Новости раздела

Как «1000 мелочей» горевшего в Новой Туре предпринимателя до суда довела

Санан Ислам Оглы Алиев второй год пытается доказать суду, что постройка, которую требует снести мэрия, существовала еще до приобретения им объекта

Бывший предприниматель Санан Ислам Оглы Алиев второй год судится с мэрией Казани за свою мастерскую на Залесной, которую он вместе с домом приобрел в 2012 году. По его словам, он в свое время надстроил ее до двух этажей и открыл там магазин «1000 мелочей», однако после проверки снес незаконную часть постройки и посчитал вопрос закрытым, поскольку сама мастерская, по его мнению, находится там законно. В мэрии с такой позицией не согласились и до сих пор настаивают на сносе за счет собственника всей постройки, которая ранее не удостаивалась внимания властей. Фактически история Алиева — лишь частный случай общей проблемы стрит-ретейла в Казани. О больших трудностях предпринимателей на примере одного малого бизнеса — в материале «Реального времени».

Как «1000 мелочей» перестала быть мелочью

В редакцию «Реального времени» обратился юридический представитель бывшего предпринимателя Санана Ислама Оглы Алиева, который с 2015 года продолжает судебное противостояние с мэрией Казани. Начало истории лежит в 2012 году, когда Алиев купил дом с подсобным помещением (мастерской) на Залесной. Он достроил у подсобки второй этаж и открыл там магазин «1000 мелочей». Собственно, данный факт и привлек внимание властей, которые через Кировский районный суд добились признания постройки незаконным объектом капитального строительства. Суд постановил снести ее за счет ответчика. Верховный суд также поддержал это решение и в ходатайстве стороны ответчика отказал.

По словам самого экс-предпринимателя, он исполнил это предписание и вернул мастерскую к первоначальному виду.

После представитель ответчика Роман Шахмуратов подал в суд заявление с просьбой разъяснить вынесенное решение, поскольку, по их мнению, в нем не прописаны индивидуальные характеристики самовольной постройки, приговоренной к сносу, что не позволяет разграничить ее с существующей мастерской, которая не является предметом спора.

Бывший предприниматель Санан Ислам Оглы Алиев второй год судится с мэрией Казани за свою мастерскую на Залесной. realnoevremya.ru/Романа Хасаева

Такое прошение было подано не без оснований — если экс-предприниматель считает, что решение суда после сноса второго этажа выполнено, то исполком настаивает на том, чтобы он снес и саму мастерскую, которая существовала там еще при покупке ответчиком объекта. Санан Ислам Оглы Алиев опасается, что все это может делаться специально, чтобы забрать у него его собственность.

— Они мне вынесли постановление, чтобы я завтра до 10 утра снес здание. А если я этого не сделаю, дадут большой штраф. И есть еще другие штрафы. Таким образом они сделают тебя должником перед государством, и потом, если я не смогу платить, частная собственность уйдет государству, — переживает собеседник издания.

По его словам, 100 тысяч рублей штрафа ему предписали выплатить за самовольный захват муниципальной территории, о которой пойдет речь ниже. Еще по 500 рублей в сутки ему «капает» за неисполнение предписания суда по сносу всей постройки, решение по которой он до сих пор пытается обжаловать.

В Новой Туре горел, с мэрией спорил

Согласно уточнению к заявлению о разъяснении суда, состояние и размер мастерской соответствуют техническому паспорту и она входит в состав подсобных построек. Кроме того, постройка не порождает нарушений прав третьих лиц, поскольку полностью находится на земельном участке ответчика, не является объектом капитального строения, соответственно, не может быть названа самовольной постройкой и соответствует санитарным нормам и правилам, говорится в уточнении. На днях ходатайство было представлено на очередном заседании, но в его удовлетворении судом было отказано. Юрист ответчика собирается обжаловать это решение.

Что интересно, тернистым путь бывшего предпринимателя в Казани был и до конфликта с мэрией, поскольку до этого весь его товар сгорел в ходе пожара в Новой Туре в 2013 году. По словам самого Санана Ислама Оглы Алиева, он понес ущерб на более чем 3 млн рублей и в итоге решил практически отказаться от бизнеса — занимался мастерской, а потом организовал и держал только магазин «1000 мелочей», но сейчас не имеет и его.

На чужой земле

На запрос «Реального времени» в мэрии Казани сообщили, что Алиев не обращался с заявлением на получение разрешения на строительство и исполнительным комитетом оно не выдавалось. Далее из ответа следует, что на земельном участке в 700 кв. м. возможно строительство индивидуальных жилых домов, торговых объектов, магазинов розничной торговли общей площадью не более 400 кв. м. В ходе проверки там было обнаружено двухэтажное здание с вывеской «1000 мелочей» и установлено, что часть здания с ограждением находятся на муниципальном земельном участке площадью 110 кв. м.

Что интересно, по словам самого ответчика, он до сноса действительно занимал чужую территорию, правда, не 110 кв. м, а 25 кв. м, и неоднократно пытался это узаконить, в итоге как раз убрав незаконную постройку на этой площади.

— При реконструкции я вышел на 25 кв. метров муниципальных земель и не мог никак их оформить. Они потом пишут, как будто я занимал 110 кв. м, — вообще не знаю, откуда они эти цифры взяли, — смеется экс-предприниматель.

При этом собеседник издания рассказал, что если бы он действительно занимал 110 кв. м, то и основной дом частично находился бы на земле муниципалитета.

Сейчас судебные разбирательства продолжаются, однако пока бывший бизнесмен так и не может добиться признания своей правоты.

Мэрия идет по частному сектору

Случай Алиева в Казани — далеко не первый. Так летом этого года судебные приставы сообщили о демонтаже трехэтажной мини-гостиницы в Приволжском районе. По их данным, собственник строил без разрешений, пытался узаконить постройку, но не смог и, проиграв суды, добровольно ее уничтожил. Сам владелец Ровшан Мамедов сообщил «Реальному времени», что сдавать номера не собирался, дом строил для себя, и сетовал на несправедливость.

Подобные этим случаи показывают, что предприниматели, пытаясь организовать бизнес на частной земле в жилом секторе, зачастую на практике не могут его оформить. С этого года проблемы стали возникать и у бизнеса, оформившего жилые помещения первых этажей в нежилые.

Мария Горожанинова
ОбществоБизнес

Новости партнеров