Новости раздела

Полмесяца до Кубка конфедераций: pedestrian ли friendly Казань?

«Реальное время» и читатели составили случайный рейтинг антипешеходных мест в столице Татарстана

Полмесяца до Кубка конфедераций: pedestrian ли friendly Казань?
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Этот фоторепортаж был вдохновлен снимком помощника президента РТ Олеси Балтусовой, который она опубликовала в одной из соцсетей, сопроводив вопросом: «Даешь тридцать сантиметров пешеходного пространства на Большой Красной! Кто меньше?». Фотокорреспонденты «Реального времени» прошли в случайном порядке по некоторым улицам центра Казани и увидели: недружелюбных «пешеходных пространств» здесь действительно хватает.

Олеся Балтусова: «Даешь тридцать сантиметров пешеходного пространства на Большой Красной! Кто меньше?»Кажется, вот здесь меньше (ул. Сибгата Хакима).Путь к ЖК «Барселона» тернист (к Барселоне как образцу туристического города тоже).На самом деле в этом дворе на Право-Булачной с пешеходными дорожками все в порядке, а этот выход, по всей видимости, заблокирован в интересах самих пешеходов. Но сам сюжет показался нам символичным.Головотяпство архитекторов дома на пр. Универсиады – непроездной для родителей с колясками, велосипедистов и инвалидов тротуар.Еще один недружелюбный тротуар там же.По-настоящему крутой пандус на улице Зинина.Но нам есть к чему стремиться (снимок сделан не в Казани)О, как внезапно кончился… снова тротуар. Интересы магазина оказались приоритетнее интересов пешехода. Пр. Универсиады.Тоже «стихийный тротуар» — …… — и его окончание.Есть в Казани и тротуары с человеческим лицом (ул. К. Маркса).А вот отличный подземный переход на пр. Универсиады, с пандусом – …… — однако здесь другая проблема: внутри темнотища.Но главная проблема — с противоположной стороны. Крутой подъем и тропинку через кусты преодолевают не все. Особенно в дождь, когда грязь, и зимой, когда лед.Но то «оборудованная» часть подъема, со ступенями. Дальше — хуже. Через этот подземный переход и «гору» (будь на ней минимальная пешеходная инфраструктура) в метро мог бы ходить большой поток людей из «соципотечного» жилого комплекса и с улицы Халева.В дождливое время подземный переход заливает, и люди ходят к метро по этим лестницам. Раньше они были со ступеньками, но их недавно «срезали», чтобы граждане не подвергали себя опасности при переходе через железную дорогу.А здесь люди перебегают дорогу. Это начало маршрута — …… — а это продолжение. Чтобы идти по пр. Универсиады, надо преодолевать вот такие препятствия. Ну или идти в обход за полкилометра, чтобы сделать все по правилам.Симпатичное здание Агентства инвестиционного развития РТ. Тротуары поблизости отсутствуют как класс.При проектировании парковки у «Корстона» раззудилось плечо. Из-за этого имеем эрзац-тротуары на улице Н. Ершова. Как обойти этот столб, если вы с детской коляской? Только выйдя на проезжую часть.Еще одно место для слалома с коляской.Пешеходы могут ни в чем себе не отказывать. Тоже ул. Н. Ершова.Аналог на Зинина.А вот типичный «тротуар» окраины — пос. Аки Советского района (снимок сделан в Google Maps). Это его центральная улица. На всем ее протяжении тротуаров нет. Есть обочина, но когда машины разгоняются здесь до 100 км/ч, пешеходам бывает немного не по себе.
1/25
  • Олеся Балтусова: «Даешь тридцать сантиметров пешеходного пространства на Большой Красной! Кто меньше?»
  • Кажется, вот здесь меньше (ул. Сибгата Хакима).
    Рустем Шакиров
  • Путь к ЖК «Барселона» тернист (к Барселоне как образцу туристического города тоже).
    Рустем Шакиров
  • На самом деле в этом дворе на Право-Булачной с пешеходными дорожками все в порядке, а этот выход, по всей видимости, заблокирован в интересах самих пешеходов. Но сам сюжет показался нам символичным.
    Рустем Шакиров
  • Головотяпство архитекторов дома на пр. Универсиады – непроездной для родителей с колясками, велосипедистов и инвалидов тротуар.
    Максим Платонов
  • Еще один недружелюбный тротуар там же.
    Максим Платонов
  • По-настоящему крутой пандус на улице Зинина.
    Рустем Шакиров
  • Но нам есть к чему стремиться (снимок сделан не в Казани)
    Рустем Шакиров
  • О, как внезапно кончился… снова тротуар. Интересы магазина оказались приоритетнее интересов пешехода. Пр. Универсиады.
    Максим Платонов
  • Тоже «стихийный тротуар» — …
    Максим Платонов
  • … — и его окончание.
    Максим Платонов
  • Есть в Казани и тротуары с человеческим лицом (ул. К. Маркса).
    Рустем Шакиров
  • А вот отличный подземный переход на пр. Универсиады, с пандусом – …
    Максим Платонов
  • … — однако здесь другая проблема: внутри темнотища.
    Максим Платонов
  • Но главная проблема — с противоположной стороны. Крутой подъем и тропинку через кусты преодолевают не все. Особенно в дождь, когда грязь, и зимой, когда лед.
    Максим Платонов
  • Но то «оборудованная» часть подъема, со ступенями. Дальше — хуже. Через этот подземный переход и «гору» (будь на ней минимальная пешеходная инфраструктура) в метро мог бы ходить большой поток людей из «соципотечного» жилого комплекса и с улицы Халева.
    Максим Платонов
  • В дождливое время подземный переход заливает, и люди ходят к метро по этим лестницам. Раньше они были со ступеньками, но их недавно «срезали», чтобы граждане не подвергали себя опасности при переходе через железную дорогу.
    Максим Платонов
  • А здесь люди перебегают дорогу. Это начало маршрута — …
    Максим Платонов
  • … — а это продолжение. Чтобы идти по пр. Универсиады, надо преодолевать вот такие препятствия. Ну или идти в обход за полкилометра, чтобы сделать все по правилам.
    Максим Платонов
  • Симпатичное здание Агентства инвестиционного развития РТ. Тротуары поблизости отсутствуют как класс.
    Максим Платонов
  • При проектировании парковки у «Корстона» раззудилось плечо. Из-за этого имеем эрзац-тротуары на улице Н. Ершова. Как обойти этот столб, если вы с детской коляской? Только выйдя на проезжую часть.
    Рустем Шакиров
  • Еще одно место для слалома с коляской.
    Рустем Шакиров
  • Пешеходы могут ни в чем себе не отказывать. Тоже ул. Н. Ершова.
    Рустем Шакиров
  • Аналог на Зинина.
    Рустем Шакиров
  • А вот типичный «тротуар» окраины — пос. Аки Советского района (снимок сделан в Google Maps). Это его центральная улица. На всем ее протяжении тротуаров нет. Есть обочина, но когда машины разгоняются здесь до 100 км/ч, пешеходам бывает немного не по себе.
Интернет-газета «Реальное время»

Новости партнеров