Очнулся — штраф! Асфан Галявов сбитым пешеходам выставил счет за простой трамваев
«Метроэлектротранс» потребовал с покалеченных жертв ДТП упущенную выгоду
Эльвиру Гумерову и Елену Шалангину во время перехода улицы в Казани сбила машина, которая неслась по трамвайным путям. Женщин без сознания и с опасными травмами увезли на скорой. Полгода пострадавшие провели на больничном, затем судились с водителем сбившей иномарки, а недавно получили необычный штраф. «Метроэлектротранс», возглавляемый Асфаном Галявовым, потребовал от них… возместить убытки за простой трамваев в день, когда они чуть не погибли. На чьей стороне правда — разбиралось «Реальное время».
Опасный переход
В Казани сложилась непривычная ситуация для жертв аварии — сбитых пешеходов. Как правило, за наезд на граждан наказывают водителя — виновника ДТП. Но не в этом случае.
Декабрьским вечером 2016 года Эльвира Гумерова и Елена Шалангина спешили к знакомой в больницу. Девушки оказались на оживленном перекрестке улиц Ершова и Сеченова, успели перейти полдороги и остановились на трамвайных путях. Несущийся на них по рельсам автомобиль не заметили — смотрели в другую сторону, пропуская поток машин по встречной полосе. Последовал страшный удар… Следующее, что помнит Елена, — это склонившиеся над нею очевидцы аварии, а подруга была без сознания.
Скорая и ГИБДД приехали быстро. Пострадавших увезли с сотрясением и сложными переломами позвоночника и таза. Как потом покажет медэкспертиза, травмы причинили «тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни». Два месяца после аварии девушки были прикованы к постели, еще полгода провели на больничном, заново учились ходить, прошли длительный и дорогой курс реабилитации, но полностью восстановиться не удалось. Эльвире, которая до этой трагедии занималась каратэ и училась в Поволжской академии физкультуры и спорта, пришлось проститься со спортивной карьерой. Елена потеряла место работы в гостинице. Между тем водитель иномарки сумел убедить и районный, и Верховный суды, что в случившемся виноваты сами пешеходы: дескать, переходили в неположенном месте.
— В схеме ДТП указано одно место, а в деле проходит — другое. Вот там, где нас сшибли, мы имели право переходить улицу. Но так как он юрист — этот водитель, все дело вывернули, будто мы не там переходили. В этом месте Т-образный перекресток и есть тротуар, а по пункту 4.3 Правил дорожного движения мы имеем право идти в сторону тротуара. Но мы проиграли, а ему даже административное нарушение не дали. Дескать, сейчас можно ездить по трамвайным путям. Говорит, ехал со скоростью 40 км/ч, хотя скорость была явно выше. И видеорегистратор у него сначала был, а потом оказалось, его нет. Там рядом цветочный магазин, и запись видеонаблюдения за тот день странным образом стерлась, наверное, он ее выкупил, пока мы в больнице лежали, — посетовала Эльвира.
«Как мы могли ущерб трамваям нанести?!»
Впрочем, за полтора года после ДТП девушки и смириться успели с поражением в суде, и штраф ГИБДД заплатили за переход улицы в неположенном месте. И только месяц назад злополучная авария вновь напомнила о себе. Эльвире и Елене с мобильного телефона позвонила некая Оксана Иванова, которая представилась сотрудницей МУП «Метроэлектротранс» и потребовала оплатить штраф за понесенные предприятием убытки в вечер аварии.
— Во-первых, она сказала что там был троллейбус, хотя был трамвай. И я не поняла, какой штраф мы должны оплатить, за какой такой ущерб, если трамвай ехал, увидел, что впереди авария и просто остановился. Мы и так заплатили штраф за переход в неположенном месте. А сейчас с нас требуют штраф порядка 5 тысяч рублей на двоих, — удивлена Елена Шалангина.
— Мы без сознания на рельсах лежали, когда нас машина сбила, а потом нас на скорой увезли. Как мы могли ущерб трамваям нанести?! — возмущается и ее подруга Эльвира.
«По-человечески сочувствуем, но юридически — не имеет значения»
В юридическом отделе «Метроэлектротранса» подтвердили, что девушкам действительно выписан штраф за простой трамваев в день аварии. На вопрос, почему рублем решили наказать жертв аварии — сбитых пешеходов, а не сбившего их водителя, ответили так:
— Значит, виноваты пешеходы. У нас таких случаев полно, люди в неположенном месте переходят, а потом еще думают, что они правы. Трамвай — это 12-тонная машина, ее просто так не остановишь из-за чьей-то глупости. У меня есть постановление, что они переходили в неположенном месте, просто так никто бы штраф не писал. Поэтому они должны заплатить по 2 500 рублей каждая. За простой трамвая 4-го маршрута, по времени где-то 46 минут простой был. Мы не просто так пишем претензии, на каждое дело имеется постановление ГИБДД или решение суда, — прокомментировала ситуацию ведущий юрист «Метроэлектротранса» Альфия Айтуганова.
Опрошенные «Реальным временем» независимые эксперты искренне посочувствовали жертвам ДТП, но с сожалением признали, что перевозчик прав. В Гражданском кодексе есть так называемая статья «Об упущенной выгоде» (ст.15 ГК РФ), на основании нее «Метроэлектротранс» и действует. Причем практика достаточно распространенная, в год выписываются десятки подобных штрафов виновникам ДТП.
— Действительно, есть такой способ защиты прав, как взыскание упущенной выгоды. Есть методика, которой уже десятки лет, она утверждена всеми судами, что в случае остановки подвижного состава собственник организации, а у него есть статистические данные и все утверждено сотнями судов, может потребовать упущенную выгоду. Кто возмещает? Конечно, возмещает виновник ДТП. Неважно, что вы еле выжили, вашему здоровью причинил ущерб источник повышенной опасности — автомобиль. Но если вас признали нарушившим правила, если вы стали причиной ДТП и обратное вы не доказали, вы должны будете заплатить штраф. По-человечески мы не просто сочувствуем — это глубочайшая трагедия, но юридически это не имеет никакого значения, и все суммы до копейки будут взысканы, — заключил руководитель фирмы «Татюринформ» Марат Камалов.
комментарии
Водитель ам вправе осуществлять движение по попутной полосе, предназначенной для трамваев, только в случаях, когда все остальные полосы движении заняты. А они вряд ли могли быть заняты - иначе потерпевшие стояли бы на тротуаре, на не перемещались поперек проезжей части.
все уже сказано до нас:
"одна старушка-процентщица - один целковый, а десять - уже червонец"
"Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы".
МУП собирает деньги с жителей города - мы все вправе рассчитывать на разумную трату этих денег.
а можно ссылку на пруфы про эту закупку и конкурирующее предложение?
а то как-то неудобно вышло - РВ подключилось, читатели всякие
Огромная просьба к realnoevremya.ru - не оставляйте без внимание эту тему
Отсутствие/наличие приоритета в движении имеет значение только в случае соблюдения ПДД вторым участником.
А вот приведенные доводы о скорости его движения - прямо противоречат тяжести травм потерпевших.
КазМетроТранс - серьезная организация, ей руководит уважаемый, серьезный человек - депутат Госсовета РТ, между прочим - отец зам.управделами АП РТ!
Он не станет заниматься попусту претензиями, если у него есть к кому-то претензии - значит, это обоснованные претензии!!!
В следующий раз постарайтесь, чтобы жертвы ДТП оставались на рельсах ещё дольше - ваша прибыль будет больше.
В Казани много официальных переходов через дорогу, где в том числе переход через трамвайные пути. И при этом люди, не успевшие перейти и оставшиеся посредине становятся заложниками пятачка, где только пути и промежуток между ними, где не спастись, если трамваи встретятся ...
Водитель оплатил лечение через страховку.
Девушки должны теперь возместить ремонт машины и другие убытки в результате ДТП 5 тыс че то совсем даже мало.
Когда нарушаешь нужно все таки думать о последствиях если есть чем.
Что не так?
То что пешеходы у нас чувствуют себя бессмертными и не знают закона, от ответственности их не освобождает.