Новости

17:05 МСК
Все новости

Небесплатные советы: кто натренирует казанских предпринимателей в «Корстоне»

Как бизнес-тренеры прошли путь от обучения рыбаков менеджменту в СССР и как будто бы стали героями заметок журналиста Довлатова

20 июня в «Корстоне» должен состояться так называемый Kazan Business Forum («Казань Бизнес Форум»), как отмечают организаторы, «самое ожидаемое событие в сфере бизнеса для предпринимателей и управленцев со всего Татарстана и Поволжья». На форум зарегистрировались более 500 участников из 250 компаний (называются в числе компаний как «АК БАРС» Банк, так и Минпромторг РТ, исполком Альметьевска и почему-то КФУ). Главными звездами выступят бизнес-тренеры Владимир Тарасов, Александр Фридман, Андрей Тысленко, Максим Батырев, Игорь Рызов и Гарретт Джонстон «на одной сцене!». «Реальное время» решило узнать, кто эти тренеры и насколько они сами успешны, чтобы научить, как быть успешными — татарстанских бизнесменов.

Маркетинг и не только

Проблема заключается в том, что найти про перечисленных бизнес-тренеров в интернете что-либо, не связанное с их рекламой и продвижением, — невозможно. Интернет — идеальная среда для авторов разнообразных курсов, как управлять другими и попросту разбогатеть. В интернете коучи и авторы десятков книг на тему менеджментов (слово, из которого путем приставок гении выступлений придумывают новые «науки», благо бизнес не столь академичная среда, как сфера чистой науки, физики или математики) плавают как рыбы в воде, поддерживая друг друга, накидывая рейтинги, стирая неугодные материалы с сайтов (разумеется, заверяя, что написанное там — неправда от нечистоплотных конкурентов, клевета и платный компромат) — чему помогают фирмы, пасущиеся на пажитях управления интернет-репутацией.

Если компания или бизнес-тренер не хотят, чтобы вторым же отзывом в поисковых системах Google или «Яндекса» была информация о бесполезности их курсов, будьте уверены — ее там не будет, а первой же ссылкой пойдет проплаченная реклама — или, что проделывают самые трудолюбивые любители только-положительного-о-себе имиджа, страница в «Википедии». Как отмечает «Деловой Петербург», за большинством тренеров обыкновенно стоят небольшие ИП или ООО, которые 25—50% своей выручки тратят собственно на маркетинг и привлечение новых «учеников». Сами же авторы редко могут похвастать действительными достижениями в бизнесе, развитием стартапов, работой в крупных корпорациях. Впрочем, некоторые потенциальные клиенты идут на тренинги, совершенно точно догадываясь, что перед ними манипулятор: «Я не пугаюсь, когда мне говорят, что автор курса — мошенник и обманщик. Ибо кто еще научит манипулировать с легкостью, огоньком и выдумкой, как не увлеченный манипулятор».

В интернете и любой базе данных сложно найти информацию о каком-либо бизнесе Тарасова, связанном с его непосредственной деятельностью. Фото actimir.ru

Учил рыбаков менеджменту, и написал о нем сам Довлатов

Порой нет информации даже об ООО или выручке той или иной компании (да и самой компании…). Взять, например, того же Владимира Тарасова, онлайн-курс которого стоит от 310 до 350 евро — в интернете и любой базе данных сложно найти информацию о каком-либо бизнесе Тарасова, связанном с его непосредственной деятельностью (о которой как раз информации вагон и маленькая тележка). На Тарасова Владимира Константиновича записана компания, цитируем: «Представительство общества с ограниченной ответственностью «Метракс ГмбХ»», которая занимается маркетинговыми исследованиями и консультированием по вопросам коммерческой деятельности и управления. Какое отношение имеет бизнес-тренерство к немецкому производителю медицинского оборудования — неизвестно. Информации о выручке или прибыли компании нет.

Зато есть информация о том, что Тарасов начал свою бурную деятельность еще в СССР, хотя получил образование по специальности, весьма далекой от делового администрирования, — «теоретическая физика»! Уверяет, что основал первый бизнес-курс в СССР и первую бизнес-школу в Советском Союзе, после Тарасова даже слово «менеджер» перестало в Союзе носить «негативную политическую окраску». Забавно, что после того, как его попросили из Эстонии, он уехал на… Сахалин и обучал рыбаков искусству управления!

Полный перечень побед и успехов можно прочитать на его странице в «Википедии», им же очевидно и написанной, причем написанной с ошибками: так, Тарасов уверяет, что первую газетную публикацию о нем и его работе написал сам Сергей Довлатов в газете «Советская Эстония», утверждение сопровождено ссылкой почему-то на газету «Молодежь Эстонии», статья якобы называется «Человек на своем месте» — проверить информацию не представляется возможным, так как в 2009 году газета прекратила свое существование.

Тарасов уверяет, что первую газетную публикацию о нем и его работе написал сам Сергей Довлатов в газете «Советская Эстония», утверждение сопровождено ссылкой почему-то на газету «Молодежь Эстонии». Фото theps.ru

При этом известно, что сам Довлатов написал целую книгу «Компромисс», где с иронией относился к псевдожурналистской деятельности в газетах «Молодежь Эстонии» и «Советская Эстония» и сопровождал рассказы реальными пафосными заметками, которые в этих изданиях выходили. Тарасов упоминает, что отдельные главы из его книги когда-то были напечатаны в издании Гарвардского университета — сам автор этого издания Шейла Пуффер преподает не в Гарварде, а в Northeastern University — на сайте Amazon упомянутой Тарасовым книги («Management Education. Part II: New Methods in Management Education in the USSR») Пуффер не встречается, зато, справедливости ради, упоминание о Тарасове есть в книге «Россия — революция менеджмента», издана она была в 1991—1992 годах на волне взаимного российско-американского интереса — и рекомендовалась она тем американским бизнесменам, которым приходилось работать с бывшими советскими управленцами во времена дикого капитализма. Тарасов также ссылается на то, как на него ссылается уже американский бизнес-тренер Кэмп, — но и сам Кэмп, называя почему-то Тарасова «великим примером настоящего коммунистического патриота во время холодной войны», не заканчивал курсов менеджмента или экономики, а учился на отделении биологии, физкультуры и здоровья. Справедливости ради, Кэмп действительно считается известным в мире экспертом и бизнес-тренером.

Наконец, любопытно, что Тарасов в 2016 году занял «первое место в рейтинге лучших бизнес-тренеров России и бизнес-экспертов №1 в области менеджмента» по версии компании SEREPUTATION — которая занимает 2810-е место в списке компаний, занимающихся бизнес-тренингом (показательно, что Тарасова в этом рейтинге нет) и занимается тем, что за плату чистит для той или иной компании интернет от «негативных отзывов», прямо предлагая такую возможность: «в любой момент времени дня и ночи вы можете снять с публикации отзывы, порочащие деловую репутацию вашей компании. Как? Очень просто! Подключите вашу компанию к 16 сайтам отзывов с возможностью редактировать описание компании, модерировать отзывы и продвигать их в поисковиках». На различных сайтах основатель компании Виталий Шендрик (закончил Московский институт электронной техники) пишет о том, как «создавать информационное поле и контролировать его». Неудивительно, что отрицательную информацию об этой компании в Сети вы найти сможете с большим трудом (хотя отзывы негативные — норма почти для любой живой компании на рынке). Сам Шендрик рассказывает о решении репутационных проблем: «Google в поисковой выдаче на США выдавал в топ–10 статью с сайта с опубликованным компроматом. Мы взялись за эту задачу и поняли, насколько это сложно. На решение той задачи ушло 4 месяца, но дело оказалось успешным — статья ушла из топа Google». Но дотянуться до сайта «База данных мошенников» у компании не получилось.

Фридман уверяет, что он является членом совета акционеров и совета директоров ряда компаний — каких, впрочем, не уточняет. Фото pbs72.ru

Когда меньше пиара — благо

О еще одном бизнес-тренере, которого тоже продвигает «репутационная компания» SEREPUTATION, Александре Фридмане, тоже нет финансовой информации в базах данных. О себе консультант пишет, справедливости ради, с иронией («Хобби: собираю анекдоты о консультантах»), работает он с 1993 года на всем постсоветском пространстве, официально — управляющим партнером консалтинговой компании AMADEUS GROUP, SIA AMADEUSS (Латвия), занимающейся бизнес-консалтингом. Никакой другой информации об этой компании нет — ни выручки, ни прибыли, ни владельцев. Живет Фридман в Риге (обращает внимание тот любопытный факт, что карьера Тарасова с Фридманом стартовала в Прибалтике). Утверждает, что среди его клиентов ни много ни мало — «Норильский Никель», «Газпром нефть», «Макдоналдс Россия», «Башнефть», «РОСНО», «Мир книги», Сбербанк. Кроме того, уверяет Фридман, он является членом совета акционеров и совета директоров ряда компаний — каких, впрочем, не уточняет. Стоимость двухмесячного курса Фридмана — 220—260 евро. Каких-либо отзывов представителей Сбербанка или «Норникеля» об эффективности курсов Фридмана тоже нет.

Фридман, с какой стороны не посмотри, поступил в этом смысле гораздо осмотрительней: чем меньше информации о персоне, тем меньше можно к чему-либо придраться и что-либо найти.

Топливный трейдер, фармацевт и космические глубины

Другой гость Казанского форума — Андрей Тысленко — в своем резюме на своем же «сайте эксперта», напротив, заваливает клиента серьезными строчками в биографии. Проходил обучение в Институте повышения квалификации руководящих работников Министерства промышленности средств связи СССР, учился в Московском институте управления (ныне Государственный институт управления), оканчивал аспирантуру в Российском государственном торговом университете (в 2012 году прекратил существование в связи с неэффективностью) и в Московском электротехническом институте связи. В восьмидесятые годы, когда Тарасов уже вовсю учил рыбаков Сахалина искусству управления, проработал в НПО Космического приборостроения. Тут Тысленко либо ошибся, либо перепутал имена организации: подобное НПО с таким же названием начало функционировать лишь в 1992 году в качестве ЗАО. В 1980-е годы функционировал Научно-исследовательский институт приборостроения (НИИП), который, в свою очередь, был переименован в 1991 году в Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения (РНИИ КП). В этом или другом институте Тысленко дослужился от инженера-технолога до первого замруководителя по экономике и управлению.

Любопытно, что «Фаисом», которой владеет и управляет Тысленко, ведет деятельность не только по консультированию, исследованию конъюнктуры рынка и прочего, но и занимается «оптовой торговлей бытовыми товарами», «складированием и хранением», «бухучетом и финансовым аудитом». Фото vk.com

Девяностые — «туманны»: бизнес-тренер упоминает «топливно-энергетическую сферу», в которую вошла его работа по торговле бензином в АЗС и «процессинг на Московском, Кстовском, Рязанском и Ярославском НПЗ» — в базе данных компаний указано рязанское ООО «Ноев ковчег» (торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах), в которой Тысленко был членом совета директоров. В «Ноевом ковчеге», где директорствует Татьяна Осаволюк, последние годы падает выручка — по итогам 2015 года компания получила прибыль всего 1 тыс. рублей. Каким образом после работы в ТЭК, НПЗ и АЗС Тысленко вдруг оказался на фармацевтической фабрике «по производству антибиотиков», да еще «первой в РФ сертифицированной по GMP Евросоюза, неизвестно (подробнее о ней — см. ниже)

Интересно, в какие временные рамки уместилась бизнес-деятельность Тысленко, если учесть, что свою консалтинговую компанию «Фаисом-лаборатория» он основал уже в 1996 году? Любопытно, что «Фаисом», которой владеет и управляет Тысленко, ведет деятельность не только по консультированию, исследованию конъюнктуры рынка и прочего, но и занимается «оптовой торговлей бытовыми товарами», «складированием и хранением», «бухучетом и финансовым аудитом». Компания при выручке в 7,8 млн рублей 2015 год закрыла с прибылью в 3,1 млн рублей — что, в принципе, неплохо для малого бизнеса — вот только за три года для успешного бизнес-тренера динамика развития этой компании слабовата: в 2013—2014 годах выручка составляла 8,9—9,6 млн рублей при похожей прибыли (2,3—3,1 млн рублей). С 2002-го по 2006 год Тысленко, по его словам, входил в экспертный совет по проблемам нацбезопасности Госдумы как руководитель направления ТЭК — никакой информации о его активности в эти годы в Сети не прослеживается с 1996-го по 2006 год, кроме разве что упоминания-рекламы одесского бизнес-центра о приглашении «звездного эксперта» Андрей Тысленко. Несмотря на то, что Тысленко в резюме называет себя экспертом Дипломатической Академии МИД РФ (2009 г.), — информация об этом в резюме Тысленко не появлялась до 2013 года.

Кроме того, в прошлом Андрей Тысленко точно был коммерческим директором ЗАО «Информснаб» с 1999-го по 2001 год (оптовая торговля, розница и маркетинговые исследования) — в 2003 году компания обанкротилась. В 1998—1999 годы в должности заместителя коммерческого директора проработал в «дочке» «Инпредкадры» — это ФГУП «Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД РФ» (что отчасти объясняет упоминание в резюме этого министерства…). Кроме того, Тысленко был учредителем ООО «Ватхэм (Р)» (аренда недвижимого имущества), где, кстати, директорствовал брат Татьяны Осаволюк — Владимир, аффилированной с рязанской фармацевтической компанией «Ватхэм-Фармация». Правда, фабрика эта была основана не Тысленко, а в СССР еще в 1942 году. После того, как в 2000 году предприятие вошло в состав группы компаний VATCHEM, оно было переименовано с «Фармация» на «Ватхэм-Фармация», «началась его реконструкция и модернизация с целью создания фармацевтической компании, полностью отвечающей международным стандартам GMP». О работе Тысленко в компании почему-то не упоминают. Сама фармацевтическая компания уже пять лет как убыточна (в 2015 году убыток составил 24,5 млн рублей. В «Ватхэм (Р)» убыток в 2015 году составил 13,5 млн рублей.

Комбат также сообщает, что его блог в Livejournal входит в топ-30 «денежных» блогов страны. В то же время в рейтинге ЖЖ его блог стоит на 13856-м месте, потеряв за пару дней сразу 151 позицию. Фото masterphoto.pro

Чудеса «батяни-комбата» и цена за фото на память

Еще один бизнес-тренер, который едет в Казань на форум, — Максим Батырев (Комбат), позиционирует себя известным российским менеджером, «обладателем премий «Коммерческий директор года» и «Менеджер года», автором бестселлера «45 татуировок менеджера». «Книга признана лучшей бизнес-книгой года в национальной премии «Электронная буква — 2014», а также получила «Книжную премию Рунета — 2014» как самая продаваемая бизнес-книга в России». На самом деле в 2014 году она получила эту премию как «бестселлер OZON.ru». Сама премия была организована тоже магазином OZON.ru, который, разумеется, вряд ли обидел бы автора, книги которого продавались на этом сайте. Прошел путь от рядового специалиста до топ-менеджера крупной российской компании и по версии ИД «Коммерсантъ» входит в топ-1000 менеджеров страны — Батырев действительно попал в топ-1000 менеджеров — в рейтинг за 2012 год (а также 2013 и 2014 годы).

Сам Батырев, в отличие от своих коллег, не стыдится называть компании, где работал. Так, он упоминает о «лучшем отделе продаж» и членстве в правлении компании «Что делать Консалт» — один из крупнейших поставщиков справочной правовой системы «Консультант Плюс». Когда он стал директором по продажам в 2011 году, в подчинении у него было более 200 человек, а сам Батырев пишет: «Компания продает в России больше всех, чем полностью деморализует конкурентов на рынке». К сожалению, какой-либо информации о финансовой деятельности этой компании в 2011 году нам найти не удалось. Но, судя по данным двух аффилированных между собой компаний (московской и питерской), дела там с 2014 года идут прямо скажем необычно. В 2014 году питерская «Что делать Консалт» получила выручку в 667 тыс. рублей при чистой прибыли в 41 тыс. рублей. В 2015 году выручка взлетает до 298,9 млн рублей, а прибыль подтягивается всего до 1,2 млн. В московской «ЧДК» выручка 2013 году — нулевая, в 2014 году она подросла до 181,7 млн, но прибыль оказалась всего 273 тыс., в 2015 году при выручке в 1,2 млрд рублей прибыль компании составила всего 768 тыс. рублей. В 2016 году оно было вдруг ликвидировано.

Комбат в 2007 году учредил ТСЖ «Три богатыря» в Московской области — ныне оно тоже ликвидировано. В 2013 году учредил ООО «СКАЖИШЕФУ.РУ» (директор — Анна Батырева), в 2014 году оно показало нулевую выручку и нулевую прибыль. Кроме того, у него есть ИП (консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления) с расположением почему-то в Ханты-Мансийском автономном округе.

Комбат также сообщает, что его блог в Livejournal входит в топ-30 «денежных» блогов страны. В то же время в рейтинге ЖЖ его блог стоит на 13856-м месте, потеряв за пару дней сразу 151 позицию.

Цены на его тренинги тоже немаленькие — к примеру, за мастер-класс «Менеджер и команда» Батырев просит от 7600 до 23000 рублей (в том числе и за «закрытую фотосессию» с самим бизнес-тренером).

Рызов по меньшей мере трижды пытался заниматься бизнесом. Фото fonar.tv

«Кремлевский» переговорщик

И, наконец, Игорь Рызов, автор бестселлеров «Кремлевская школа переговоров» (премия PwC 2016 года «Деловая книга года») и «Жесткие переговоры», прошедший полный курс обучения у Джима Кэмпа (см. выше), на своем сайте пишет об опыте работы в коммерческой сфере в области закупок и продаж (более 17 лет).

