Новости

15:06 МСК
Все новости

Шаляпинский фестиваль начался с «Пиковой дамы»

Публика безуспешно спрашивала «лишние билеты»

Шаляпинский фестиваль начался с «Пиковой дамы» Фото: Максим Платонов

Вчера в Казани открылся международный фестиваль оперной музыки им. Ф.И. Шаляпина. Он проходит в Казани тридцать пятый раз и традиционно начался при аншлаге. Публике была предложена премьера оперы Петра Чайковского «Пиковая дама».

Событие номер один

Безусловно, Шаляпинский фестиваль — в Казани это главное событие года в классической музыке. В этом году он собрал более 40 солистов и дирижеров из девяти стран мира, в афише 12 спектаклей и два гала-концерта, которые, как обычно, венчают фест. В эти два вечера на сцене — «все звезды».

А пока первый фестивальный вечер отметился снегопадом и собрал возле парадного входа в Татарский государственный театр оперы и балета им. М. Джалиля изрядное количество желающих попасть в театральный зал. Увы, поймать заветные «лишние билеты» смогли далеко не все страждущие.

Поймать заветные «лишние билеты» смогли далеко не все страждущие

Шаляпинский хорош и крепок своим здоровым консерватизмом — в фойе традиционная и, надо отдать должное ее создателям, весьма информативная выставка, посвященная великому басу, возле которой всегда много любознательной публики. Здесь играет квартет Захара Штейнберга, и что бы ни говорили по этому поводу зануды, он создает определенное праздничное настроение у зрителей. Ведь в театр ходят не только критики, для которых это работа, но и «просто зрители», для них это особое событие, на которое нужно настроиться.

«Шаляпинский фестиваль — это большое событие для казанцев, для тех, кто любит классическую музыку», — полагает музыкальный критик Гюляра Садых-заде из Санкт-Петербурга, которая уже не первый раз приезжает на фестиваль. Вообще же интерес к Шаляпинскому среди столичной прессы весьма большой — сейчас в Казани на фестивале аккредитованы представители «Музыкальной жизни», «Российской газеты», «Известий», «Независимой газеты», «Московского комсомольца», «Петербургского театрального журнала», газеты «Мариинский театр», портала о классической музыке «Бельканто».

В первые два вечера на фестивале работают представители экспертного совета «Золотой маски». Предмет их интереса — фестивальная премьера «Пиковой дамы» в постановке Юрия Александрова. Интерес понятен: предыдущая постановка оперы Чайковского Александровым в московской Новой опере вызвала шквал споров своей неоднозначностью. Она буквально разделила и критиков, и зрителей на два лагеря — ярых противников и ярых сторонников режиссерской концепции Юрия Александрова.

Вступительное слово произнес профессор Казанской государственной консерватории Вадим Дулат-Алеев

Кому везет в карты

Опять-таки традиционная фишка казанской оперы — вступительное слово перед спектаклем. Автор этих строк, хотя не является абсолютным поклонником такой презентации постановок, вчера был абсолютно согласен с таким представлением. Все дело в личности представляющего спектакль. Вчера же публике повезло — вступительное слово произнес профессор Казанской государственной консерватории Вадим Дулат-Алеев.

Говорить, что Дулат-Алеев — эрудит, так же банально, как напоминать, что Волга впадает в Каспийское море. Профессор, безусловно, владеет материалом, но главное заключается в точности подачи, в умении найти важные детали, уйдя от многословия, суметь вычленить главное. И еще одно: Дулат-Алеев очень артистичен и всегда умеет точно настроить зрительный зал в эмоциональном плане. Так было и вчера.

На этот раз Юрий Александров при работе над «Пиковой дамой» выбрал классическую концепцию и бережное отношение и к либретто, и к музыке Чайковского. То же самое можно сказать и о трактовке музыкального руководителя постановки маэстро Марко Боэми. Карточная игра в спектакле — проявление одной из темных сторон человеческой натуры, а Графиня — центр этой черной воронки, водоворота, затягивающего и губящего.

«Когда в городе один оперный театр, то классическая версия постановки предпочтительна», — полагает Гюляра Садых-заде. Впрочем, из разговоров в антракте публики можно было понять, что спектакль захватил внимание, кто-то даже обронил фразу «романтический триллер». «Жду с нетерпением финала, интересно, как режиссер решит сцену гибели Германа», — поделился впечатлениями в антракте казанский кинорежиссер Алексей Барыкин, снявший некоторое время назад небольшой, но очень информативный фильм о казанской опере.

Финальная сцена в игорном доме была решена режиссером с трагическим пафосом, и публика, аплодируя стоя, долго не отпускала артистов. Сегодня на фестивале второй показ «Пиковой дамы», о которой завтра мы поговорим более подробно.

1/73
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
Татьяна Мамаева, фото Максима Платонова, видео Камиля Исмаилова
комментарии 16

комментарии

  • Анонимно 02 февр
    квартет Захара Штейнберга весьма порадовал и настроил на нужный лад)
    Ответить
  • Анонимно 02 февр
    Начало не разочаровало, любимый фестиваль!
    Ответить
  • Анонимно 02 февр
    Шаляпин-это фигура! Горжусь!
    Ответить
  • Анонимно 02 февр
    хотят подешевше купить с рук.. заранее надо в кассе покупать! тогда точно не пролетишь
    Ответить
    Анонимно 02 февр
    я просто не успел, в последний момент услышал, захотелось сходить, но билеты уже закончились( так и не попал, к сожалению
    Ответить
  • Анонимно 02 февр
    Макияж, костюмы, декорации - всё идеально
    Ответить
  • Анонимно 02 февр
    наш оперный держит марку, уровень высший класс
    Ответить
  • Анонимно 02 февр
    Спасибо, чудесный был вечер!
    Ответить
    Анонимно 02 февр
    и мне очень понравилось)
    Ответить
  • Анонимно 02 февр
    ходить в оперный всегда большая радость!
    Ответить
  • Анонимно 02 февр
    Впервые была на знаменитом Шаляпинском фестивале, не пожалела!
    Ответить
  • Анонимно 02 февр
    фотограф у вас хороший
    Ответить
  • Анонимно 02 февр
    Актеры замечательные, как играли! Я еще под впечатлением
    Ответить
  • Анонимно 02 февр
    «романтический триллер»))) ахаха
    Ответить
  • Анонимно 02 февр
    за видео отдельная благодарность
    Ответить
  • Анонимно 03 февр
    Совершенно новая трактовка роли Германа, просто потрясающе. И мистика и современные спец эффекты очень гармонично вписались в классическое произведение!
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии