Новости раздела

Очнулся — штраф! Асфан Галявов сбитым пешеходам выставил счет за простой трамваев

«Метроэлектротранс» потребовал с покалеченных жертв ДТП упущенную выгоду

Очнулся — штраф! Асфан Галявов сбитым пешеходам выставил счет за простой трамваев Фото: Дмитрий Резнов

Эльвиру Гумерову и Елену Шалангину во время перехода улицы в Казани сбила машина, которая неслась по трамвайным путям. Женщин без сознания и с опасными травмами увезли на скорой. Полгода пострадавшие провели на больничном, затем судились с водителем сбившей иномарки, а недавно получили необычный штраф. «Метроэлектротранс», возглавляемый Асфаном Галявовым, потребовал от них… возместить убытки за простой трамваев в день, когда они чуть не погибли. На чьей стороне правда — разбиралось «Реальное время».

Опасный переход

В Казани сложилась непривычная ситуация для жертв аварии — сбитых пешеходов. Как правило, за наезд на граждан наказывают водителя — виновника ДТП. Но не в этом случае.

Декабрьским вечером 2016 года Эльвира Гумерова и Елена Шалангина спешили к знакомой в больницу. Девушки оказались на оживленном перекрестке улиц Ершова и Сеченова, успели перейти полдороги и остановились на трамвайных путях. Несущийся на них по рельсам автомобиль не заметили — смотрели в другую сторону, пропуская поток машин по встречной полосе. Последовал страшный удар… Следующее, что помнит Елена, — это склонившиеся над нею очевидцы аварии, а подруга была без сознания.

Скорая и ГИБДД приехали быстро. Пострадавших увезли с сотрясением и сложными переломами позвоночника и таза. Как потом покажет медэкспертиза, травмы причинили «тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни». Два месяца после аварии девушки были прикованы к постели, еще полгода провели на больничном, заново учились ходить, прошли длительный и дорогой курс реабилитации, но полностью восстановиться не удалось. Эльвире, которая до этой трагедии занималась каратэ и училась в Поволжской академии физкультуры и спорта, пришлось проститься со спортивной карьерой. Елена потеряла место работы в гостинице. Между тем водитель иномарки сумел убедить и районный, и Верховный суды, что в случившемся виноваты сами пешеходы: дескать, переходили в неположенном месте.

Водитель иномарки сумел убедить и районный, и Верховный суды, что в случившемся виноваты сами пешеходы

— В схеме ДТП указано одно место, а в деле проходит — другое. Вот там, где нас сшибли, мы имели право переходить улицу. Но так как он юрист — этот водитель, все дело вывернули, будто мы не там переходили. В этом месте Т-образный перекресток и есть тротуар, а по пункту 4.3 Правил дорожного движения мы имеем право идти в сторону тротуара. Но мы проиграли, а ему даже административное нарушение не дали. Дескать, сейчас можно ездить по трамвайным путям. Говорит, ехал со скоростью 40 км/ч, хотя скорость была явно выше. И видеорегистратор у него сначала был, а потом оказалось, его нет. Там рядом цветочный магазин, и запись видеонаблюдения за тот день странным образом стерлась, наверное, он ее выкупил, пока мы в больнице лежали, — посетовала Эльвира.

«Как мы могли ущерб трамваям нанести?!»

Впрочем, за полтора года после ДТП девушки и смириться успели с поражением в суде, и штраф ГИБДД заплатили за переход улицы в неположенном месте. И только месяц назад злополучная авария вновь напомнила о себе. Эльвире и Елене с мобильного телефона позвонила некая Оксана Иванова, которая представилась сотрудницей МУП «Метроэлектротранс» и потребовала оплатить штраф за понесенные предприятием убытки в вечер аварии.

— Во-первых, она сказала что там был троллейбус, хотя был трамвай. И я не поняла, какой штраф мы должны оплатить, за какой такой ущерб, если трамвай ехал, увидел, что впереди авария и просто остановился. Мы и так заплатили штраф за переход в неположенном месте. А сейчас с нас требуют штраф порядка 5 тысяч рублей на двоих, — удивлена Елена Шалангина.

— Мы без сознания на рельсах лежали, когда нас машина сбила, а потом нас на скорой увезли. Как мы могли ущерб трамваям нанести?! — возмущается и ее подруга Эльвира.

В юридическом отделе «Метроэлектротранса» подтвердили, что девушкам действительно выписан штраф за простой трамваев в день аварии. Фото wikimapia.org

«По-человечески сочувствуем, но юридически — не имеет значения»

В юридическом отделе «Метроэлектротранса» подтвердили, что девушкам действительно выписан штраф за простой трамваев в день аварии. На вопрос, почему рублем решили наказать жертв аварии — сбитых пешеходов, а не сбившего их водителя, ответили так:

— Значит, виноваты пешеходы. У нас таких случаев полно, люди в неположенном месте переходят, а потом еще думают, что они правы. Трамвай — это 12-тонная машина, ее просто так не остановишь из-за чьей-то глупости. У меня есть постановление, что они переходили в неположенном месте, просто так никто бы штраф не писал. Поэтому они должны заплатить по 2 500 рублей каждая. За простой трамвая 4-го маршрута, по времени где-то 46 минут простой был. Мы не просто так пишем претензии, на каждое дело имеется постановление ГИБДД или решение суда, — прокомментировала ситуацию ведущий юрист «Метроэлектротранса» Альфия Айтуганова.

Опрошенные «Реальным временем» независимые эксперты искренне посочувствовали жертвам ДТП, но с сожалением признали, что перевозчик прав. В Гражданском кодексе есть так называемая статья «Об упущенной выгоде» (ст.15 ГК РФ), на основании нее «Метроэлектротранс» и действует. Причем практика достаточно распространенная, в год выписываются десятки подобных штрафов виновникам ДТП.

— Действительно, есть такой способ защиты прав, как взыскание упущенной выгоды. Есть методика, которой уже десятки лет, она утверждена всеми судами, что в случае остановки подвижного состава собственник организации, а у него есть статистические данные и все утверждено сотнями судов, может потребовать упущенную выгоду. Кто возмещает? Конечно, возмещает виновник ДТП. Неважно, что вы еле выжили, вашему здоровью причинил ущерб источник повышенной опасности — автомобиль. Но если вас признали нарушившим правила, если вы стали причиной ДТП и обратное вы не доказали, вы должны будете заплатить штраф. По-человечески мы не просто сочувствуем — это глубочайшая трагедия, но юридически это не имеет никакого значения, и все суммы до копейки будут взысканы, — заключил руководитель фирмы «Татюринформ» Марат Камалов.

ОПРОС
Василя Ширшова
ПроисшествияБизнесТранспортОбществоВласть Татарстан
комментарии 42

комментарии

  • Анонимно 31 июля
    штраф должен оплатить галявов. и должен выплатить компенсацию этим людям.
    Ответить
    Анонимно 31 июля
    Если денег у Асфана нет, пусть у сына попросит
    Ответить
  • Анонимно 31 июля
    Галявов со своим сыночком, директором техникума, держат сеть заправок. Вот об этом надо писать.
    Ответить
    Анонимно 31 июля
    нет, не об этом! какая Вам разница, что кто держит! Вы просто завидуете Галявовым - успешным людям, честно всего добившимся своим трудом!
    Ответить
    Анонимно 31 июля
    это у Вас сарказм такой или Вы реально упрт?
    Ответить
    Анонимно 31 июля
    Аслан Галявов, МУП "Казметрострой" - знаю с детства, слежу за их успехом! Поистине великие труженики, управленцы, гениальные инвесторы! Всего добились сами! С нуля, своими руками, им создан промышленный гигант нашей Республики! Именно благодаря им - наша Республика расцвела и усыпана благами! Дай бог им возможности продолжать дело всей своей жизни, чтобы не останавливаться на достигнутом, а обогнать тунеядцев, наживающих состояние на бедноте.Без булдырабыз!
    Ответить
    Анонимно 31 июля
    ого, кого мы видим!!! "Без булдырабыз!" из "самого независимого и беспристрастного (на самом деле нет) электронного издания РТ" отметился!
    Ответить
  • Анонимно 31 июля
    Хорошего адвоката нужен девушкам. И судиться до последнего.
    Ответить
  • Анонимно 31 июля
    Правильно делают. Дорогу надо переходить где положено, на зелёный сигнал. Тогда не будет вопросов.
    Ответить
    Анонимно 31 июля
    И на переходах сбивают, на разрешающий пешеходам
    Ответить
    Анонимно 31 июля
    правильно делают!!!! и водитель все правило сделал!!! никаких поблажек пешеходам, переходящим проезжую часть вне зебры - не снижать ни в коем случае скорость, твердо продолжать следовать на автомобиле по полосе, предназначенной для трамваев!!!
    Ответить
    Анонимно 31 июля
    простите, но все же Вы в своей попытке защитить второго участника несколько увлеклись.
    Водитель ам вправе осуществлять движение по попутной полосе, предназначенной для трамваев, только в случаях, когда все остальные полосы движении заняты. А они вряд ли могли быть заняты - иначе потерпевшие стояли бы на тротуаре, на не перемещались поперек проезжей части.
    Ответить
  • Анонимно 31 июля
    И тут чувствуется механизатор.Людей сбила машина а платить должны люди.Людей можно оштрафовать за переход в неположенном месте.
    Ответить
  • Анонимно 31 июля
    Водитель авто, как источника повышенной опасности, должен возместить все убытки девушкам. Уважаемый Марат Камалов, почему не сказали про это, Вы же прекрасно знаете это правило Гражданского кодекса? Может быть возьмётесь ща защиту девушек? А что касается Горэлектротранса, неужели ваши гигантские доходы нуждаются в копейках несчастных жертв ДТП?
    Ответить
    Анонимно 31 июля
    из таких копеечек и складываются состояния.
    все уже сказано до нас:

    "одна старушка-процентщица - один целковый, а десять - уже червонец"

    "Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы".
    Ответить
  • Анонимно 31 июля
    Надо всё таки разобраться, из-за кого или чего произошёл простой трамваев - из-за тел девушек, которых увезли на Скорой, или автомобиля, который из сбил? И предъявлен ли штраф юристу-лихачу, или он опять выйдет сухим из воды?
    Ответить
  • Анонимно 31 июля
    Недавно было написано,что это уважаемая организация закупает трамваи в Нижнем Новгороде за 170 миллионов,хотя завод на Урале просил всего 140 миллионов рублей...Кто знает,чем кончилось эта закупка?
    Ответить
    Анонимно 31 июля
    какая Вам разница - не Ваши же деньги МУП тратит! МУП _ коммерческая структура, покупает трамваи по той цене, по которой считает нужным, там, где считает нужным!
    Ответить
    Анонимно 31 июля
    классно
    МУП собирает деньги с жителей города - мы все вправе рассчитывать на разумную трату этих денег.
    а можно ссылку на пруфы про эту закупку и конкурирующее предложение?
    Ответить
  • Анонимно 31 июля
    Тогда по справедливости надо установить, сколько минут трамваи стояли из-за тел девушек, а сколько из-за машины, которая их сбила.
    Ответить
  • Анонимно 31 июля
    У водителя есть власть и деньги, тут никак не добиться правосудия, если только не найдется хороший адвокат , очень обидно что по всей стране не один такой случай, а так , этот тип, обязан выплатить и штрафы все и компенсацию за моральный ущерб
    Ответить
    Анонимно 31 июля
    на самом деле водителю имело смысл уплатить Метрострою - и шума никакого бы не было
    Ответить
    Анонимно 31 июля
    ну да, ну да
    а то как-то неудобно вышло - РВ подключилось, читатели всякие
    Огромная просьба к realnoevremya.ru - не оставляйте без внимание эту тему
    Ответить
    Анонимно 31 июля
    "на самом деле" этому водителю неплохо бы пострадавшим девушкам помогать.
    Ответить
  • Анонимно 31 июля
    К сожалению, девушки имели право переходить в створе тротуара, но преимущества не имели, поэтому де-юре виноваты. Отчасти есть и вина мэрии, что сделала нормальный переход на людном перекрестке.
    Ответить
    Анонимно 31 июля
    Девушки имели право переходить дорогу в створе.
    Отсутствие/наличие приоритета в движении имеет значение только в случае соблюдения ПДД вторым участником.
    А вот приведенные доводы о скорости его движения - прямо противоречат тяжести травм потерпевших.
    Ответить
    Анонимно 31 июля
    должны были возбуждать уголовное дело и проводить расследование. нашлись бы и другие люди с регистраторами, что четко зафиксировали место ДТП. Надо поднимать записи, отменять решения всех судов и водилу - под суд
    Ответить
    Анонимно 01 авг
    Переход в 30 метрах от въезда на Сеченова.
    Ответить
  • Анонимно 31 июля
    По логике Горэлектротанса и юриста, замаранную кровью жертвы одежду киллера должны отстирать его родственники, так как именно жертва нанесла убытки...
    Ответить
  • Анонимно 31 июля
    Девушкам остаётся посочувствовать и посоветовать обратиться действительно к хорошему адвокату, который сможет доказать, что простой трамваев 46 минут произошёл не из-за нахождения их на путях, поскольку Скорая увезла быстро, а именно из-за нахождения на путях автомобиля, который является и источником повышенной опасности. А водитель по-правильному должен компенсировать девчонкам расходы на лечение и восстановление.
    Ответить
  • Анонимно 31 июля
    Редакции надо информировать общественность, чем закончилась история
    Ответить
  • Анонимно 31 июля
    Цена вопроса не укладывается в здравый смысл. Позор Метроэлектротрансу за такой штраф! Неважно кто виноват в данной аварии, нельзя превращаться в животное! Будьте людьми
    Ответить
  • Анонимно 31 июля
    Поддерживаю! Не таким способом надо зарабатывать деньги, ведь Земля круглая, может ведь и в отношении горе-юристов аукнуться.
    Ответить
  • Анонимно 31 июля
    "просто так никто бы штраф не писал" - вот насмешил
    Ответить
    Анонимно 31 июля
    Вы не правы
    КазМетроТранс - серьезная организация, ей руководит уважаемый, серьезный человек - депутат Госсовета РТ, между прочим - отец зам.управделами АП РТ!
    Он не станет заниматься попусту претензиями, если у него есть к кому-то претензии - значит, это обоснованные претензии!!!

    Ответить
  • Анонимно 31 июля
    Смешно даже стало про Галявова такое читать, возможно он и не плохой управленец, но так орет матом на и при женщинах на совещании, что мне даже стало крайне не удобно и я ушел, не дождавшись окончания этого "цирка", хотя записался на прием.
    Ответить
  • Анонимно 31 июля
    «За простой трамвая 4-го маршрута, по времени где-то 46 минут простой был» - сказала юрист Альфия Айтуганова. То есть девушки лежали на трамвайных путях 46 минут?!
    В следующий раз постарайтесь, чтобы жертвы ДТП оставались на рельсах ещё дольше - ваша прибыль будет больше.
    Ответить
  • Анонимно 01 авг
    ... Это не в этой истории потом водитель "скорой" попал в аварию и теперь обвиняемый? ДЛЯ ПОЛНОГО МАРАЗМА ...

    В Казани много официальных переходов через дорогу, где в том числе переход через трамвайные пути. И при этом люди, не успевшие перейти и оставшиеся посредине становятся заложниками пятачка, где только пути и промежуток между ними, где не спастись, если трамваи встретятся ...
    Ответить
  • Анонимно 01 авг
    Виновниками в ДТП являются девушки.
    Водитель оплатил лечение через страховку.
    Девушки должны теперь возместить ремонт машины и другие убытки в результате ДТП 5 тыс че то совсем даже мало.
    Когда нарушаешь нужно все таки думать о последствиях если есть чем.
    Что не так?
    То что пешеходы у нас чувствуют себя бессмертными и не знают закона, от ответственности их не освобождает.
    Ответить
  • Анонимно 02 авг
    Это ,как я полагаю,водитель,ведь именно он на одном из заседаний суда грозился,что выставит счет за ремонт машины,не боитесь божеского суда? Вы пальца не ударили,чтоб помочь,вместо извинений угрозы,пришли к девочкам перед выпиской,а в течении тех дней,что находились девочки в больнице,зная все тонкости,все и всех гнули под себя,все мы в ответе за свои поступки перед богом,его не купишь




















    Ответить
  • Анонимно 02 авг
    Это крик души девочек,речь не о сумме штрафа,а о том,что имеющим власть-все как с гуся вода,а ведь таких случаев много.
    Ответить
  • Анонимно 11 авг
    а о чём судить. Надо было попадать под машину простого человека. Того бы уже давно посадили , глядишь и штраф бы он заплатил. А так? Давно ведь известно у нас все законы двусторонние.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии