Новости раздела

Как Марат Муратов стал главным молочником «Аэрофлота»

Как стало известно «Реальному времени», «Просто молоко» ежемесячно поставляет до 80 тонн ультрапастеризованного молока для крупнейшего авиаперевозчика России. Пассажиры авиакомпании «Аэрофлот» пьют молоко, полученное от татарстанских коров. Сотрудничество, правда, не прямое, а через дистрибьютора, да и объемы для перерабатывающего свыше 1,5 тыс. тонн молока в сутки гиганта смехотворные. Но это не мешает татарстанскому производителю гордиться попаданием на авиарейсы, которые предъявляют высокие требования к качеству продукта.

«А сколько корова дает молока…»

На борту самолетов авиакомпании «Аэрофлот» можно наблюдать за тем, как бортпроводники угощают своих пассажиров напитками с добавлением молока татарстанского производителя — красная коробочка с названием «Молоко добрым людям, от чистого сердца», а на обороте красуется логотип «Просто молоко». За подробностями о новом для Татарстана формате сотрудничества «Реальное время» обратилось к директору челнинского филиала «Просто молоко» Марату Каримову.

По словам Каримова, ультрапастеризованное молоко поставляется на все рейсы «Аэрофлота». Сотрудничество началось с открытого тендера от авиакомпании, когда последняя разместила заказ на своем сайте. Тогда дистрибьютор, название которого Каримов называть не стал, обратился на молокозавод, и между компаниями был заключен годовой контракт. «Как правило, такие контракты заключаются на полгода и год. Там проходит открытый тендер, где участие может принять любой желающий производитель молока. О продлении контракта пока разговоров нет, но по качеству, по цене «Аэрофлот» доволен сотрудничеством», — утверждает Каримов.

Также стало известно, что молоком пассажиров угощают не только по России, но и по миру. Всего для реализации этой цели из Татарстана ежемесячно отправляется от 60 до 80 тонн молока, тогда как на собственных заводах перерабатывается свыше 1,5 тыс. тонн в сутки. По словам руководителя челнинского «Просто молоко», это сотрудничество интересно молокозаводу не только и не столько с финансовой точки зрения, сколько с маркетинговой. «Продукция «Просто молоко» стала узнаваемой не только в России, но и в мире», — отмечает Каримов.

Также из разговора с Каримовым стало известно, что на сегодняшний день компания сотрудничает с известными мировыми брендами — Sodexo (кейтеринг) и «Parmalat-Россия». Поставки этим заказчикам осуществляются в объемах от 300 до 600 тонн в месяц.

Между оптимизацией и скандалами всемирного масштаба

Известно, что продукты питания для авиакомпаний отбирают так же тщательно, как и кандидатов в космонавты. По словам экс-генерального директора «Авиакомпания «Татарстан» Магомеда Закаржаева, стандартными при выборе поставщика продуктов питания являются экологические требования, поскольку у авиакомпании требования к безопасности продуктов гораздо выше. «Если кто-то отравился в полете, это ЧП, вынужденная посадка, скандал, и весь мир об этом узнает», — утверждает Закаржаев. В остальном, по словам эксперта, важны вкусовые качества и, главное, цена.

Главный редактор портала новостей молочной промышленности DairyNews Михаил Мищенко также уверен, что сложностью сотрудничества с авиакомпаниями и всей сферой HoReCa в целом является вопрос цены и качества. «Как правило, авиакомпании закупают фасованные продукты сомнительного производства. Авиакомпания заинтересована сократить расходы на питание, поэтому не уверен, что у этих производителей они берут качественные и натуральные продукты», — утверждает Мищенко.

Магомед Закаржаев: «Если кто-то отравился в полете, это ЧП, вынужденная посадка, скандал, и весь мир об этом узнает»

По словам Мищенко, несмотря на низкую стоимость, обусловленную привычным сокращением расходов рынка HoReCa, качество должно быть стабильным, молоко, которое летит в воздухе, может быть только ультрапастеризованным, поскольку другие виды на борту самолета неприемлемы.

Еще одним важным условием являются регулярные, надежные, стабильные поставки. «Это может обеспечить только сильный поставщик», — считает Мищенко.

«Давайте порадуемся успеху»

И все же, если по словам экспертов, главный критерий отбора поставщиков продуктов на авиарейсы — это цена, что получает «Просто молоко», поставляя «молоко высшего сорта»?

«Реальное время» обратилось в Национальный союз производителей молока, где нам сообщили, что сотрудничество с авиакомпаниями для молокозаводов, безусловно, выгодно. Это стабильный и долгосрочный канал сбыта. При этом авиакомпании традиционно предъявляют жесткие требования к качеству, срокам доставки, цене, поэтому далеко не каждое предприятие может работать с подобными заказами. По словам представителей союза, это играет на руку производителю — повышает узнаваемость бренда.

По словам Мищенко, подобное сотрудничество с одной стороны — имиджевый ход, с другой — реальная продажа. «Не уверен, что это большая доля продаж, она даже незначительная. Но это канал сбыта и довольно неплохой. Условно говоря, открыв этот рынок, компания сможет сотрудничать с другими авиакомпаниями», — прогнозирует Мищенко.

С тем, что это в первую очередь имиджевый ход, согласен и Магомед Закаржаев. По его словам, это выгодное сотрудничество. «Если «Просто молоко» вышло на такой уровень сотрудничества и был заключен долгосрочный контракт, то я могу только поздравить господина Муратова с таким успехом», — порадовался за местных производителей Закаржаев.

Фото Магомеда Закаржаева: bizavnews.ru

Гузель Шамилова

Новости партнеров