Новости

23:54 МСК
Все новости

«ЮВТ Аэро» лишилась Москвы, но хочет чаще летать в Питер

Вместо пяти старых направлений авиакомпания получила субсидирование полетов по 12 другим

«ЮВТ Аэро» лишилась Москвы, но хочет чаще летать в Питер Фото: Максим Платонов

Неожиданным можно назвать известие, озвученное сегодня руководителем авиакомпании «ЮВТ Аэро» Петром Трубаевым. Исправно заполняемый и востребованный пассажирами рейс Казань — Жуковский, цена за билеты на который составляла чуть более полутора тысяч рублей, лишился субсидирования этого направления от Росавиации. Тем не менее Трубаев рассказал, что этот и еще четыре рейса, которых обошли госдотации, могут вернуться в полетное расписание в течение 2017 года.

Без субсидии рейс в Жуковский был бы убыточным

Как вспоминает Петр Трубаев, генеральный директор АО «ЮВТ Аэро», авиакомпания «заходила» на рейс Казань — Жуковский «по величайшей просьбе властей города Жуковского». «Нужен был перевозчик, а на тот момент у них летала только «Белавиа» (Белоруссия, – прим. ред.). Но это все-таки иностранный перевозчик, а мы отечественный, вот они нас привлекли для выполнения данной программы. Под эту программу они добились субсидии на этот рейс. Естественно, рейс стал нами выполняться и стал окупаемым, так как он был субсидированным», — говорит Трубаев.

По его словам, благодаря относительно низкой цене (1,5 тыс. рублей) рейс почти сразу стал популярным. «Мы умышленно поставили достаточно низкую цену на этом перелете. Рейс быстро набрал популярность у пассажиров. А к концу года мы не получили, к нашему сожалению и сожалению властей города Жуковского, субсидию на 2017 год. Пришлось этот рейс отменить, так как, если он на коммерческой основе будет выполняться, даже с учетом предоставления скидок, мы должны не в убыток летать. Рейс будет убыточным однозначно, даже если мы немного поднимем тариф», — отметил собеседник «Реального времени».

По словам Трубаева, благодаря относительно низкой цене рейс Казань — Жуковский почти сразу стал популярным. Фото Максима Платонова

— Рейс был битком практически, — подтверждает Азамат Сабиров, директор компании по продаже билетов «AVT». — Что касается перспектив, то было бы хорошо состыковать этот рейс с «Белавиа», тогда можно было бы попасть и в Москву, и в Минск. Отмена субсидий плохо скажется на Жуковском, потому что без субсидий туда пока, видимо, экономически нецелесообразно летать.

В 2016 году, по данным «Коммерсанта», по федеральной программе финансировалось лишь девять маршрутов «ЮВТ Аэро». Четыре из Казани — в Нижневартовск, Краснодар, Воронеж и Тюмень, четыре из Бугульмы — в Сочи, Санкт-Петербург, Нижневартовск, Сургут, а также из Нижнекамска в Екатеринбург. Только из бюджета республики сумма субсидий составила более 228 млн руб. (от 110 тыс. до 336 тыс. руб. за парный рейс). Такая же сумма была выделена из федерального бюджета. Кроме того, «ЮВТ Аэро» участвовала в программе субсидирования перевозок в Приволжском федеральном округе, получая господдержку еще за три рейса (Казань — Нижний Новгород, Казань — Пермь и Нижнекамск — Пермь). В этом году программа по Приволжскому округу прекратила свое действие.

«Связь регионов дает больший экономический синергетический эффект, чем затраты на субсидии»

Как рассказал Петр Трубаев, лишились субсидий также рейсы авиакомпании по маршрутам Казань — Нижний Новгород, Казань — Воронеж, Казань — Белгород, Казань — Горно-Алтайск, Пермь — Нижнекамск. По этим направлениям перевозки также были приостановлены. Первые три из них, по словам Трубаева, также были «раскатанными». Единственный рейс, закрытие которого оказалось целесообразным, — это Пермь — Нижнекамск: «Этот рейс был малозаполняемым, и нам его, честно говоря, не жалко», — говорит Трубаев.