Действительно, Рызов по меньшей мере трижды пытался заниматься бизнесом. В 2008 году была создана компания ООО «РВИНКОМ» (торговля напитками), он был учредителем на 17%. В 2012 году была ликвидирована, никаких отчетов за эти годы не сохранилось. В 2010 году был учредителем (20%) ООО «БИВЕР-М» (торговля пивом), в 2012 году, так и не показав никаких отчетов, компания благополучно почила. В 2006 году была основана компания «ДИОС-ПАРТНЕР» (Рызов — учредитель на 25%) — в 2008 года была ликвидирована. В апреле этого года Рызов на пару с Максимом Шаргородским (основателем Школы бизнеса Networking Event Club) основал ООО «Первая Онлайн Академия». Что любопытно, именно Шаргородский организует этот Казанский форум (см. рекламный материал), называя соучредителя «блестящим экспертом по ведению переговоров». Управляющим этой самой академии назначен сам Шаргородский, Рызов вложил в компанию 50%. Кроме того, у Рызова есть и просто ИП — как раз и занимается консультированием бизнеса.

Сергей Афанасьев
комментарии 28

комментарии

  • Анонимно 19 июня
    РВ, спасибо за такую важную инфу, скажу коллегам
    Ответить
  • Анонимно 19 июня
    псевдотренеры они, практики нет, научились болтать и завлекать народ, а по факту зарабатывают деньги на тех кто им верит. рыбаков обучал)))))))) как управлять удочкой что ли???
    Ответить
    Анонимно 19 июня
    между прочим, управлять удочкой не так-то легко!
    Ответить
    Анонимно 19 июня
    менеджменту обучал, написано же)
    Ответить
  • Анонимно 19 июня
    "Так называемый..", "им же, очевидно, и написанную", "динамика слабовата" (динамика при рентабельности 40% слабовата, ага:)) - как будто было желание не разобраться, а потоптаться. Хотя тема важная.
    Ответить
    Анонимно 19 июня
    это все ирония конечно. но если отбросить оценочные суждения из текста становится как-то совсем грустно...с другой стороны, хотелось бы увидеть столь же крупный рейтинг действительно эффективных тренеров, которым есть чем гордиться. хотелось бы учиться у лучших.
    Ответить
    Анонимно 19 июня
    РВ надо сделать)
    Ответить
    Анонимно 19 июня
    а такие есть? назовите хоть одну фамилию.. если тренер и поднялся, то благодаря некой пирамиде из подопечных, которые просто много трудятся, рекламируя его и строча всякие привлекательные тексты, чтобы подцепить на крючок потенциального клиента. они потом сами становятся тренерами, и у них появляются такие же работяги..
    Ответить
    Анонимно 03 авг
    из местных можно даже приличных тренеров назвать - Гузель Хисматуллина. Вот уж точно - она поднималась только за свой счет
    Ответить
  • Анонимно 19 июня
    всем давно известно, что авторы книг о счастье накладывают на себя руки, так же и тренеры, ничего не добившиеся, учат других как чего-то добиться. надо проверять с кем имеем дело, стоит ли этого человека слушать и выполнять его рекомендации
    Ответить
    Анонимно 19 июня
    Это из серии : три года назад писатель, который считался экспертом в области семейных отношений, разместил на своей странице фотографию расстрелянной им жены.
    Ответить
    Анонимно 19 июня
    да-да, оно самое
    Ответить
  • Анонимно 19 июня
    Зато оргкомитет мероприятия за последнюю неделю проявлял незаурядную активность по вовлечению предпринимателей в эту массовку. Говорили о спикерах как о небожителях, спустившихся на секунду на бренную землю Казани. Что интересно - обзванивали базы Фабрики препринимательства а возможно и Бизнес-класса (к бабушке не ходить), которые могли получить только из МЭРТ или аппарата бизнес-омбудсмена. Я тоже адекватной "легенды" по каждому не нашел - потом бросил это дело.
    Ответить
    Анонимно 19 июня
    оргкомитет $ получает за свою незаурядную активность..
    Ответить
  • Анонимно 19 июня
    Тарасов рыбаков за уху обучал?)
    Ответить
  • Анонимно 19 июня
    за такие деньги покупают билеты на тренинги неудачников!... сознательно ли?
    Ответить
    Анонимно 19 июня
     Здравствуйте! Мы начинаем семинар "Как за один день заработать миллион рублей". Вопрос к залу. Сколько стоил билет на семинар?
    - Одну тысячу рублей.
    - А сколько мест в этом зале?
    - Тысяча.
    - Спасибо, семинар окончен.


    Ответить
  • Максим Шаргородский 21 июня
    Организатор:
    Думаю, вдаваться в дискуссию - ходить на обучения или нет, и к кому ходить, не имеет смысла, любой благоразумный человек видит, что информация здесь подана "под нужным углом".

    Справедливости ради, нужно сказать, что "Реальное время" приложили максимум усилий, чтобы стать генеральным информационным партнером этого мероприятия (как уже бывали не раз на мероприятиях этих же спикеров, когда мы привозили их на тренинги и семинары в Казани ), но наш выбор пал на конкурента издания, в связи с объективными факторами, такими, например, как размер читательской аудитории. Именно по последней причине, больших опасений, что статья нанесет нам вред, нет, как бы этого не хотелось изданию.
    Ответить
  • Анонимно 21 июня
    Я Рызов Игорь. Спасибо, что так детально описали мою деятельность. Только почему вы забыли про ООО ОНП-М учредителем на 15% и генеральным директором которого я являлся с 2002 по 2008 год. Кстати, я очень рад своим неудачам, именно они научили меня вести переговоры и дают мне право обучать других. До падения в 2008 году я был мальчиком мажером с неадекватной картиной мира, что я крут. Падение научило меня вставать, заставило начать учиться, кстати у Тарасова. И я понял, что то что в голове забрать нельзя. Тем кто прочел эту статью, я искренне рекомендую поучитесь у этих людей, спасет от падений. Удачи всем. Да и дискуссию не стоит начинать.
    Ответить
    Сергей Афанасьев 21 июня
    Нормальный комментарий, Игорь. Респект. Но любому потенциальному вашему клиенту все-таки хотелось бы, на мой взгляд, уже в вашем резюме прочитать о том, что "я очень рад своим неудачам, именно они научили меня вести переговоры и дают мне право обучать других. До падения в 2008 году я был мальчиком мажером с неадекватной картиной мира, что я крут". Как хотелось бы, наверное, чтобы вы в том же резюме перечислили и все неудачные бизнесы, которые были (и удачные, если вдруг). Вы же сами считаете свои неудачи своеобразном плюсом (типа "на ошибках учатся"). А ведь резюме и составляют для того, чтобы поделиться этими плюсами и наглядно представить себя - другим.

    Остальным: текст подан под углом того массива информации, который я нашел и смог переработать. Я очень хотел найти реально удачный стартап, из которого вдруг вылупился бы действительно - возможно - замечательный бизнес-тренер. И не нашел. Стартапа. Возможно, конечно, плохо искал. Но, друзья (и недоброжелатели), сегодня интернет всем в помощь: выкладывайте в активный доступ ваши бизнесы, успешные они там или нет. Делайте свое прошлое прозрачным, если вы не боитесь правды.

    А то по отдельным лицам ощущение, что они в середине "нулевых" прилетели с Марса: никакого прошлого за плечами. У иного, впрочем, хотелось бы, чтобы этого прошлого было поменьше. Но тут уж вопрос баланса. На условном базаре ведь клиенты подойдут не к бросающейся под ноги цыганке, и не к угрюмой нелюдимой торговке в задних рядах. Не так ли? Странно такие очевидные вещи рассказывать специалистам в области, ёжкин кот, маркетинга!;)
    Ответить
    Анонимно 21 июня
    Спасибо. Компания ОНП-М с 2002 года работала на рынке под моим руководсвом, занимались продажей вин и коньяков. Я приехал в Россию изБелоруссии и с 0 организовали компанию. Обьем продаж 8 000 000 бутылок в год. 192 клиента по всей стране. Подкасил запрет на продажу и импорт молдавских вин. Также был избран вице президентом ассоциации участников рынка алкоголя. Рызов Игорь
    Ответить
    Анонимно 21 июня
    Видно, конечно, что автор о бизнесе знает только с картинок) Закрытие юр.лиц вообще никак не отражает положение дел ни в ту ни в другую сторону) К тому же, перечисленные господа учат не бизнес строить, а конкретным навыкам:)
    Ответить
    Сергей Афанасьев 21 июня
    Зачем бизнесменам "конкретные навыки", если "господа не заморачиваются", по вашему мнению, строительством бизнеса? Что они, клиенты, с этими навыками потом делать будут? Куда вкладывать? Медитировать на них, что ли? Люди вкладывают деньги в тренинги, чтобы они, деньги, потом отбились. Если это бизнес-тренинги - наверное, вкладывающим хотелось бы, чтобы отбились инвестиции именно в их бизнесе, деле, в которое они вложили многое (включая, возможно, и душу- уж не говоря о банковском счете).

    Условно - чувак презентует себя гением переговоров. Но, к примеру, ни разу ни на каких переговорах не был. Что тогда? Или учит строить взаимоотношения в бизнес-среде и налаживать климат в компании с кучей подразделений - при этом весь его опыт заключается, допустим, в том, что он открыл с другом ИП, где тусили четыре-пять человек, пока их налоговая не прищучила. А как узнать клиентам про его опыт, если большинство резюме тренеров ни о чем подобном вообще не говорит? Вы проверьте нарочно, удивитесь.

    Насчет того, что "закрытие юр.лиц вообще никак не отражает положение дел ни в ту ни в другую сторону" я бы с вами поспорил, но это, наверное, не совсем в тему будет дискуссия. То есть, конечно, российский опыт ведения бизнеса с жестким госпрессингом и законодательным хаосом (и, как следствие, уходом от налогов) он своеобразный. Но ведь, блин, аноним, тренеры учат кого? Правильно, тех (россиян!), кто пытается в этом хаосе построить нормальный бизнес или вывести мелкий бизнес на уровень "ну, просто круто, чуваки, я у вас тоже хочу учиться". Тут же тоже не абстрактный вакуум и не какая-то теоретическая диссертация. Все вращаются именно в российской бизнес-среде. От того, что человек, допустим, насобачится в переговорах - вряд ли его общий коэффициент эффективности ведения бизнеса в России взлетит вверх. Потому что, ага, нам пишут, что юрлица, дескать, имеют свойство закрываться, и... не открываться в ближайшее время. Ну, вот, мы тут лет 20 уже и говорим об этом. Ведем, так сказать, переговоры, ждем хороших новостей.

    Резюмирую: конкретные навыки могут быть получены на конкретном опыте. Опыт может быть приобретен в нашем случае в России. И - только в бизнесе. И отсюда уже отталкиваться. Я не уверен в том, что навыки успешного бизнесмена можно получить из опыта неудачного бизнеса, кстати. Потому что даже если сослаться на чисто российский опыт - клиенты тренеров тоже, знаете ли, не из Мадагаскара. Они, клиенты, уверен, хотят учиться у тех, кто просто волшебник - смог поднять бизнес в российской среде. И готов рассказать и научить, как это сделать - сославшись не на западных авторов бестселлеров, а на свой опыт.

    Это мое личное мнение. Возможно, я не прав. Но я пару дней назад спросил у бизнес-вумен, как она относится к бизнес-тренингам: она сказала все то же, о чем я тут написал такую длинную простыню, только с матом, и еще добавила: у меня нет времени на все это, я пытаюсь построить бизнес здесь.... Выборка не репрезентативна, ага.
    Ответить
    Сергей Афанасьев 21 июня
    Все понимаю, Игорь, ниже я анониму ответил про "российские реалии бизнеса".
    Ответить
  • Максим Шаргородский 21 июня
    Сергей Афанасьев, когда я писал свой первый комментарий о том, что эта статья ни что иное, как неуклюжий "АхВытак" Вашей редакции (см.выше), я не думал, что имеет смысл что-то еще говорить, но почитав Ваши комментарии, я увидел, что Вы действительно верите в то, что говорите. Именно поэтому, без сарказма, иронии и прочих недоброжелательных акцентов, я решил с профессиональной точки зрения (как действующий предприниматель в сфере бизнес-обучения) поддержать Вас лично (не редакцию) коротким ликбезом:

    1. Ошибочно думать, что предпринимателей, а тем более управленцев (Вы, вероятно, не учли, что половина зала на форуме состояла из наемных управленцев) может учить только действующий успешный предприниматель. Частный предпринимательский опыт, даже очень успешный, всегда основан на немасштабируемой совокупности факторов, повлиявших на результат. Видеть положительный опыт - важно, извлекать выводы, рассматривать кейсы - важно, но это не технология.

    2. Есть такие понятия, как методология и технология, не буду тратить время на расшифровку, см.википедию.

    Участники форумов, тренингов и семинаров - не только предприниматели (хотя и они тоже), здесь есть и наемные управленцы разного уровня, о чем я уже говорил выше. Этот факт рождает вопрос - зачем собственнику бизнеса, предпринимателю или наемному сотруднику, пусть даже руководителю "бизнес тренинг"? Тут нам на помощь и приходит ответ - получение технологий и методик. Управленческий успех основан на различных компетенциях, таких, например, как менеджмент, переговоры, лидерство. Но кто же обучит их этим технологиям и методикам их внедрения? Действующие предприниматели? Большинство успешных предпринимателей работают или интуитивно или знают технологии отрывочно, в рамках текущей проблематики. А если бы и знали полностью, то не смогли бы научить других, так как "научить других" - это тоже технология, которой учатся отдельно.

    Вот тут мы и приходим к том, что есть люди, носители технологий, методологи. Кто-то в прошлом предприниматель, кто-то наемный управленец, а кто-то действующий бизнесмен, но каждый из них обладает комплексным знанием в своей теме и обладает технологиями структурирования информации и ее преподавания.

    Владимир Тарасов, например, автор книг и социальных технологий, на которых выросло целое поколение управленцев, еще со времен Советского союза, и растут на них до сих пор. Вам советую лично изучить его работы, я уверен, многое будет для Вас полезным.

    Игорь Рызов (опустим, что он действительно имеет большой предпринимательский опыт) объездил пол мира (США, Германия, Израиль), изучая технологии ведения переговоров у самых авторитетных в этой области экспертов, тоже кстати, методологов. У него есть собственные методики, основанные на исследованиях, которые он проводил в течение нескольких лет

    Александр Фридман обладает просто кладезью знаний о регулярном менеджменте, занимается этим, кстати, более 20 лет.

    Максим Батырев действительно привел свою команду к сверхрезультатам, после чего трансформировал свой опыт + огромное количество прочитанных книг + executive mba + огромную работу по подготовке обучающих мастер-классов в технологию лидерства, которую дает людям.

    Ну и в конце концов, если Вы посмотрите, какие компании (с точки зрения позиций на рынке и результатов, опыт работы с открытыми источниками, я вижу у вас есть:) ) обучают у них свой управленческий состав, то индуктивным методом легко прийти к тому, что есть причины, что они идут именно к ним, а не к коллегам-предпринимателям)

    Очень надеюсь, что смог быть полезен, желаю Вам успеха на Вашем не простом поприще журналиста)
    Ответить
    Анонимно 22 июня
    Согласен на 100%. Практического опыта в большенстве недостачно, чтобы учить других. Примеров масса, Фетисов блестящий хоккеист, сам не состоялся как тренер. Гомельский привел сборную СССР к золоту и не раз , сам будучи маленького роста и плохо играя в баскетбол. Нынешний тренер стнхронисток, сама почти не умеет плавать. Конечно на рынке тренингов некомпетентных людей достаточно, но я бы не стал обвинять именно этих тренеров в жульничестве и некомпетентности.
    Ответить
    Сергей Афанасьев 22 июня
    Максим, спасибо за комментарий. Я отчасти соглашусь, наверное, что лучший тренер не обязательно автор крутого стартапа. Но, надеюсь, и вы со мной согласитесь, что если лучший тренер еще и автор стартапа, а тем более и крутого - это больше импонирует?

    Мне кажется, подобные моему материалы, будут то и дело появляться в сети как грибы. Потому что а) отличить нормального тренера от мошенника трудно ( в т.ч. и потому, что "цыганская" истеричная реклама убирает положительные моменты в ноль - как и отсутствие фактологически точных резюме со списком типа "ну, вот, да, было, ребята, облажался"), и б) далеко не все согласятся с тем, что научить эффективно работать в бизнесе (и внутри бизнеса) могут и те, кто по какой-либо причине не смог поднять свой стартап выше отметки нуля

    Вот Игорь Рызов выше мне импонирует хотя бы тем, что его историю легко отыскать, и он признает эти вещи, и объясняет, почему даже может послужить в плюс его тренингам. Было бы еще круче, если бы он на нее ссылался в резюме и говорил: посмотрите на кладбище моих погибших бизнесов, но это ничего не значит, потому что теперь-то я стрелянный воробей, и могу научить вас "как не надо строить и управлять бизнесом", перечислив свои ошибки.

    "Конечно на рынке тренингов некомпетентных людей достаточно", говорит выше аноним. Это, пожалуй, главная причина того, что я вообще этот текст написал. Любой другой человек, не журналист и не тренер, утонет в том массиве информации и "цыганской рекламы" в сети. Как простому бизнесмену отличить Остапа Бендера от Тима Кука и Джобса, если ни у кого из троих не было бы в резюме компании "Apple"?
    Ответить
    Анонимно 22 июня
    Сергей, я отвечу на ваш вопрос - читайте книги. Например, книга того самого Игоря Рызова, месяц назад стала деловой книгой года 2017 в России на Петербургском Международном Экономическом Форуме. Книга Максима Батырева для управленцев "45 татуировок менеджера", например, также становились книгой года, ее читал каждый второй руководитель в нашей стране. То же самое с книгами Александра Фридмана по менеджменту. Я уже не говорю про Владимира Тарасова, который создал целую технологию управления, по которой уже отучилось не одно поколение управленцев России и бывшего СССР. Читайте книги, ну или, если книги по управлению и переговорам для вас пока велики, хотя бы изучайте помимо сводок о доходах информацию о трудах людей на которых замахиваетесь в критике и к которым, кстати, на обучения отправляют своих топ-менеджеров более 250 ведущих компании нашей республики.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии