Новости раздела

Николя Мор, АвтоВАЗ: «В ближайшие 5—10 лет мы запустим около 10 новых моделей»

Президент волжского автозавода дал интервью «Реальному времени»

Николя Мор, АвтоВАЗ: «В ближайшие 5—10 лет мы запустим около 10 новых моделей»
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Президент АвтоВАЗа Николя Мор, впервые приехавший на форум TIAF в Казань, побеседовал с корреспондентом «Реального времени». Он рассказал, что рассчитывает на расширение сотрудничества с татарстанскими поставщиками автокомпонентов, что позволит снизить себестоимость автомобилей Lada.

«Татарстан — это третий по значимости рынок, если говорить про Россию»

— Господин Мор, сегодня утром (29 марта, — прим. ред.) вы встречались с главой Татарстана Рустамом Миннихановым. Что стало предметом ваших переговоров?

— Я не могу сказать, что проходили прямо настоящие переговоры. Скорее всего, правильнее их назвать предварительными обсуждениями о налаживании сотрудничества. И в частности, по расширению базы поставщиков автокомпонентов для автомобилей Lada. Сегодня в республике у нас есть четыре поставщика, с которыми мы сотрудничаем. И сейчас мы в активной фазе переговоров еще с одиннадцатью местными поставщиками. Плюс можно рассматривать КАМАЗ, который для нашей компании является своеобразным побратимом. Мы готовы рассматривать возможность закупки комплектующих у камского автозавода.

— Вы сказали о возможности участия в комплектации продукции АвтоВАЗа 15 компаний. Какой будет их доля?

— 15 — это, конечно, мало. У АвтоВАЗа более 200 локальных поставщиков автокомпонентов. На территории Татарстана есть предприятия, которые отвечают нашим требованиям. Но эти компании относятся к нефтехимической промышленности: это топливо, бензин, пластики, резиновые смеси.

Сегодня в республике у нас есть четыре поставщика, с которыми мы сотрудничаем. И сейчас мы в активной фазе переговоров еще с одиннадцатью местными поставщиками

— Много лет «Нижнекамскшина» поставляла шины на АвтоВАЗ, но в этом году компания расторгла отношения с автозаводом? Войдет ли она в число 15?

— Это нужно проверить. Сейчас трудно ответить на этот вопрос.

— Каковы ваши впечатления от автомобильной выставки?

— Сегодня был первый визит в Татарстан, и я рад был принять участие в хорошо организованном форуме. Татарстан является очень важным рынком для бренда Lada… Это третий по значимости рынок, если говорить про РФ. На сегодняшний день здесь продается почти 26% автомобилей. Я уверен, что мы можем добиться даже больших результатов.

«В этом году мы будем отмечать 40-летие Lada 4 на 4»

— Ожидаются ли какие-то новинки от АвтоВАЗа?

— Что касается новых продуктов, то мы начали интенсивно обновлять линейку в конце 2015 года. Тогда произошел запуск новых представленных моделей. В прошлом году запустили кроссовер XRay, который представлен здесь. И в этом году мы продолжим вводить новые продукты. Появится новая версия Vesta (универсал). Плюс в этом году мы будем отмечать 40-летие Lada 4 на 4, которая также представлена здесь на экспозиции. В ближайшие 5—10 лет мы запустим около 10 новых моделей. Это означает, что продуктовая линейка Lada будет полностью обновлена. И это будут продукты очень высокого качества как для российских потребителей, так и на экспорт.

В этом году мы продолжим вводить новые продукты. Появится новая версия Vesta (универсал). Плюс в этом году мы будем отмечать 40-летие Lada 4 на 4, которая также представлена здесь на экспозиции

— Что может помочь развитию бизнеса АвтоВАЗа?

— Во-первых, продолжайте покупать наши автомобили! И второй важный момент — это развитие базы поставщиков. И третий важный момент, который мы обсуждали с президентом республики, — это налаживание контактов с местными университетами — КФУ и университетом Иннополис. Цель этих контактов — это поиск молодых и талантливых инженеров, которые могли бы сделать свой вклад в развитие российского автопрома.

P.S. Позже начальник управления по локализации компонентов альянса «АвтоВАЗ Рено Ниссан» Денис Чирков, комментируя уход «Нижнекамскшины», пояснил, что при выборе поставщика компания ориентируется экономическими показателями. Это цена, условия отсрочки платежа и финансовая стабильность организации. «Даже при предложении низкой цены мы оцениваем финансовую состоятельность компании, если увидим, что она может оказаться банкротом в течение ближайших лет, мы такого поставщика не выберем», — заявил он.

Луиза Игнатьева, фото Максима Платонова

Новости партнеров