Новости раздела

Зарина Бабаджанова: «Бузова, даже не являясь мусульманкой, в знак поддержки решила приехать в Грозный»

Когда хиджаб равен свободе, Миссис Москва участвует в мусульманском флешмобе, а Пермь оказывается не модным городом

Зарина Бабаджанова: «Бузова, даже не являясь мусульманкой, в знак поддержки решила приехать в Грозный»
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов (Зарина Бабаджанова в центре)

Как Ольга Бузова поддержала мусульманских женщин? За что стоит сказать спасибо министру образования РФ, выступившей против хиджабов в школах? Почему норвежские женщины заказывают мусульманские наряды из Казани? Что происходит со сценическими костюмами татарских исполнителей? На вопросы «Реального времени» ответила дизайнер мусульманской одежды Зарина Бабаджанова.

Речь Васильевой о хиджабах и визит Бузовой в Грозный

— Зарина, вы приняли участие в заседании в ДУМ РТ, посвященном всемирному дню хиджаба, причем происходило это как раз в разгар скандала с запретом платков в школах. Расскажите, насколько бурным выдалось обсуждение?

— На это мероприятие меня пригласила руководитель Союза мусульманок России Наиля ханум Зиганшина. На встрече было очень много интересных людей, и вместе мы обсуждали тему одеяния современных мусульманок. Немного странным мне показались некоторые резкие высказывания: было озвучено много запретов — «то нельзя, это нельзя», «нельзя носить тюрбан — это не по шариату» и так далее.

Когда мне дали слово, я предложила немного поменять взгляды и все-таки поощрять молодежь за те или иные шаги, которые они делают в сторону ислама. Поддерживать в ношении любых головных уборов и скромной закрытой одежды для начала, чтобы не спугнуть их запретами, а наоборот, призвать — привлечь дозволенным.

— А запрета на ношение хиджаба в школах вы коснулись?

— Да, я также объяснила, что для меня хиджаб равен свободе — это свобода слова, свобода действий и свобода в защите своих прав. Мусульманки не должны быть ограничены в выборе одежды и своего образа. Я защищаю права мусульманок на ношение хиджаба, потому что я придерживаюсь своей религии. Мы никому не позволим, чтобы кто-либо, сидя в каком-то кресле, разбрасывался ограничениями направо и налево.

«На встрече было очень много интересных людей, и вместе мы обсуждали тему одеяния современных мусульманок. Немного странным мне показались некоторые резкие высказывания: было озвучено много запретов — «то нельзя, это нельзя», «нельзя носить тюрбан — это не по шариату» и так далее». Фото dumrt.ru

На самом деле, я «благодарна» главе нашего министерства образования, потому что она во многом «разбудила» мусульман — до этого мы просто молчали, и все жили своей жизнью. Если бы не было этого высказывания, не было бы той полезной бурной общественной дискуссии, которая сейчас ведется.

Кстати, сейчас проводятся многочисленные бессмысленные и бесполезные флешмобы — обливание водой, тот же «манекен челлендж». Я не понимаю смысла всех этих флешмобов, мне кажется, нам надо сделать какой-нибудь свой флешмоб в пользу хиджаба. Может быть, после этого до некоторых людей наконец дойдет, что девушки в хиджабах — не террористы, что они ведут нормальный образ жизни, и среди них есть множество замечательных, выдающихся личностей, занятых в культурной, образовательной и многих других сферах. Не надо их сравнивать с теми безнравственными людьми, которые оскверняют религию, совершая теракты и прочие деяния. Это делают нелюди.

— Недавно Рамзан Кадыров пригласил Ольгу Бузову в Грозный, где она примеряла мусульманские наряды и постила все происходящее в свой «Инстаграм», где у нее толпы подписчиков. На ваш взгляд, не похоже ли это на попытку популяризации мусульманской одежды?

— Да, я думаю, это попытка агитировать, призвать молодежь к исламу на уровне молодежной культуры. Бузова, даже не являясь по религии мусульманкой, возможно, в знак поддержки решила сделать это: приехать в Грозный, померить наряды, рассказать обществу… И знаете, таких, как она, очень много.

Возможно вы знаете Надежду Юшкину — это королева красоты, Миссис Москва. Когда утром в международный день хиджаба я включила телефон и зашла в «Инстаграм», я увидела ее фотографию в павлово-посадском платке, она была в старорусской национальной одежде, полностью закрытой. Она оставила подпись к фото, в которой говорила, что выставляет это изображение в поддержку мусульманок всего мира. Она писала, что да, она русская, да, на ней национальный русский костюм, но она, как и наши бабушки в свое время, как и мусульманки, закрыта и покрыта. Это было очень приятно. И за ней последовало очень много известных личностей, которые в этот день поддерживали всех нас, мусульманок. Вот это культура.

А Рамзан Кадыров всегда молодец в этом плане: он в своей республике навел порядок, он защищает правильную позицию. Это один из тех чиновников, который смело может защищать права мусульман.

«Бузова, даже не являясь по религии мусульманкой, возможно, в знак поддержки решила сделать это: приехать в Грозный, померить наряды, рассказать обществу… И знаете, таких, как она, очень много». Фото instagram.com

«Очень часто наши наряды приобретают мусульманки из США»

— На ваш взгляд, мусульманские дома моды могут пропагандировать здоровое отношение к ношению религиозной одежды?

— Безусловно. К слову, все наши действия направлены именно на то, чтобы агитировать, пропагандировать нравственную, женственную одежду для всех поколений. Не знаю, конечно, как на ваш вопрос ответят другие дизайнеры, но если вы спросите меня, то моя миссия именно в этом заключается.

Вообще, у нас сегодня молодежь очень сильно зависима от образов и стиля медийных личностей. Все сидят в «Инстаграме» и смотрят, что же сегодня надела Катя Лель или Юлия Началова. И всем им приятно представлять себя в том одеянии, в котором выходит их фаворитка. Когда Катя Лель выходит в нашем наряде и в соцсетях пишет, что она приобрела свой наряд у дизайнера из Казани, к нам по ссылке начинают переходить абсолютно разные потенциальные покупатели. Я им задаю вопрос: у нас мусульманский бренд — вас это не смущает? Они говорят, что это, наоборот, круто, если мусульманский бренд одевает медийных личностей (это же не всем дано). Это значит, что моя миссия выполняется и я на правильном пути. Это действительно хорошая агитация.

— Несмотря на то, что вы владеете мусульманским брендом, ваши платья носят не только мусульманские женщины. Кого из российских знаменитостей вы одеваете?

— Да, есть какие-то моменты, которые некоторым людям не совсем понятны: в частности то, что я одеваю очень много известных поп-певиц и российских актрис не мусульманок, в наши мусульманские наряды. Среди них Ольга Кабо, Стоцкая, Екатерина Гусева, Нонна Гришаева, Юлия Началова. Я считаю, что нет ничего странного в том, что мусульманский бренд, базирующийся в Казани, создает наряды для известных российских актрис и исполнительниц.

— А тяжело ли было завоевать любовь покупателя за пределами республики?

— Я с такой сложностью не сталкивалась, потому что как только мы представили наш бренд, так нас сразу и полюбили. Вообще, выход за пределы РТ начался сразу практически, и в этом нам помог «Инстаграмм», где мы стали выставлять фотографии нарядов. Что любопытно, нас мало знали в Казани, но мы уже отправляли свои наряды в Лондон, Швейцарию, во Францию, в Италию. Получилось как-то так, что сразу по всему миру они разошлись.

«Почему-то вся Европа буквально грезит восточным колоритом, восточными нарядами. Для них мусульманские закрытые платья с головными уборами, с чалмой, тюрбаном — это что-то экзотическое, восточное». Фото Максима Платонова

— За рубежом ваш бренд в большей степени пользуется популярностью у мусульманок или же заказывают абсолютно все?

— Среди мусульманок у нас очень часто приобретают наряды женщины из США — их очень много. Большое количество не мусульман — это почти вся Европа — они носят такие наряды с удовольствием, особенно в летнюю пору. Я удивляюсь, зачем им длинные закрытые наряды, но им это нравится. Почему-то вся Европа буквально грезит восточным колоритом, восточными нарядами. Для них мусульманские закрытые платья с головными уборами, с чалмой, тюрбаном — это что-то экзотическое, восточное. Они любят выделяться из толпы и периодически заказывают у нас наряды.

У нас очень много не мусульманок девушек в Норвегии. У них там практически круглый год прохладно и они зимой очень часто заказывают длинные, красивые наряды. Я спрашиваю: зачем, у вас же куртки, пуховики, болоньевые штанишки? Мне отвечают: вы знаете, мы очень хотим выглядеть, как женщины, и нам надоедает эта скучная повседневная одежда.

«Для многих наших исполнителей надеть наряд бутафорского характера — это норма»

— Зарина, а можете ли вы согласиться с тем, что Казань — не модный город? Некоторые дизайнеры придерживаются такого мнения.

— Я, конечно, не соглашусь. Все девочки, которые приходят к нам, очень даже модные, с чувством стиля. Вообще Казань — модный город: большинство очень хорошо выглядит, а девушки за собой постоянно ухаживают — у нас в салонах всегда очереди ( смеется). Но есть города, в которых я лично бывала, про которые можно точно сказать, что они не модные.

— Что за города, если не секрет?

— Ну, например, Пермь, где я была неоднократно. Там очень мало женщин, которые носят женственную одежду. Это абсолютно не модный город. Девушки практически ничем внешне не отличаются от мужчин: ни стрижками, ни походкой. Может стоять мужчина в каких-то бесформенных джинсах, серой кофте, а рядом может стоять девушка, выглядящая абсолютно аналогичным образом.

— А если говорить о татарах — вы согласны с тем, что они предпочитают прагматизм моде?

— Нет, я опять не соглашусь. Возможно, раньше было так, но сейчас все более прогрессивно. Так что я не могу сказать, что татары не модные — модные и все у них нормально с этим.

«Признаюсь, мне порой приходится нелегко, приходится спорить, но, что радует, большинство исполнителей идут навстречу и с большим желанием подходят к работе над созданием костюма». Фото vk.com


— Зарина, если посмотреть на костюмы наших эстрадных исполнителей, можно увидеть очень много треша: кожаные плащи с изображением клавиш пианино, блестящие высокие сапоги на платформе и так далее. Как вы к этому относитесь и почему такой внешний вид актуален сейчас на татарской эстраде?

— Правду скажу: у нас хромает сцена. Можно на пальцах одной руки пересчитать исполнительниц, которые одеваются стильно и со вкусом. Остальные как будто застряли глубоко в 80—90-х.

Недавно меня пригласили создать единую концепцию нарядов ведущих и исполнителей для довольно масштабного концерта — это «Милли музыкаль премиясе», которая будет 25 февраля проходить. Я сначала немного растерялась, потому что я знаю, что такое — работать с нашей эстрадой. Это очень сложно, потому что у всех уже сложились свои шаблоны и стандарты, от которых им не хочется отходить.

Я могу сказать, что для многих наших исполнителей надеть наряд бутафорского характера — это норма. И ни в коем случае они не представляют себя в красивом, качественном наряде. Они постоянно употребляют банальный аргумент: «Издалека — нормально, пойдет».

Признаюсь, мне порой приходится нелегко, приходится спорить, но, что радует, большинство исполнителей идут навстречу и с большим желанием подходят к работе над созданием костюма.

Лина Саримова

Новости партнеров