Новости

13:25 МСК
Все новости

Кубок конфедераций «прокатил» Казанскую велоночь

Участие в уникальном проекте сначала стало платным, а затем вообще оказалось под вопросом, но в исполкоме города уверяют, что в июле вернутся к обсуждению экскурсии

Кубок конфедераций «прокатил» Казанскую велоночь Фото: sntat.ru

Уже для ставшей традиционной для Казани велоночи никак не могут определить дату. Сначала с мая ее перенесли на июнь. Теперь экскурсия отменяется и в июне. Организаторы сроки проведения назвать не могут. В исполкоме столицы РТ уверяют, что постараются организовать проект в июле, так как он чрезвычайно популярен и у казанцев, и у гостей города, но конкретной даты назвать также не могут. Подробности выяснял корреспондент «Реального времени».

Велоночь за 99 рублей, и непонятно, когда поедем

Казанская велоночь — 2017 приносит сюрприз за сюрпризом любителям прогулок на двухколесном транспорте. Пока, к сожалению, сюрпризы не самые приятные. Во-первых, впервые в Казани участие в этой неординарной экскурсии будет платным. Вступительный взнос — 99 рублей. Все собранные деньги организаторы обещают отправить БФ «Альпари» на приобретение велотренажеров для развития у детей с ДЦП опорно-двигательных функций. Неслучайно темой экскурсии в этом году стали меценаты города: официально событие приурочено к 170-летию Ольги Александровой-Гейнс и к 180-летию Ивана Алафузова. Мария Никитина, генеральный продюсер «Велоночи» в России, рассказала «Реальному времени», что это может сдвинуть пик регистрации ближе к дате проведения, но не отпугнет участников.

Во-вторых, для Казанской велоночи никак не могут выбрать дату. Сначала сообщалось, что в этом году экскурсию организуют не традиционно в мае, а в июне. Событие наметили на 10 июня. Однако сегодня на официальном сайте проекта появилось сообщение о том, что дату снова перенесут, на какой срок — неизвестно: «Внимание! Событие переносится по независящим от велоночи причинам. Новая дата будет сообщена дополнительно. Увы!» Пост об этом у себя на страничке в Facebook опубликовал и организатор проекта, историк Сергей Никитин, снабдив его хештегом #грустнаяказань.

При этом сообщение об открытии регистрации появилось только 29 мая. Сейчас регистрация закрыта. В качестве причины указано то, что «на событие уже зарегистрировалось слишком много человек». Однако, возможно, дело именно в неопределенной дате.


Евгения Лодвигова: «К организации Кубка конфедераций предъявляются повышенные требования по безопасности, есть федеральный закон, который регламентирует эти вещи. Сейчас и так вся полиция занята. Мы посчитали, что лучше перенести на время после Кубка». Фото Максима Платонова

Футболисты помешали велосипедистам, но в июле-то точно поедем

— Велоночь перенесена в связи с проведением Кубка конфедераций, а значит — повышенной безопасностью в городе, — рассказала «Реальному времени» Евгения Лодвигова, замглавы муниципального образования Казани. — К организации Кубка конфедераций предъявляются повышенные требования по безопасности, есть федеральный закон, который регламентирует эти вещи. Сейчас и так вся полиция занята. Мы посчитали, что лучше перенести на время после Кубка.

Тем не менее остается неясным, почему изначально не приняли во внимание проведение крупного международного события, сроки проведения которого были известны заранее. Некоторые велоактивисты предполагают, что Кубок — просто отговорка, чтобы вообще не проводить велоночь. «Я только от вас узнаю о переносе. Мэрия Казани во многих вопросах работает спустя рукава. Может, у них деньги закончились — они вбухали все в Сабантуй?» — рассуждает Фарид Ахметов, активист клуба «Негонки».

— Я резко негативно отношусь к отмене велоночи из-за футбола, хоккея, вот этих жизнерадостных волонтеров, — говорит Леонид Иванов, активист велодвижения. — Я всячески поддерживаю этот проект и организаторов. Мы проводили первую официальную велоночь вместе, потом наши дороги разошлись, но мы все равно летим в одном направлении. Хотел бы плотнее участвовать, но у нас разные способы мышления и происхождение. Организаторы нанимаются городскими властями, чтобы провести это мероприятие, и вынуждены следовать каким-то правилам.

Однако Евгения Лодвигова все подозрения отвергает и уверяет, что проект не покинет столицу РТ.

— Велоночь состоится в июле, — подтверждает она. — После Москвы Казань стала одним из первых городов, который принял у себя это уникальное мероприятие. Велоночь вызывает огромный ажиотаж, вы не представляете, сколько мне звонят: «Почему вы переносите?» Все хотят кататься на велосипеде.

Некоторые велоактивисты предполагают, что Кубок — просто отговорка, чтобы вообще не проводить велоночь. Фото Максима Платонова

Как казанские власти зарабатывали очки на велоночи

Впервые велоночь — ночная экскурсия на велосипедах в сопровождении научных комментариев, музыки и перформансов — прошла в Москве в 2007 году. Изначально это был чисто московский культурный проект, однако позже его границы расширились. В Москве велоночи проходят ежегодно, также проект подхватили Санкт-Петербург, Тула, Рим, Лондон, Нью-Йорк, Стамбул. На 2017 год заявлены, кроме Москвы, Казань, Сергиев Посад, Иркутск, Красноярск, Ереван, Берлин, Верона, Флоренция, Милан, Рим и Лос-Анджелес. Создается проект научным советом Velonotte International под руководством российского историка Сергея Никитина.

В Казань велоночь заехала в 2014 году и основательно закрепилась здесь. К настоящему моменту город провел уже три велоночи. В прошлом году проект посвятили авиаконструкторам. Несмотря на плохую погоду, в акции приняли участие порядка 5 тысяч человек. Причем около 600 участников съехались из других городов. При этом Казанская велоночь к тому моменту оставалась единственной бесплатной.

Городские власти активно используют проект для продвижения столицы РТ. Казанскую велоночь выставляли на национальную премию в области событийного туризма Russian Event Awards, и она дошла до финала. Однако ради Кубка конфедераций про велоночь все-таки забыли.

Причиной переноса Мария Никитина назвала решение городских властей о невозможности одновременного проведения Кубка конфедераций и каких-либо других мероприятий.

Продюсер велоночи: «Футбол пользуется большим уважением со стороны властей, нежели просветительское событие»

Это подтвердила «Реальному времени» и Мария Никитина, генеральный продюсер «Велоночи» в России. Причиной переноса она назвала решение городских властей о невозможности одновременного проведения Кубка конфедераций и каких-либо других мероприятий.

— К сожалению, на сегодняшний день футбол пользуется большим уважением со стороны властей, нежели культурное, просветительское событие. Но ничего, мы подождем, — рассказывает Никитина. — Первый раз — это была скорее корректировка даты, связанная с тем, что мы не успевали все согласовать в должном порядке и подготовиться в вопросах безопасности. А это для нас крайне важно.

На вопрос: «Исполняет ли мэрия Казани все обязательства по реализации данного проекта в городе?» — Мария ответила коротко: «Пока что мы не реализовали проект».

— Между жителями и властями Казани есть некий водораздел, — рассуждает Иванов. — Праздники, по ощущениям, проводятся для туристов, спортсменов, вип-гостей. Власти могут кататься с нами вместе и с высоты велосипедного седла больше узнают о состоянии городских дорог.

Тем не менее организаторы не хотят покидать Татарстан. «Казань — город открытый для новых традиций, нам очень приятно вновь и вновь возвращаться и встречать как участников первых велоночей, так и каждый раз новых людей», — говорит Никитина.

А пока в ожидании велоночи активисты устраивают собственные, неофициальные ночные экскурсии: «Пользуясь этим моментом, 3 июня и 10 июня мы прокатимся по маршруту велоночи», — рассказывает Иванов.

Дмитрий Семягин, Александр Шакиров
комментарии 23

комментарии

  • Анонимно 31 мая
    активистам впору самим собраться и устроить велоночь, раз организаторы медлят
    Ответить
    Анонимно 31 мая
    Действительно, и без организаторов можно покататься. Была бы самоорганизация
    Ответить
  • Анонимно 31 мая
    Почему 99?? Почему не 100 уж тогда?
    Ответить
    Анонимно 31 мая
    Налоги
    Ответить
  • Анонимно 31 мая
    «активистам впору самим собраться и устроить велоночь, раз организаторы медлят...» Что мы и делаем, ищите в соцсетях «Велоночка» 3-10 июня
    Ответить
    Анонимно 31 мая
    Смысл велоночи не в покатушках по ночному городу а в маршруте
    Ответить
  • Анонимно 31 мая
    Велосипедисты должны также платить налоги, как и автомобилисты.


    В зависимости от стоимости велосипеда.

    Велосипед до 7 тысяч рублей - бесплатно.

    7 -3 5 тыс. - 3 тысячи.

    35-60 тыс. - 6 тысяч.

    60 - 80 тыс. - 15 тысяч.

    80- 150 тыс. - 45 тысяч.

    150 - 300 тыс. - 120 тысяч.

    Свыше 300 тысяч - 300 тысяч в год.

    Это будет справедливо.

    Нашли деньги на велосипед за 80 тысяч и катаетесь по тротуарам и дорогам общего пользования - платите налог.
    Ответить
    Анонимно 31 мая
    Пешеходам тоже стоит ввести налог на ноги. В зависимости от размера.
    до 36 размера - 3 тысячи в год
    до 45 размера - 7 тысяч в год.
    Они также пользуются дорожной инфраструктурой.

    Также требуется налог на самокаты, роликовые коньки и сегвеи.
    Ответить
    Анонимно 31 мая
    чо за бред, автомобили платят за двигатель. по такой логике и пешеходы за ноги свои должны платить
    Ответить
    Анонимно 31 мая
    Пешеходы и так все платят налоги, как обычные налогоплательщики.

    Автомобилисты платят налог на "транспортное средство".

    Велосипед такое же транспортное средство.

    Только ездят велосипедисты не только по дорогам общего пользования, ка автомобилисты, но и по тротуарам, детским площадкам и т.д., создавая реальную угрозу для безопасности пешеходов.
    Ответить
    Анонимно 01 июня
    Велосипедисты, отказавшиеся от использования личного автомобиля, снижают проблему пробок (на радость заядлым автомобилистам) и улучшают экологию. Наоборот, государство должно всячески содействовать пересаживанию на велосипед. И при чем тут транспортный налог, расчитываемый исходя из мощности двигателя?
    Ответить
    Анонимно 31 мая
    Велосипедисты воздух не загрязняют и почти не изнашивают дороги. Так что твоя инициатива выглядит глупо
    Ответить
    Анонимно 31 мая
    Велосипедисты создают аварийные ситуации на дорогах общего пользования.
    И угрожают безопасности пешеходов на тротуарах.
    Ответить
    Анонимно 01 июня
    За тротуары и другие нарушения ПДД штрафовать. Причем тут налоги?
    Ответить
    Анонимно 01 июня
    Автомобилисты платят налоги зато, что ездят по дорогам - дороги надо строить и ремонтировать.

    Велосипедисты тоже ездят по дорогам на своем "железном коне" - плати налоги.
    Ответить
    Анонимно 01 июня
    Пользование большинством улиц и дорог в нашей стране пока бесплатное. Есть отдельные платные участки скоростных магистралей. Автомобилисты платят налоги вовсе не за "езду по дорогам". Учитывая, что в зависимости от мощности двигателя сумма налога варьируется от менее 1000 до более 100000 рублей, можно предположить, что экологический вред является здесь определяющим. Моя машина стоит 5 дней в неделю на стоянке, я езжу на метро, но плачу налог за машину наравне со всеми.
    Ответить
    Анонимно 01 июня
    Ваше предположение не соответствует действительности.

    "Жигули" с 60-тисильным двигателем наносит вред природе в 30 раз больше, чем 300-тсильный "Мерседес".
    Ответить
    Анонимно 01 июня
    Мой дом стоит на одном месте все время, а налог плачу...

    Хотят велосипедисты ездить по велодорожкам - должны заплатить.

    Никто им ничего не обязан.
    Кто им внушил, что они "избранные"?

    Всех велосипедистов зарегистрировать и заставить платить налоги.
    Едет без регистрации - штраф 50 тысяч.
    В первый раз.
    Поехал второй раз без регистрации - тюрьма.
    Именно так поступают с автомобилистами.
    Чем лучше велосипедисты?
    Равенство перед Законом должно быть соблюдено.
    Ответить
    Анонимно 01 июня
    Велосипед занимает на дороге места в более 10 раз меньше, чем автомобиль с одним водителем на борту, не требует места для стоянки, не усугубляет пробки, не дает вредных выбросов, оздоровляет своего пользователя. Велосипедист тратит свои мышечные усилия, чтобы сделать дорожную обстановку лучше. Это ему должны приплачивать.

    Неужели Вы, как автомобилист, не желаете, чтобы половина автомобилей исчезла с дорог, и вместо них по выделенным велодорожкам рассекали никому не мешающие велосипедисты?
    Ответить
    Анонимно 01 июня
    "Жигули" с 60-тисильным двигателем наносит вред природе в 30 раз больше, чем 300-тсильный "Мерседес"

    Что ж, есть над чем работать. Запрещать эксплуатацию двигателей, несоответствующих некоторому классу экологичности, или сделать такую эксплуатацию экономически невыгодной.
    Ответить
    Анонимно 01 июня
    Было время в СССР когда ВСЕ велосипеды имели номерной знак, а велосипедисты удостоверение на право управления велосипедом.

    А без этого знака велосипедист ехал только до первого милиционера, а затем в НКВД или МВД быстро объясняли непонятливому "товарищу-гражданину-велосипедисту" почему надо выполнять Закон.
    Ответить
    Анонимно 01 июня
    "Велосипед занимает на дороге места в более 10 раз меньше, чем автомобиль...".
    Источник : https://realnoevremya.ru/articles/66880-kazanskuyu-velonoch-otlozhili-iz-za-kubka-konfederaciy#comments

    Во-первых, не в 10, а в только в 4 раза.

    Во-вторых, 5 велосипедистов создают проблем на дорогах и тротуарах в 15 раз больше, чем 1 автомобиль с пятью пассажирами.

    В-третьих, если Вы такой поборник "экологии", то пересаживайтесь с велосипеда на осла - осел гораздо "экологичнее, чем велосипед, для производства которого нужны химическая промышленность, металлургия, промышленность пластмасс, резино-технических изделий, лаков и красок и т.д. и т.п.

    А навоз от осла сможете бесплатно отдавать "эко"-фермерам.
    Ответить
    Аля Халикова 02 июня
    80 процентов загрязнения городского воздуха от автомобилей. Это смерти и болезни, детские аллергии.
    Вы пропогандируете убийства и причинение тяжкого вреда здоровью? За что же вы так людей не любите? Может вам велосипед купить, от этого добреют.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии