Новости раздела

Дважды в одну реку: Hearst Shkulev Меdia и бывший главред AdMe реанимируют 116.ru

Крупнейший медиахолдинг, владеющий такими брендами, как Maxim, Starhit, Elle и «Теленеделя», запустит городской интернет-портал в Казани

Hearst Shkulev Меdia собирается «взять Казань», холдинг намерен вдохнуть очередную жизнь в портал 116.ru. Десять лет назад это было одно из популярных интернет-изданий, однако удержать позиции редакция не смогла. 116.ru в свое время открыли в Казани челябинцы — это был амбициозный проект холдинга Rugion, имеющего офисы в более чем 40 городах России. Для завоевания казанского рынка руководство Hearst Shkulev Меdiа планирует перенести в Казань модель других своих успешных проектов, таких как E1.ru. Одни эксперты относятся к идее скептически, вспоминая опыт 74.ru в Казани, другие считают, что идею реализовать удастся. Многое будет зависеть от авторского коллектива редакции, который сейчас и пытаются собрать. Подробности — в материале «Реального времени».

Hearst Shkulev Меdia прощупывает почву перед «взятием Казани»

В 116.ru вдохнут новую жизнь, клич о наборе сотрудников кинула в соцсетях Ксения Лукичева (фото на постере), бывший главный редактор AdMe.ru и шеф-редактор проекта Splash!.. Сейчас Лукичева занимается развитием региональных редакций, входящих в холдинг Hearst Shkulev Меdia.

Намерения возродить портал «Реальному времени» подтвердил директор сети городских порталов Hearst Shkulev Меdia Ринат Низамов. Сам Низамов в этой должности чуть больше года, до этого он был главным редактором екатеринбургского E1.ru, также входящего в Hearst Shkulev Меdia. Впрочем, по словам Низамова, говорить о перезапуске ресурса преждевременно. Сейчас холдинг «прощупывает почву».

— Казань для нас — это не просто привлекательный рекламный рынок и рынок для развития наших медиа. Это единственный город-миллионник, в котором мы не представлены. И мы считаем, что в Казани у нас высокий потенциал для роста, но пока я не могу назвать конкретных сроков запуска. Сейчас задача Ксении Лукичевой прощупать почву, попытаться понять, какие ресурсы нам нужны, чтобы запуститься в Казани. Она знакома с коллегами, которые могут встать у руля нашего портала в Казани. Потом она защитит нам эту идею, и если она будет для нас привлекательна и для акционеров привлекательна, то, безусловно, мы «возьмем Казань», — говорит Ринат Низамов.

Как завоевывали региональный рынок

Прийти в Казань Hearst Shkulev Меdia пытались еще в 2014 году, тогда рассматривалась покупка крупного регионального игрока ProKazan, имеющего, кроме посещаемого сайта, раскрученные группы в соцсетях. Холдинг U-media, владевший порталом, также имел аналогичное СМИ в Самарской области.

В 2015 году планы поменялись — Regional Network Hearst Shkulev Digital — сеть региональных интернет-сайтов холдинга — слилась с другой медиагруппой с корнями в Челябинске — Rugion. На тот момент Rugion имел сайты в более чем сорока городах России, в том числе в Казани — 116.ru, по аналогии номерами назывались порталы и в других городах.

«Для владельцев Rugion это было стратегическое решение: объединиться с крупнейшим медиахолдингом, владеющим аналогичной сетью региональных интернет-сайтов. Учитывая обостряющуюся конкуренцию в области классифайдов, мы уверены, что, используя компетенции нашей компании и сильные стороны Regional Network Hearst Shkulev Digital, новое партнерство позволит нам совместно упрочить и развить региональные позиции в сервисах «Недвижимость», «Работа» и «Авто», — говорится на сайте компании.

К тому времени 116.ru уже перестал существовать как новостной ресурс. Собственных материалов не было, дублировалась федеральная лента. Активными оставались рубрики «Авто», «Деньги» и т.д., так как формировались редакциями из других регионов, которые не «завяли». Напомним, что похожий случай в Казани уже был — татарстанское СМИ Inkazan.ru. год назад приобрел другой круп

В апреле «Реальное время» писало о том, что очередную «клиническую смерть» пережил журнал «Деловой квартал», который по франшизе екатеринбургского холдинга «Абак-пресс» был запущен в Казани в марте 2016 года.

СМИ в Казани скроят по лекалу Екатеринбурга

Надо сказать, что в Казани у Hearst Shkulev есть работающий проект — это «Антенна-Телесемь». Интернет, конечно, не имеет ничего общего с «программой телепередач», аудитория принципиально отличается, но, по крайней мере, представление о рынке рекламы в Казани у холдинга имеется.

— Мы еще ничего не решили, мы прорабатываем несколько вариантов. У нас есть опыт раскачки в городах, где у нас был минимальный трафик. Мы взялись недавно развивать Курган, где такой же ресурс есть. Но Казань не находится в фокусе нашего основного внимания — мы прорабатываем несколько точек роста для нашего дальнейшего развития. У нас свыше 40 городских порталов, где еще нет редакции, и мы смотрим различные города, там, где есть потенциал, — снова просит не делать скоропалительных выводов о возрождении 116.ru в Казани Ринат Низамов.

Кроме 40 городов, где всего лишь дублируется федеральная лента, в портфеле Regional Network Hearst Shkulev Digital есть 15 полноценных редакций, и довольно успешных. Это один из популярных в стране екатеринбургский Е1.ru с аудиторией полмиллиона посетителей, новосибирский ngs.ru, челябинский 74.ru, нижегородский nn.ru.

— У нас есть модели успешных медиа, и если нам удастся перенести модель редакции и рекламную на другие города нашей сети, и у нас это получается, то, скорее всего, жители Казани получат, если у нас все выйдет, еще один замечательный городской ресурс, который будет работать в интересах горожан, — говорит Ринат Низамов.

«По независимой от власти схеме» и модели других городов: а получится ли в Казани?

Также Низамов уточняет, что есть опыт, как сделать успешные медиа из тех, которые ранее не были рентабельными. И утверждает, что редакции холдинга «работают по независимой от власти схеме».

Ринат Билалов не разделяет уверенность руководства сети городских порталов Hearst Shkulev, что им удастся перенести успешную модель других региональных СМИ в Казань. realnoevremya.ru/Олега Тихонова

Уверенность руководства сети городских порталов Hearst Shkulev, что им удастся перенести успешную модель других региональных СМИ в Казань, не разделяет Ринат Билалов, заместитель генерального директора по информационной политике АО «Татспиртпром» (в 2008—2015 гг. шеф-редактор «Бизнес online»). Собеседник «Реального времени» рассказывает, что консультировал представителей челябинской группы 74.ru в момент их первого прихода с проектом 116.ру в Казань 10 лет назад. Тогда у них тоже была уверенность, что в Казани сработает модель, обкатанная в Челябинске, а потом и в других городах.

— В Казани, на мой взгляд, медиарынок существенно отличается. Возможно, он чем-то похож на рынок Москвы или Санкт-Петербурга, где нет доминирующего городского СМИ, у нас рынок сильнее сегментирован. А 116.ру претендовал тогда именно на эту нишу. Но главное в том, что им на тот момент не удалось найти в Казани по-настоящему сильного главного редактора и, соответственно, сформировать мощную команду. Я не могу вспомнить каких-либо действительно резонансных материалов этого издания. И потом все это наложилось на кризис 2008 года, когда резко упал рекламный рынок, — говорит Ринат Билалов.

Что касается «независимости от власти», о чем говорил директор сети городских порталов Hearst Shkulev Меdia Ринат Низамов, то, по словам Билалова: «Возможно, издатели пока недостаточно хорошо изучили рынок. Можно с ходу назвать несколько изданий в Казани, которые никак не зависят от власти, начиная с «Вечерки». Другой вопрос, что есть издания независимые, а есть оппозиционные. СМИ может быть независимым, но при этом может никак не критиковать власть. Вопрос, что имел в виду представитель сети порталов?»

«Перспективы станут ясны, когда Hearst Shkulev определится с главным редактором и командой журналистов»

Аналогичной точки зрения придерживается бывший главный редактор Tatcenter, а теперь директор контент-бюро «Хорошие истории» Руслан Серазетдинов: «Если заходить в какие-то ниши, то можно быть достаточно независимым. Если идти в общественно-политические моменты, там позиции две — за или против, кто не с нами, тот против нас». Заход в Казань Hearst Shkulev Руслан Серазетдинов считает своевременным.

— Видно, что рекламный рынок и медиа начинают оживать, я это вижу в том числе по заказам в своем контент-бюро. Движение пошло, и Hearst не хочет упускать эту тему. Они считают, что знают этот рынок, знают регион и могут в него влезть на волне подъема, — говорит Руслан Серазетдинов.

По словам Серазетдинова, новое медиа в Казани может занять достойную нишу: «Все эксперты говорят, что у Казани нет городского портала, нет сайта, куда можно зайти и получить информацию. Есть разрозненная — кусочек тут, кусочек там — афиша, еда и так далее, а портала нет».

— У них, в Екатеринбурге, портал просто качает, они видят эту модель там, хотят ее попробовать здесь, — говорит Руслан Серазетдинов.

Ринат Билалов с тем, что сейчас благодатная почва для прихода нового СМИ в плане оживления рекламного рынка, не согласен: «Не исключаю, что проект «выстрелит», но момент для входа на рынок непростой». Впрочем, для любого СМИ важны не только рекламодатели, но и авторский коллектив.

— Если не будет журналистов, способных добывать и хорошо преподносить читателю эксклюзивную информацию, то ни модель, ни ее успехи в других городах не имеют большого значения. Думаю, перспективы станут ясны, когда Hearst Shkulev определится с главным редактором и командой журналистов. Это крайне сложная задача. Но когда назовут фамилию — сразу станет понятно, долго проживет проект или нет, — говорит Билалов.

Дарья Турцева

Новости партнеров