Новости

13:07 МСК
Все новости

Как Минниханов открыл дорогу российским экскаваторам из Елабуги

На ЕлАЗе не хотят собирать машины на 100 процентов из отечественных комплектующих, боясь технического отставания

Как Минниханов открыл дорогу российским экскаваторам из Елабуги Фото: Максим Платонов

На площадке завода ЕлАЗ состоялось торжественное открытие линии конвейерной сборки экскаваторов-погрузчиков ELAZ-BL». На 70% машины собираются из отечественных деталей. Остальное поставляют из Белоруссии и Турции. Полностью «импортозаместить» комплектующие на производстве пока не готовы — опасаются технического отставания. Техника должна пойти на татарстанские дороги. К плюсам относят и создание дополнительных рабочих мест. Как запускают конвейер с тяжелой техникой, вместе с президентом РТ Рустамом Миннихановым наблюдал корреспондент «Реального времени».

ELAZ-BL — проект Татарстана и Турции

В Елабуге на площадке завода ЕлАЗ состоялось торжественное открытие новой линии конвейерной сборки экскаваторов-погрузчиков ELAZ-BL. Подобные машины собирались на предприятии и ранее — ЕлАЗ 7 лет назад заключил соглашение с турецкой компанией Cukurova. До этого иностранные партнеры поставляли в Елабугу комплектующие, из которых и собирались погрузчики. Теперь же запуск конвейера позволит татарстанскому предприятию значительно увеличить производительность. Только в этом году ЕлАЗ планирует выпустить 250 машин ELAZ-BL. В год елабужский завод планирует выпускать около 500 погрузчиков. Как сообщил корреспонденту «Реального времени» гендиректор АО «ПО ЕлАЗ» Камиль Галимов, за 3 предыдущих года предприятие выпустило 300 экскаваторов-погрузчиков.

Экскаваторы-погрузчики ELAZ-BL моделей 880 и 888 предназначаются для механизации землеройных и погрузочно-разгрузочных работ в промышленном, дорожном и гражданском строительстве, а также для разработки карьеров в горнодобывающей промышленности, выполнения ремонтных работ в коммунальном хозяйстве. В рамках программы импортозамещения ведется работа по локализации производства ELAZ-BL. Ее уровень пока равен 70%.

На заводе также отмечают, что открытие новой линии сборки позволило создать 120 рабочих мест. Общие инвестиции в проект строительно-дорожного машиностроения составили более 330 млн рублей. Как заявил «Реальному времени» Камиль Галимов, большая часть от этих денег ушла на приобретение оборудования, оснастки, а также на НИОКР.

Общие инвестиции в проект строительно-дорожного машиностроения составили более 330 млн рублей, рассказал Камиль Галимов

«Глонасс» и белорусский двигатель

На открытие нового сборочного конвейера в Елабугу прибыла делегация, которую возглавил президент РТ Рустам Минниханов. Главе республики продемонстрировали модельный ряд машин, выпускаемых заводом. Аппараты были выставлены перед зданием цеха.

Далее делегация направилась в производственный корпус. Там гендиректор завода провел экскурсию по различным участкам, где происходит процесс сборки экскаваторов, их покраска и сушка. Как отметил Камиль Галимов, машины оснащены системой «Глонасс». Комплектующие экскаваторов как местные, так и привезенные из российских городов (Набережные Челны, Нефтекамск, Белгород и пр.) и Турции.

Минниханова ознакомили с ходом работы семи постов нового сборочного конвейера. На седьмом этапе экскаватор выходит уже в готовом виде. Как сообщил «Реальному времени» начальник отдела технического контроля ЕлАЗа Марат Ситдиков, есть еще восьмой пост. «Мы имеем седьмой пост — конечная сборка. На восьмом посту происходят контрольные испытания, где проверяется окончательно собранный продукт», — сказал Марат Ситдиков. Он также заверил — на заводе также внимательно следят и за качеством поступающих комплектующих.

Остается открытым вопрос локализации производства. Как считает Галимов, 100-процентная локализация выразится в техническом отставании. При этом у ЕлаЗа есть возможность увеличить локализацию производства, прежде всего за счет челнинских предприятий.

У ЕлаЗа есть возможность увеличить локализацию производства прежде всего за счет челнинских предприятий

«Цена у нас ниже на приличную сумму»

В разговоре с корреспондентом «Реального времени» Камиль Галимов также отметил, что у ELAZ-BL остается белорусский двигатель, который партнеры из соседнего государства подогнали под необходимый экологический стандарт специально для ЕлАЗа.

— Цена у нас ниже на приличную сумму, чем на завозимые из-за рубежа модели экскаваторов — на 10 процентов, — говорит Галимов. Вы видели сегодня две модели. Рыночная стоимость одной модели — 4 млн рублей, более мощной — 5 млн рублей. В случае замены иностранных комплектующих на отечественные цена сократиться. Например, английский двигатель стоит 5,5 тыс. евро. А белорусский 2,8 тыс. долларов. Белорусский двигатель неприхотливый, хотя по экологическим показателям он нам не подходит — у него Euro 0. А нам нужно Euro 2, Euro 3. Но они специально нам сделали Euro 2, — рассуждает гендиректор завода.

Поделился с «Реальным временем» мнением по поводу развития производственного процесса на ЕлАЗе министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов. По его словам, выпускаемые в Елабуге машины можно использовать в различных сферах, что не замедлит положительно отразиться на экономике республики:

— Благодаря подобному открытию расширяется ассортимент продукции, выпускаемой в республике. Проект важен и с точки зрения сотрудничества с Турцией. Это пример того, что восстановление отношений между странами позитивно сказывается на нашей экономике. Турецкие партнеры относятся к нам с доверием. Плюс это поддержка нашего коммунального хозяйства, ведь техника будет использоваться на наших дорогах, стройках. Получается, что цепочка добавленной стоимости замыкается в Татарстане и еще один готовый продукт будет использоваться у нас в экономике. Степень локализации будет увеличиваться, к этому стимулируют меры государственной поддержки. Пока импортные компоненты остаются — не везде мы достигли высот», — сказал Каримов.

1/59
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов


Александр Шакиров, фото Максима Платонова
комментарии 14

комментарии

  • Анонимно 16 июня
    разве в Белоруссии и Турции детали лучше?
    Ответить
  • Анонимно 16 июня
    правильно, еще рано переходить на 100% наши детали
    Ответить
  • Анонимно 16 июня
    Внушительные агрегаты!
    Ответить
  • Анонимно 16 июня
    Наши лучше, молодцы!
    Ответить
  • Анонимно 16 июня
    интересно попробовать поработать на этих машинах
    Ответить
    Анонимно 16 июня
    Думаю, удобно будет
    Ответить
  • Анонимно 16 июня
    Мои поздравления с этим знаменательным событием! Большой шаг вперед!
    Ответить
  • Анонимно 16 июня
    250 новых машин уже в этом году - отличная планка
    Ответить
  • Анонимно 16 июня
    новые рабочие места это очень похвально!
    Ответить
  • Анонимно 16 июня
    настоящий прорыв
    Ответить
  • Анонимно 16 июня
    Какие там зарплаты?
    Ответить
  • Анонимно 16 июня
    фотки класс, очень позитивные)
    Ответить
  • Анонимно 16 июня
    Равиль Хамматович по-прежнему на коне!
    Ответить
  • Анонимно 16 июня
    все такие радостные)
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Рекомендуем