Азамат Сабиров: «Региональные перевозки — это единственный способ связать регионы, и отмена субсидий, я считаю, для страны более невыгодна экономически, чем затраты на субсидирование». Фото Романа Хасаева

По мнению Азамата Сабирова, отказ от субсидирования межрегиональных перелетов можно считать ошибочным: «С момента развала СССР мы потеряли много региональных направлений, которые раньше были. Если помните, раньше и в Нижнекамск самолеты летали из Казани. И сейчас этого рейса, кстати, не хватает: нет ни нормальной автодороги, ни электрички из Казани до Нижнекамска, Набережных Челнов, Альметьевска. Региональные перевозки — это единственный способ связать регионы, и отмена субсидий, я считаю, для страны более невыгодна экономически, чем затраты на субсидирование. Связь регионов дает больший экономический синергетический эффект: люди завязывают новые бизнесы, бизнес начинает расти, начинает платить больше налогов, укрепляются экономические связи между регионами. Федерализация страны происходит лучше, потому что, когда регионы отвязаны друг от друга транспортно, они развиваются локально. Тогда и развязать их легко. Сталин еще сказал, что свяжет регионы СССР так, что развязать будет сложно, словно разорвать тело. Поэтому была и транспортная, и энергетическая единая система, которую сейчас разрушают. Я надеюсь, что субсидии восстановят, и, может быть, их будет даже больше».

Приоритет отдали труднодоступным регионам, но и старые рейсы могут вернуть

По словам топ-менеджера «ЮВТ Аэро», при распределении субсидий на авиаперевозки Росавиация отдала на 2017 год предпочтение труднодоступным направлениям. «Росавиация, когда распределяла субсидии в декабре прошлого года, приоритет отдала труднодоступным регионам, куда мы, кстати, открыли 12 рейсов. Это в том числе четыре рейса из Казани, пять из Перми и три из Бугульмы. Это Нижневартовск, Новый Уренгой, Нарьян-Мар и так далее», — сказал Трубаев.

Трубаев сделал оптимистичный прогноз, говоря о вероятности возвращения субсидий по данным направлениям. «Практика показывает, что в течение года какие-то компании не могут выполнять обязательства, которые они на себя взяли, появляется излишек средств. Это рабочий процесс, поэтому в течение круглого года идет перераспределение субсидий», — пояснил он. «У Жуковского есть возможности вернуть рейс в Казань, я уверен».

Из возможных направлений Трубаев назвал Астрахань и Минеральные Воды. Фото Максима Платонова

Разделяет надежду Трубаева и Азамат Сабиров: «Я надеюсь, что вопрос субсидий вернется, «ЮВТ» возобновит полеты в Жуковский и все-таки состыкуется с «Белавиа». Пока «ЮВТ» должна пройти соответствующую международную сертификацию и вcтупить в ICAO и в IATO (Международная организация гражданской авиации и Международная ассоциация воздушного транспорта, — прим. ред.), чтобы соответствовать уровню «Белавиа». Насколько я слышал, «ЮВТ Аэро» занимается этим плотно».

Заветный Питер и «юга»

Петр Трубаев не стал исключать и вероятность увеличения в наступившем году частоты полетов в Санкт-Петербург. «Мы мониторим ситуацию, мы, возможно, подчеркиваю — возможно, увеличим число рейсов на Петербург, условно говоря, с конца первого квартала, потому что это направление будет востребовано. В период праздников мы держим руку на пульсе, стараемся реагировать адекватно. Из вероятных направлений на май — юг РФ. Это традиционно Сочи, Геленджик, Симферополь», — отметил он.

Из возможных направлений Трубаев назвал Астрахань и Минеральные Воды. «Минводы у нас в планах есть. Ведутся также рабочие переговоры с Астраханью, оттуда есть обращения», — подытожил Трубаев.

Дамира Хайрулина, Дмитрий Семягин
комментарии 6

комментарии

  • Анонимно 18 янв
    так надо цены-то немного поднять
    Ответить
  • Анонимно 18 янв
    Рейсы в Пермь заполнялись очень хорошо. По крайней мере в понедельник и в пятницу. И стоили совсем немало - 3 740 или 3 470 рублей, что нормально для коммерческого рейса протяженностью всего 500 км, а не субсидируемого
    Ответить
  • Анонимно 18 янв
    И что теперь из Казани летает у них? Все прикрылось. Даже в Санкт-Петербург теперь только из Бугульмы. Почему нет из Казани рейса у вас в Спб?
    Ответить
  • Анонимно 18 янв
    в Москву лучше
    Ответить
  • Анонимно 18 янв
    в Москву лучше
    Ответить
  • Анонимно 18 янв
    В Москву очень удобно было летать. Жаль, что отменили.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии