Новости

12:39 МСК
Все новости

Борьба за Marriott: отель под Кремлем поработает без вывески международного оператора

Борьба за Marriott: отель под Кремлем поработает без вывески международного оператора Фото: Максим Платонов

Как стало известно «Реальному времени», сетевой отель «Кортъярд Марриотт Казань Кремль», открытие которого запланировано на 22 февраля, распахнет двери под новым брендом. ОАО «Гостиничная компания», близкая к ВТБ, пока не получила согласия на пролонгацию франчайзингового договора на использование одного из трех самых популярных в России зарубежных гостиничных брендов — Marriott. Переговоры с крупнейшим гостиничным оператором Marriott International Inc еще не завершены, а в самой компании уже готовятся к ребрендингу.

Marriott International на письма не отвечает

После известного инцидента с силовым захватом гостиницы в ноябре прошлого года крупнейший гостиничный оператор США Marriott International Inc не согласился автоматически переоформлять договор франчайзинга со «сменщиком», вставшим у руля четырехзвездочного отеля, а сама гостиница, возможно, откроется под другой торговой маркой.

«Предварительная дата открытия, назначенная на 22 февраля, остается в силе, — рассказал «Реальному времени» источник, близкий к руководству компании. Ее формат и присвоенная категория «звездности» не изменятся. Правда, возможно, поменяется бренд. «Кортъярд Марриотт», скорее всего, не сохранится. Marriott International Inc как бы сам притормозил переговорный процесс, — с сожалением констатировал он. — Мы направили им официальное письмо о заинтересованности в сохранении работающего гостиничного бренда, но Marriott International не отреагировал на него. И мы вынуждены будем обойтись без него, так как не вправе использовать чужую торговую марку без разрешения».

Елена Веселова, директор по продажам глобального офис продаж Marriott в России воздержалась от комментариев.

Вице-мэр Казани Евгения Лодвигова подтвердила «Реальному времени» информацию о возможном уходе Marriott из Татарстана, но с оговоркой «переговоры еще не закончены». «Я не хотела бы комментировать эту ситуацию до их окончания», — попросила она.

6 лет под Казанским кремлем

Marriott в Казани приостановил работу незадолго до нового года. Предшествовало этому решение собственника отеля «Динамикс Групп», который 16 ноября 2016 года в одностороннем порядке расторг договор управления с первоначальным оператором ООО «СиУай Казань Отель Лизинг» (связано с группой московского банкира Петра Читипаховяна), являвшимся к тому же и арендатором здания. Эта компания развивает сеть Marriott в Санкт-Петербурге, Казани, Иркутске, Нижнем Новгороде. Три из этих четырех отелей построены структурами Петра Читипаховяна. Сейчас «СиУай Казань Отель Лизинг» ведет судебную войну за восстановление прав на управление гостиницей: один иск о силовом захвате подан против конкурсного управляющего Павла Лесникова, второй — против собственника здания — «Динамикс групп» (проходит процедуру банкротства) и нового оператора — «Гостиничной компании» (представляет группу ВТБ). Возможно, что от исхода этого этих разбирательств и будет зависеть позиция Marriott International. Пока сеть занимает молчаливую позицию.

Напомним, что четырехзвездочный казанский отель американской сети «Марриотт» открылся шесть лет назад вблизи Казанского кремля. Тогда с московской компанией ООО «Динамикс Групп», собственником здания отеля был подписан договор франчайзинга на использование торговой марки «Кортъярд Марриотт». В большой линейке брендов «Марриотт» она занимает нишу среднего ценового сегмента, чьи стандарты рассчитаны на обслуживание деловых туристов и активных гостей. Перед открытием директор по продажам и маркетингу Marriott Hotel Holding Gmbh в Восточной Европе Рене Мюрен в интервью «Коммерсанту» рассказывал, что первый и, как оказалось впоследствии, единственный в Татарстане отель этой сети намеревался побить рынок. «Мы не склонны сравнивать себя с другими отелями, поэтому не хотели бы говорить о доле рынка,— дипломатично рассказывал он. — Но с нашим приходом мы неизбежно заберем часть пирога у других игроков этого рынка».

Четырехзвездочный казанский отель американской сети «Марриотт» открылся шесть лет назад. Фото hotellook.ru

«Кортъярд Марриотт Казань Кремль» стал одним из первых сетевых отелей Казани, начавших работать по зарубежным стандартам гостеприимства. Вслед за ним в столице открылось еще три иностранных сетевых отеля — всего в гостиничной индустрии за туристов бьются четыре иностранные сети. Среди их преимуществ эксперты EY указывают соблюдение единых стандартов обслуживания и последовательной ценовой политики. По их данным, сеть Marriott International по популярности распространения в России занимает третье место после гостиничной сети «The Carlson Rezidor Hotel Group» (функционирует 34 гостиницы на 9 524 мест), Accor Hotels ( 27 гостиниц с номерным фондом 5 116 мест). К концу 2015 года Marriott International насчитывала 16 гостиниц на 3 844 мест, а к 2020 году собиралась увеличить количество до 24 гостиниц на 5 576 мест.

«Турист» вместо Courtyard by Marriott?

Дедлайн для Марриотта пробьет буквально через несколько дней. К моменту официального открытия «Гостиничная компания» обязана будет представить свидетельство о прохождении классификации гостиницы с указанием бренда и пройти перерегистрацию в федеральном реестре Минкульта РФ. Как пояснила глава «Центра развития туризма» Оксана Саргина, «как только они открываются, они по закону обязаны пройти классификацию». И добавила, что на внесение поправок в прежнее свидетельство дается 90 дней. То есть теоретически поправки уже должны быть сделаны, если отель распахнет двери 22 февраля. До этого времени отель был закрыт: прежний оператор отключил и полностью уничтожил программное обеспечение связи с глобальной сетью Marriott. Топ-менеджмент «Гостиничной компании» слабо верит в возобновление связи и готовится к ребрендингу — возможно, что под Казанским кремлем поднимется московский «Турист» (под этим брендом работают ее гостиницы в Москве)…

Участники гостиничного бизнеса ждут решения ситуации с интересом. «Отельный бизнес — это бизнес, который работает по определенным законам, которые не сетевым отелям просто не известны или не обязательны для исполнения. Другими словами, чем больше в городе сетевых отелей, тем меньше возможностей, например, для демпинга всех остальных, — считает генеральный менеджер Ramada KazanCityCenter Татьяна Ильченко. — Более того, сетевой отель сам по себе — это всегда центр притяжения бизнеса, а также показатель зрелости рынка».

Возможно, что под Казанским кремлем поднимется московский «Турист». Фото moskva.go2all.ru

Гостиница откроется под другим названием, но возвращение бренда Courtyard by Marriott не исключено

К моменту сдачи материала редакция «Реального времени» получила официальный комментарий от «Гостиничной компании», в котором подтверждалось, что 22 февраля 2017 года состоится официальное открытие гостиницы под управлением АО «Гостиничная компания».

«При этом первых гостей гостиница примет уже 15 февраля. Отелю присвоена категория «четыре звезды». Таким образом, качество услуг будет предоставляться на высоком уровне, соответствующем международным стандартам для этой категории отелей.

Относительно бренда Marriott, под которым гостиница существовала последние годы, в настоящее время с представителями бренда продолжаются переговоры, мы видим их заинтересованность в сотрудничестве и тоже открыты для общения. В настоящий момент гостиница откроется под другим названием, но возвращение бренда Courtyard by Marriott не исключено.

Главная цель, которую перед собой ставит АО «Гостиничная компания» — как можно быстрее предоставить гостям города достойное размещение в гостинице международного уровня», — говорится в сообщении компании.

Относительно бренда Marriott в настоящее время с представителями бренда продолжаются переговоры. Фото Ирины Плотниковой

Луиза Игнатьева
комментарии 16

комментарии

  • Анонимно 07 февр
    другой бренд это даже лучше - это собственное развитие, свое имя
    Ответить
  • Анонимно 07 февр
    Отель такого уровня и в таком месте и так будет популярен
    Ответить
  • Анонимно 07 февр
    Лучше Интурист. Популярность обеспечена.
    Ответить
    Анонимно 07 февр
    совком потянуло...
    Ответить
  • Анонимно 07 февр
    Забавно. Из-за скандала этот отель уже не включили в перечень, где будут останавливаться спортсмены во время КК 2017.
    Ответить
    Анонимно 07 февр
    серьезно? вот так облом
    Ответить
  • Анонимно 07 февр
    странное суждение - . «Отельный бизнес — это бизнес, который работает по определенным законам, которые не сетевым отелям просто не известны или не обязательны для исполнения." По мнению гендира Рамады, не сетевые отели не игроки на рынке???? Желаю удачи...

    Источник : https://realnoevremya.ru/articles/55561-otel-kortyard-marriott-kazan-kreml-zamenyat-na-drugoy
    Ответить
    Анонимно 08 февр
    Так и есть.
    Сеть и некий знак качества.
    Имея выбор между условной Мировой сетью 4* и условным Орлёнком- выберу сеть если даже будет дороже.
    На примерах - Сравните Ибис на булавке и Регину на петербургской. Так понятнее?

    Уже прошла мода открывать жёнам салоны красоты и бутики, теперь и отели открывают.
    Ответить
  • Анонимно 07 февр
    благодаря своему выгодному местоположению, этот отель всегда будет забит, как его не назови
    Ответить
  • Анонимно 07 февр
    Не велика потеря для владельцев
    Ответить
    Анонимно 07 февр
    вот прикалывают меня товарищи, которые так умело "могут" считать чужие деньги!
    Ответить
  • Анонимно 07 февр
    Вообщет жаль, Мэрриот известнейший бренд, самим тяжелее развиваться
    Ответить
    Анонимно 07 февр
    смотря кто занимается развитием
    Ответить
  • Анонимно 07 февр
    поработает, не обломится, отсутствие крутой вывески в данном случае не беда
    Ответить
  • Анонимно 07 февр
    Жаль, что не 5*
    Ответить
  • Анонимно 07 февр
    Почем нумера?
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии