящих вокруг парковки.

На КПП проверяют аккредитации и паспорта, даже есть считыватели штрих-кодов. Через соседнюю рамку проходит мужчина с бутылкой воды, полицейский просит открыть ее… и нюхает содержимое, после чего пропускает гостя.

Технологический прорыв на отдельно взятом аэродроме

За оградой начинается другая жизнь — высокотехнологичная и очень продвинутая. Английская речь слышится гораздо чаще русской, иностранцев очень много. Самые популярные стенды, конечно, у ударного российского вертолета «Аллигатор» — Ка-52: здесь больше всего делегаций, главным образом военные. Причем много представителей стран Латинской Америки — похоже, БРИКС вопреки всему все же живет. Внутри павильонов крупные производители также не поскупились на самые разные чудеса — по части блеска стенды компаний выше всяких похвал.

Татарстанские предприятия оказались на самых заметных местах выставки

Татарстан оказался представлен на салоне более чем удачно. Первое, что видели зрители, проходящие через центральный контрольный пункт, — это изделие Казанского авиационного завода Ту-214 «Открытое небо», расположенное практически прямо напротив входа. Слева стоят ударные вертолеты. Чуть дальше по центральной аллее, напротив главной точки питания, расположились вертолеты «Ансат» в ВИП-комплектации и новейший Ми-38.

Татарстанские предприятия представлены также КРЭТом, «Эникс», Казанским авиационным заводом и другими. Впрочем, подробно осмотреть в первый день выставку было сложно. В ожидании высоких гостей часть экспозиций была закрыта. С выставкой подробно знакомился и Рустам Минниханов. В частности, почти час продолжались переговоры с главой корпорации «Вертолеты России» — как стало известно «Реальному времени», речь шла о возможностях новых производств на базе КВЗ. Подробностей, однако, пока не сообщается. После этого врио президента РТ также приличное количество времени посвятил КРЭТу.

Переговоры в Ми-38

Очень не помпезно прошло появление Владимира Путина. Президент страны обратился с короткой приветственной речью к гостям авиасалона, при этом специально никого на выступление Владимира Владимировича не приглашали.

В своем обращении Путин пожелал ярких впечатлений и хорошего настроения. Отдельно президент России отметил российских и американских летчиков, совершивших перелет из Аляски в Сибирь на исторических самолетах — тех самых, которые этим маршрутом перегонялись в годы войны.

После выступления главы государства стартовало авиашоу, по окончании которого Владимир Путин в сопровождении министра обороны Серея Шойгу, вице-премьера, курирующего ВПК, Дмитрия Рогозина и министра промышленности РФ Дениса Мантурова начал обход выставки. Маршрут движения первого лица был оцеплен силами ОМОНа, при приближении официальных лиц полицейские просили людей отходить в сторону, создавая буфер между делегацией и зрителями.

Одной из заметных остановок Путина стала площадка с выставленными Ми-38 и «Ансатом». Путин прошел мимо ВИП-«Ансата» и поднялся на борт Ми-38 в сопровождении главы «Вертолетов России» и министра промышленности. Внутри они пробыли около 20 минут, после чего оказалось, что в салоне винтокрылой машины также были и иностранцы. Вслед за главой государства из Ми вышел наследный принц Абу-Даби, заместитель верховного главнокомандующего вооруженными силами Объединенных Арабских Эмиратов Мухаммед Аль Нахайяно.

Пока Путин находился в Ми-38, активный интерес к «Ансату» проявил глава Чечни Рамзан Кадыров, также сопровождавший президента.

Блеск и нищета МАКСа

Несмотря на весь блеск салона, остается чувство, что чего-то не хватает. С одной стороны, чудеса владения техникой и ее огромные возможности демонстрировали пилоты, причем так, что смотреть было страшно, а комментатор шоу не уставал повторять, что у летчиков, несмотря на сложнейшие фигуры высшего пилотажа, все под контролем. Причем, вполне возможно, без этих комментариев некоторые фигуры могли бы взывать реакцию, схожую с первой демонстрацией фильма «Прибытие поезда» от братьев Люмьер. Особенно впечатляющей была «бочка» на вираже, когда несколько раз боевые машины прокувыркались прямо над летным полем. Однако, с другой стороны, сама по себе программа салона вряд ли может вызвать столь же положительные эмоции.

Особенно ярко видны сложности российского авиапрома на примере представленных новинок. Например, Airbus А350, совершивший первый полет еще в 2013 году. Компания уже получила заказ на строительство 22 машин от России. В то же время «Суперджетов» для отечественной авиации будет построено всего восемь. Еще одна премьера «Боинга» для России Boeing 737 Max — уже более 2 тысяч заказов на изготовление по всему миру.

Еще одна новинка — истребитель пятого поколения Т-50 — пока будет заменяться Су-35.

Наконец был представлен двигатель для перспективного самолета дальней авиации (ПАК ДА), но в то же время сообщается о глубокой модернизации Ту-160, которой займется казанский завод. В нее вложены миллиарды рублей, и она, по сути, является также альтернативой самолету из предыдущего поколения.

Тем не менее остается надеяться, что отрасль вырвется из замкнутого круга проблем, и прошлое из символического якоря перейдет в категорию предмета для гордости за былые достижения на фоне не менее значимых новых свершений.

1/153
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
Александр Третьяков, фото автора

Новости партнеров