Новости раздела

«Татнефти» завод не нужен, 900 человек из удмуртского «Ижметмаша» останутся без работы»

Губернатору Удмуртии Александру Бречалову не удалось «надавить» на татарстанских нефтяников

«Татнефти» завод не нужен, 900 человек из удмуртского «Ижметмаша» останутся без работы» Фото: Алексей Арзамасцев (udmurt.media)

Губернатор Удмуртии Александр Бречалов, похоже, так и не сумел уговорить руководство «Татнефти» сохранить производство «Ижевского завода металлургии и машиностроения», балансировавшего на грани банкротства в последние дни 2017 года. Агония ижевского предприятия, вопреки громогласным обещаниям, может закончиться печальным исходом: вчера стало известно, что арбитражный суд Удмуртии уже ввел начальную процедуру его банкротства. «Татнефть» не стала размещать заказы на нефтепромысловое оборудование. Наиболее вероятный вариант развития событий: крупнейшие его кредиторы «АК БАРС» Банк и «Зенит», скорее всего, выставят актив на продажу для погашения долгов по кредитам. Подробнее — в материале «Реального времени».

«Татнефть» не стала спасать «Ижметмаш»

Исковые заявления о банкротстве Ижевского завода металлургии и машиностроения (АО «Ижметмаш»), который в последние 4 месяца простаивал без работы, поданы. И, как ни странно, не татарстанскими структурами, близкими к «Татнефти», а исключительно ижевскими компаниями. Как следует из картотеки арбитражного суда, ими стали четыре небольших контрагента завода — «ДРАЙВ», «Арена», ООО «Машсинтез», «Софт принт». Но самые большие требования к заводу выставил поставщик газа «Газпром межрегионгаз Ижевск». Долг предприятия перед ним составил 56,8 млн рублей, следует из картотеки арбитражного суда Удмуртии. Кроме того, налоговая служба подала заявление о погашении задолженности по налогам и сборам в бюджет на сумму в 30,8 млн рублей. Таким образом, первоначальная сумма задолженности, с которой начался процесс банкротства ижевского предприятия, зафиксировалась на уровне 86 млн рублей.

«До тех пор, пока крупнейшие банки-кредиторы предприятия «АК БАРС» Банк и «Зенит» не предъявят своих требований, можно будет сделать задний ход», — надеются на ижевском предприятии. Между тем среди кредиторов завода в картотеке суда значатся ООО «Ижевский машиностроитель», управляющая компания «АК БАРС» Банка и банка «Зенита», на балансе которых находится 100% акций. Последний, как рассказывало «Реальное время», открыл в 2014 году заводу кредитную линию на 2 млрд рублей, а также заключил договор ипотеки, по которым завод не смог рассчитаться. Правда, размер требований «Ижевского машиностроителя» не раскрывается, банк «Зенит» тоже не стал говорить о суммах долга. Очевидно, величина их требований превышает стартовый долг в 86 млн рублей, так что само банкротство пройдет под контролем этих банков. Суд ввел процедуру банкротства «Ижметмаша» с 10 января этого года.

Изменить негативный вариант развития событий пытался губернатор Удмуртии Александр Бречалов. Фото twitter.com/hetshin

Хотели взять под контроль, но не вышло

Изменить негативный вариант развития событий пытался губернатор Удмуртии Александр Бречалов, который в течение последних месяцев неоднократно лично уговаривал «Татнефть» сохранить рабочие места и работу предприятия. Однако с началом банкротства переговоры между нефтяной компанией и властями республики теряют смысл, и, скорее всего, сойдут на нет. «Татнефти» завод не нужен. 900 человек в апреле останутся без работы», — сообщил в эфире радио «Комсомольская правда-Ижевск» губернатор Удмуртии Александр Бречалов.

По его словам, власти республики все равно не оставят ситуацию без контроля. «Когда ситуация возникла, у 800 человек были уведомления о сокращении с 27 января. Мы взяли ситуацию под контроль. Еще раз напомню, это частное предприятие. По идее, республика не имеет права и не может вмешиваться. Но мы понимаем, что речь идет о наших гражданах, поэтому занимаемся этим вопросом. С главой «Татнефти» я уже два раза провел переговоры», — рассказал господин Бречалов.

Как уже сообщало «Реальное время», впервые эту проблему он поднял на заседании правительства Удмуртии в начале декабря. Тогда он жаловался, что завод не обеспечен контрактами, а почти 900 работников получили уведомления об увольнении с января. «Я только что связывался с заместителем Наиля Маганова (гендиректор ПАО «Татнефть», — прим. ред.). У них лежит, по моей информации, разработанная дорожная карта на 2017—2018 год. Они меня уверяют, что есть план дозагрузки и перевода объемов из Бугульминского механического завода на предприятие «Ижметмаш» в объеме 3 млрд рублей. Но подтверждения мы не получили», — говорил он. В аппарате главы республики Удмуртии «Реальному времени» сообщили, что после урегулирования трудового вопроса ждут на согласование производственную программу к концу января 2018 года.

Программу оздоровления предприятия глава «Татнефти» Наиль Маганов поручил разработать топ-менеджменту Бугульминского механического завода, в машиностроительный дивизион которого должен был войти «Ижметмаш». Фото Максима Платонова

Тогда Удмуртия рассчитывала, что «Татнефть» переведет часть своих заказов на изготовление нефтепромыслового оборудования с Бугульминского механического завода на «Ижметмаш». Программу оздоровления предприятия глава «Татнефти» Наиль Маганов поручил разработать топ-менеджменту Бугульминского механического завода, в машиностроительный дивизион которого должен был войти «Ижметмаш». Но, судя по всему, «Татнефть» решила не дробить портфель заказов Бугульминского завода, а его топ-менеджменту оказалось нечего предложить «утопающему заводу». Бугульминский механический завод отказал в предоставлении заказов предприятию», — сообщил Бречалов.

Пыль в глаза?

С другой стороны, власти республики уверяют, что выход будет найден, а предприятие будет спасено от ликвидации. «Мы подготовили очередную дорожную карту по соглашениям с акционерами «Ижметмаша». Задача — сохранить уникальное предприятие. Это в моей повестке ежедневно», — отметил глава республики. В свою очередь, официальная позиция «Татнефти» остается неясной. Пресс-служба компании не успела подготовить комментарий на момент публикации.

Между тем, источники, близкие к «Татнефти», утверждают, что с самого начала было ясно, что без банкротства не обойтись, а публичные заявления все равно, что «пускать пыль в глаза». По их словам, банки, аффилированные с «Татнефтью», заинтересованы в погашении долгов, а значит будут продавать актив с торгов. Так зачем сейчас «Татнефти» заниматься загрузкой — это дело будущего покупателя. А кто им станет, еще неизвестно.

Луиза Игнатьева
ПромышленностьМашиностроениеНефть
комментарии 12

комментарии

  • Анонимно 17 янв
    правильно. лучше поддержите градообразующий завод МОЛОТ моногорода Вятские Поляны. рэхмэт!
    ВП в РТ! :) Казань реально ближе...
    с ув., Дамир.
    Ответить
  • Анонимно 17 янв
    Все правильно. Зачем спасать конкурента.
    Ответить
    Анонимно 17 янв
    Вам не жаль тех 900 человек, которые останутся без работы?
    Ответить
  • Анонимно 17 янв
    Пусть Удмуртнефть завод купит....
    Ответить
  • Анонимно 17 янв
    Вятские Поляны нужно в состав РТ переводить
    Ответить
    Анонимно 17 янв
    именно. толкую об этом с 2015 года... правда, нахлебался.
    ВП в РТ! :) Казань реально ближе...
    Дамир.
    Ответить
  • Анонимно 17 янв
    Подешевле купить может хотят, рынок всё-таки, а состояние предбанкротное.
    Ответить
  • Анонимно 17 янв
    Разрушить всегда легче ,чем построить. Глава правильно беспокоится о предприятии. Там работают люди, которые кормят семьи., платят налог государству. Вот им бы поддержку от государства
    Ответить
  • Анонимно 17 янв
    Нечего соседям помогать, когда нам надо самим помочь
    Ответить
  • Анонимно 18 янв
    Башнефть не дали купить. Отдали Роснефти. Так почему Роснефть не спасти «Ижметмаш»? Им только сливки сливать?
    Ответить
  • Анонимно 23 марта
    я устраивался работать в энергослужбу еще на завод буммаш потом его обанкротили и создали ижметмаш но людей при этом не сокращали если только совсем ненужных в переуд банкротства были задержки ЗП до месяца но потом создали ижметмаш приняли нового управляющего директора и вроде как все наладилось но сейчас видимо процедуру банкротства хотять повторить.
    PS
    Люди бегите с буммаша там лучше не будет уже Я вовремя свалил оттуда в начале октября 2017 и буквально через1,5 месяца начался там бардак. Ся работаю на Мотозаводе и все пучком
    Ответить
  • Анонимно 28 мая
    там будет сокращения в июле и все ждут а ловить тут нечего только одни обечании
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Рекомендуем