Новости

03:08 МСК
Все новости

Главный автоинспектор Татарстана: «Количество штрафов, вынесенных сотрудниками ГИБДД, уменьшилось...»

Ленар Габдурахманов о лидерстве в «штрафоопасности», «гонщиках» на хороших дорогах и новых камерах на улицах

Главный автоинспектор Татарстана: «Количество штрафов, вынесенных сотрудниками ГИБДД, уменьшилось...» Фото: Олег Тихонов

Татарстан возглавил топ-10 регионов России с максимальным шансом получить штраф ГИБДД. Согласно рейтингу, «штрафоопасный» Татарстан обогнал по числу штрафов на одного жителя региона даже Москву. Эксперты уверены, что в первую очередь на показателях отразилось неравномерное проникновение систем автоматической фиксации нарушений ПДД. Начальник УГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов в интервью «Реальному времени» рассказал о своем отношении к подобным рейтингам, почему хорошие дороги способствуют росту числа нарушений, как сам он определяет эффективность работы и как новые камеры «засветят» больше нарушителей.

«Я не совсем понимаю, зачем такой рейтинг нужен»

— Добрый день, Ленар Ринатович! Как вы относитесь к тому, что Татарстан стал лидером по количеству дорожных штрафов для населения? Как считаете, нужно радоваться или огорчаться этому?

— Мне только сегодня прислали этот рейтинг, но я совершенно не вникал, кто его делал и для чего. Какие-то положительные моменты есть, наверное. Все-таки нам надо понимать, благодаря тому, что и водители знают, что есть фотовидеофиксация, и благодаря инспекторам у нас работа в принципе больше на профилактику направлена. И есть результат — аварийность в этом году сильно уменьшилась, если про цифры говорить — то снижение на 200 ДТП! На 200 аварий за 4 месяца стало меньше, и количество пострадавших сократилось практически на 300 человек.

Основной причиной ДТП вне населенных пунктов, да и в населенных пунктах, если это не проезд перекрестка, является превышение или несоответствие скорости движения. Если водитель понимает, что на него может быть наложен штраф, естественно, он будет делать все, чтобы штраф не получить. Другими словами — не нарушать ПДД. Если есть понимание, что принцип неотвратимости наказания работает, то я считаю, что это неплохо. И каждый человек за то, что совершил, должен нести ответственность. В той же самой Москве (второе место в «штрафном» рейтинге, — прим. ред.), если вы про нее говорите. Если у нас 62% от всего количества нарушений ПДД выявляют камеры, то в той же самой Москве 82% [нарушений] выявляют с помощью фотовидеофиксации.

«Основной причиной ДТП вне населенных пунктов, да и в населенных пунктах, если это не проезд перекрестка, является превышение или несоответствие скорости движения». Фото info.drom.ru

— А это не потому, что и в Москве больше камер, чем в других регионах?

— Москва побольше, чем Казань. Там ведь, я понимаю, рассчитали количество штрафов и количество людей. А сколько из них автомобилистов? Может, там и младенцев посчитали?.. Этот рейтинг не абсолютный. Если говорить откровенно, я не совсем понимаю, зачем такой рейтинг нужен, что он дает нам?

— Ну мне как водителю было бы интересно узнать, что меня в другом регионе ждет… много камер.

— Вот с этой позиции хорошо — надо соблюдать ПДД, если я знаю, что их нужно соблюдать, иначе придет штраф. Главный показатель ситуации на дорогах — количество пострадавших, количество ДТП, количество ДТП с пьяными водителями, с молодыми водителями, с детьми. Вот если у меня по этим направлениям будет снижение, то я буду считать, что меры, которые есть, работают.

Инспекторы штрафуют все меньше, а камеры — больше

— А может, причина максимального для страны показателя по штрафам — это хорошие дороги?

— Совершенно правильно. Есть, наверное, люди, которым все не нравится, но все ведь относительно. Достаточно выехать в другой регион, чтобы понять — у нас хорошее качество дорог. А чем оно выше, тем выше скорость. Дороги хорошие делают не для того, чтобы народ летал на них, а для того, чтобы было безопасно, чтобы люди не попали ни в какую яму, чтобы колесо не оторвало. Правильно?

— А если говорить о штрафах за нарушения ПДД, то больше их стало в Татарстане за последнее время или меньше?

— Количество штрафов, вынесенных сотрудниками ГИБДД, уменьшилось в этом году. А зафиксированных камерами чуть больше. Но это связано с тем, что у нас новый прибор. Мы уже говорили, что будем работать не на количество, а на качество. И один прибор, который сейчас есть, — «Кордон» — заменяет 2—3 прибора «Крис-П». Условно, если раньше один прибор мог работать только по одной полосе дороги, то сейчас другой прибор позволяет фиксировать нарушения на четырех полосах в одну сторону и на четырех в другую. Люди в попутном или встречном направлении от ответственности уже уйти не могут.

«Достаточно выехать в другой регион, чтобы понять — у нас хорошее качество дорог. А чем оно выше, тем выше скорость». Фото chelny-week.ru

Рост по фотовидеофиксации есть. Но штрафы не самоцель. Мы даже свой аккаунт в «Инстаграме» создали — «ГАИ республики», чтобы информацию доводить до людей. Наша задача, когда мы будем сплошные проверки проводить, когда по пьяным будем работать и по нарушениям в перевозке детей, задача — предупредить, что мы будем там-то работать. Чтобы люди знали и не нарушали. Самая главная задача — не поймать, а спрофилактировать.

комментарии 10

комментарии

  • Анонимно 03 мая
    Это всё от отсутствии разметки
    Ответить
  • Анонимно 03 мая
    Слишком много камер стало на дорогах, слишком много.
    Ответить
    Анонимно 03 мая
    Просто штрафы надо назначать в зависимости от дохода нарушителя.

    В Финляндии например так и делают.
    И во многих других социальных государствах.

    Тысячи евро, уплаченные за превышение скорости объясняются тем, что Финляндия ставит размер штрафа в зависимость от доходов нарушителя, точнее, от его дневного заработка.

    Максимальный штраф за нарушение ПДД в 116 000 евро был выписан финской полицией в 2001 Ансси Ванйоки, одному из топ-менеджеров компании Нокиа. Впрочем, он сумел доказать в суде что доходы его не настолько высоки, реально оплатив штраф в 6000 евро.

    Миллионер Юсси Салоноя в 2004 году попал в книгу рекордов Гиннеса: ехал по Хельсинки со скоростью 80 км/ч при разрешенной скорости в 40 км/ч. Полиция выписала штраф в 170 000 евро, подача апелляции в окружной суд уменьшила сумму до 100 000 евро.

    Яри Сарасвуо в 2009 году газанул на 150 000 евро и лишился прав за езду со скоростью 99 км/ч по дороге, где скорость ограничена 50 км/ч. После уточнения суммы доходов Сарасвуо заплатил в десять раз меньше, 15 000 евро.
    Ответить
    Анонимно 03 мая
    Круто! Я за!
    Ответить
  • Анонимно 03 мая
    Жуткие аварии последних дней свидетельствует, что никакие штрафы не удерживают водителей от безответственного поведения на дорогах . Но отказываться от штрафа , как инструмента влияния нельзя. Вот такое противоречие....
    Ответить
    Анонимно 03 мая
    Штраф в 100 тысяч ЕВРО охладило "горячих финских парней".

    Штраф в 100 тысяч РУБЛЕЙ охладит и казанских мажоров.
    Ответить
  • Анонимно 03 мая
    Мне понравилось выражение наешего главного инспектора " главная задача — не поймать, а спрофилактировать" . ГАИшники давно такое не говорили,осталось только предварить в жизнь.
    Источник : https://realnoevremya.ru/articles/64306-glava-ugibdd-po-rt-o-liderstve-respubliki-po-chislu-shtrafov
    Ответить
  • Анонимно 03 мая
    Гаишники вообще любят поговорить.
    Ответить
  • Анонимно 04 мая
    Не целесообразное ограничение скорости , то 40, 60, 70, где даже нет населенных пунктов приводит к аварийным ситуациям. Водитель спокойно едет 100-108 км. , где 90 км. Час. И вдруг ограничение 60 или 70 начинает тормозить образуется пробка, а дальше опять можно 90, вот и начинается то пробка то разрешение на 90 . Тотразгон то торможение вот тебе и аварийная ситуация, видимо ни кто не анализирует данное положение. Лучше стричь по больше денег, чем задумываться о причинах гибели людей. Конечно, можно списать на лихачей, а то что исскуственно создаём условия не думают?
    Ответить
  • Анонимно 04 мая
    Интересует вот что: когда инспекторы начнут карать ездящих по тротуарам? Кого должны покалечить автобыдлоездюки, чтобы взялись за эту проблему?
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии