Новости раздела

«Унистрой» отправит казанских покупателей «первички» на край города

«Реальному времени» стали известны подробности строительства нового жилищного комплекса «Весна», который расположен на территории Мамадышского тракта. Застройщиком 239,3 тыс. кв. метров жилья выступила компания «Унистрой». По словам экспертов, выбранное направление развития жилищного строительства в сторону периферии и уход из центра — не самое удачное решение.

239,3 тыс. кв. метров жилья на «отшибе»

«Реальному времени» стали известны подробности проекта нового жилого комплекса на территории в 86 га возле Мамадышского тракта. Здесь уже возводится жилой комплекс «Весна», застройщиком которого является компания «Унистрой». Как рассказал корреспонденту «Реального времени» директор по развитию группы Хаджимурат Газалиев, объем нового жилищного строительства составит 239,3 тыс. кв. метров. В комплексе запланировано 5 тысяч жилых квартир, а проживать на территории будут более 7,9 тыс. человек.

Помимо жилья здесь должны быть построены и объекты соцкультбыта: общеобразовательная школа (на 1 501 человека), два детсада (по 340 мест в каждом), поликлиника (300 посещений в смену). Также предусмотрено строительство аптеки, опорного пункта полиции, филиала банка, спортивного комплекса, продовольственных и непродовольственных магазинов, прачечной, химчистки и… гостиницы.

Помимо этого, комплекс будет обеспечен парковой зоной на 4,5 гектара, подземной парковкой и многоэтажной автостоянкой на 3 797 машино-мест.

Объем нового жилищного строительства составит 239,3 тыс. кв. метров. В комплексе запланировано 5 тысяч жилых квартир, а проживать на территории будут более 7,9 тыс. человек, рассказал Хаджимурат Газалиев. realnoevremya.ru/Романа Хасаева

И студии будут

Сейчас, по словам Газалиева, на территории ЖК уже строятся два жилых дома, на строительство еще двух получено разрешение. «ЖК «Весна» предполагает также строительство дома с квартирами экономкласса, так называемые студии площадью от 28 кв. метров», — сообщил он.

Так, самым первым жильцов примет 19-этажный одноподъездный дом на 198 квартир. Его начали возводить в начале этого года, а срок сдачи запланирован на второй квартал 2016-го. Следующий — 10-этажный 15-подъездный дом на 529 квартир, срок сдачи — четвертый квартал 2016 года. И последний — 10-этажный 13-подъездный дом на 468 квартир, срок сдачи — 30.03.2017. Что касается стоимости, то, по словам Газалиева, средняя стоимость квадратного метра в ЖК «Весна» составляет 56 тысяч рублей.

Тысячи жителей на один автобус

«Унистроевская» «Весна» — отнюдь не первый жилой комплекс на Мамадышском тракте. Буквально через дорогу от него свой комплекс «Светлая долина» возводит «Ак Барс Девелопмент», причем первые три дома уже сданы. Ранее его реализовывал «Кулонстрой» депутата Госсовета РТ Альберта Фахретдинова, но в прошлый кризис 2008-2009 годов он перешел под контроль банка «АК БАРС».

По своим параметрам этот проект примерно схож с комплексом «Унистроя». Площадь жилых домов «Светлой долины» заявлена в 380 тысяч квадратных метров. Всего в генплане значится 21 жилой дом на 13-18 этажей. Здесь также должны быть 3 детсада на 820 мест (самый большой в Казани) и школа на 1 500 мест, а также поликлиника и аптеки.

Первые дома комплекса были кирпичными, но сейчас «Ак Барс Девелопмент» надеется сделать площадку пилотной для панельного домостроения. Благо недавно был запущен модернизированный завод. На «Светлую долину» привезли и главу российского минстроя Михаила Меня. Что касается стоимости квадратного метра панельного жилья здесь, то, по словам Марата Шагитова, гендиректора «АБД», цена «квадрата» стартует от 45 тыс. рублей (данные на июль).

Возможно, наличие сразу двух крупных жилых комплексов поможет застройщикам добиться в мэрии решения главной инфраструктурной проблемы этого района — отсутствие городского общественного транспорта. Кроме маршрута № 71 с автобусами малой вместимости, ездящими в Константиновку, здесь проходят только пригородные маршруты.

«Осваивание периферии — это чисто советский метод градостроительства»

«Реальное время» обратилось к экспертам с просьбой оценить привлекательность и перспективу жилищного строительства на Мамадышском тракте.

Андрей Генсен — директор департамента земельных и имущественных отношений «Инвестиционной группы ASG»:

— Удаленная часть Мамадышского тракта осложнена тем, что там находится свалка и у прилегающих территорий больше логистическое, складское назначение. Сейчас там запроектирован производственный район. Справа производственная зона, слева склады. Поэтому, с точки зрения экологии и комфорта, для жизни это не самый удачный район.

Что касается более отдаленных участков — поселки Званка, Шагалеево, — участки там в принципе покупают, но не так активно, как в других направлениях.

Что касается той территории, где будет строится ЖК «Весна», то там уже есть практически законченный комплекс «Светлая долина». Как альтернатива городской комплексной застройке это интересный проект.

Транспортная доступность на данной территории довольно хорошая, и в эконом- и среднем ценовом сегменте жилье будет пользоваться популярностью. Создается так называемое «кольцо жилья», не загородное, а город развивается в ту сторону. Также осваивается Лаишевское направление.

Герман Бакулин —заслуженный архитектор РТ и РФ, лауреат Государственной премии Республики Татарстан имени Габдуллы Тукая:

— Это довольно поддержанное направление, направление в сторону региональных центров. Актуальная территория на сегодняшний день.

Любое проектирования жилья связано с развитием транспортной инфраструктуры, и здесь наверняка этот момент продуман.

Уверен, что профессионалы, которые будут разрабатывать эту территорию, выполнят все необходимые требования по развитию инфраструктуры, по объектам соцкультбыта.

Айвар Сатаров — заслуженный архитектор РТ:

— У нас в центре очень много неосвоенных территорий. Осваивание же периферии — это чисто советский метод градостроительства. Боимся освоить центральную часть города, и все силы бросаем туда. Что Осиново, что Мамадышский тракт. Это удаленность от центра, центр превращается в туристическую зону. Центр города должен быть жилым.

На этом участке не будет транспортной доступности, нет инфраструктуры, жители будут годами ждать, когда появятся детские сады и школы.

Фото на постере skyscrapercity.com

Гузель Шамилова

Новости партнеров