Новости

03:02 МСК
Все новости

Фарида Исмагилова, Альметьевский театр: «Мы можем поставить спектакль хоть на сто тысяч рублей»

Театр из Альметьевска подтверждает, что деньги решают не все

Фарида Исмагилова, Альметьевский театр: «Мы можем поставить спектакль хоть на сто тысяч рублей» Фото: elitat.ru

В Казани, на сцене ТГАТ им. Г. Камала, с 19 по 22 февраля пройдут гастроли Альметьевского государственного татарского драматического театра. В гастрольной афише — восемь названий. Этому событию была посвящена вчерашняя пресс-конференция руководства Альметьевского театра, которая прошла в Камаловском. Подробнее в материале «Реального времени».

«Миронов защищал театры малых городов»

«Наш театр открывает семьдесят второй сезон, и мы, как обычно, работаем и на всю республику, и на два города — Альметьевск и Казань», — начала пресс-конференцию директор Альметьевского театра Фарида Исмагилова. По ее словам, в сезон они выпускают не менее восьми премьер, такова специфика работы театра в небольшом городе, а в нефтяной столице Татарстана всего 150 тысяч жителей.

На вопрос корреспондента издания, каков средний бюджет постановки, Фарида Исмагилова ответила, что, если приблизительно, то 300 тысяч, но тут же отметила, что «мы можем и за 100 тысяч поставить спектакль». Увы, о бюджете хотя бы в миллион (который в Казани руководителям некоторых театров покажется смехотворным) здесь даже не мечтают.

Но, возможно, скоро ситуация изменится в лучшую сторону. Минкульт РФ решил выделить материальную помощь театрам малых городов. Фарида Исмагилова недавно побывала в Москве на парламентских слушаниях, где обсуждался вопрос помощи театрам малых городов.

Минкульт РФ решил выделить материальную помощь театрам малых городов. Фото duma.gov.ru

Особенно защищал эти театры руководитель Театра наций Евгений Миронов, который у себя на родине, в Саратовской области, собирает фестиваль таких театров. Исмагилова тоже выступила на этих слушаниях, реальными примерами объяснив ситуацию, которая сложилась в небольших городах, где есть театры, многие из которых поставлены на грань выживания. К счастью, это не про Альметьевский театр. Несмотря на скромность бюджета, в творческом плане он преуспевает.

«Едем в Будапешт!»

Театр в Альметьевске, конечно, не откажется от какого-либо гранта, но при этом существует достойно, проявляя выдумку и привлекая зрителей. В этом году, например, устроили праздник для зрителей, представления были по всему театру, в холлах, гостиных и даже на крыльце. Презентовали четыре новые постановки — будущие премьеры. Народ в театр идет.

А через несколько месяцев театр едет на крупный международный театральный фестиваль в Будапешт. Приказывать будут лермонтовского «Ашика Кериба», поэтическую, красочную постановку талантливейшего Искандера Сакаева, изобилующую символами. По сути, этот спектакль, — и визитная карточка театра, и его талисман.

Небольшая деталь: спектакль Сакаева для показа в Будапеште отобрал сам Атилла Виднянский — руководитель национального театра в Будапеште. Те, кому повезло, видели прошлым летом в Казани его спектакль «Бич Божий». А известный шекспировед Алексей Бартошевич, посмотрев «Ашика Кериба» на одном из фестивалей «Науруз» в Казани, заметил, что этот спектакль можно показывать практически на всех международных фестивалях.

Откроются гастроли «Танцем любви» по пьесе Равиля Сабыра. Фото kamalteatr.ru

Казанцы же в феврале увидят восемь последних постановок альметьевцев. Откроются гастроли «Танцем любви» по пьесе Равиля Сабыра ( к слову, известный в республике журналист, работающий теперь в структурах «Татнефти»), это мелодрама, любимый народом жанр. Затем классика — «Беглецы» Наки Исанбета. Есть в гастрольной афише и комедия — пьеса Аяза Гилязова «Любви все возрасты покорны». Концерт-тамаша и Шурале-шоу станут хорошими развлекательными представлениями.

Три спектакля стоят особняком — это «Добрый человек из Сычуани» Брехта, «Земля Эльзы» Ярославы Пулинович и последняя премьера театра «Магазин» Олжаса Жанайдарова. «Добрый человек из Сычуани» — ярчайший пример метафорического театра, столь любимый Искандером Сакаевым. «Земля Эльзы» интересна именем драматурга. Что касается «Магазина», то это пронзительный спектакль, в котором, как в зеркале, виден сегодняшний драматичный и противоречивый день.

Свои спектакли альметьевцы будут играть в малом и большом залах Камаловского театра, естественно, с переводом. Чего, к сожалению, не было на большой части пресс-конференции.

Татьяна Мамаева
комментарии 16

комментарии

  • Анонимно 07 февр
    как можно поставить спектакль на 100 тыс? и что это будет за спектакль?
    Ответить
    Анонимно 07 февр
    Сказка про репку для детей
    Ответить
  • Анонимно 07 февр
    Странно, что на пресс-конференции не было перевода
    Ответить
    Анонимно 07 февр
    обычное дело
    Ответить
  • Анонимно 07 февр
    скромные такие)
    Ответить
    Анонимно 07 февр
    провинциалы-интеллигенты)
    Ответить
  • Анонимно 07 февр
    Бывала на их постановках, очень даже на уровне
    Ответить
    Анонимно 07 февр
    на уровне чего?
    Ответить
  • Анонимно 07 февр
    Фарида хороший директор, молодец женщина
    Ответить
  • Анонимно 07 февр
    им бы грамотный менеджер по продвижению не помешал, организовывали бы побольше гастролей
    Ответить
  • Анонимно 07 февр
    Молодцы, нужно уметь приспосабливаться
    Ответить
  • Анонимно 07 февр
    сколько актеры получают?
    Ответить
  • Анонимно 07 февр
    магазины уже в театры пробрались)
    Ответить
  • Анонимно 07 февр
    Если перевод будет, я пойду
    Ответить
    Анонимно 07 февр
    а как вообще, нормально с наушником в ухе спектакль смотреть? не запаздывает перевод? получается ловить эмоции и одновременно понимать, о чем речь?
    Ответить
    Анонимно 19 февр
    Перевод не опаздывает, голос женский довольно художественно звучит. Эмоции ловить получается - сегодня смотрел, как раз "Танец любви". Наушник очень громкий, поэтому держал, прижимая чуть в стороне от уха (слушал как бы через кость). При таком способе (хоть и немного неудобно) прекрасно слышно и игру актёров и перевод! (Наушник моно на одно ухо - минус в том, что, если в процессе перекладывать его из одного уха в другое, некоторые зрители начинают головой крутить, поскольку звук в наушниках НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ(!) (стоит администрации театра подумать над этим!). А так всё отлично! Спектакль вполне себе милый. )
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии