Новости раздела

«Химики в законе»: как грузчик «Казаньоргсинтеза» заработал на Toyota Land Cruiser Prado

На очередном заседании в Московском районном суде Казани по уголовному делу о хищениях продукции «Казаньоргсинтеза» был допрошен бывший грузчик КОС Валериан Иванов. Грузчик, который, как стало известно на предыдущих заседаниях, ездил на Toyota Land Cruiser Prado, рассказал, что занимался хищениями полиэтилена аж с 2006 года и использовал изощренные схемы для создания неучтенной продукции.

«Вы мне отвод заявляете?»

Началось заседание с ходатайства одного из главных фигурантов дела Закарии Закирова. В нем он высказал возражения действиям судьи Марата Макарова.

Во время допроса Гульсины Шалда, которая была бухгалтером и руководителем нескольких подконтрольных Закарии Закирову фирм, свидетель, отмечается в ходатайстве, «на значительную часть вопросов уклонилась от ответа, мотивируя тем, что не помнит. А председательствующий не принял мер, направленных на установление причин такого поведения и установления истины».

Судья поинтересовался у Закирова:

— Если она не помнит, что я должен был сделать? Заставить ее? — и продолжил:

— Вы мне отвод заявляете?

— Пока не заявляю, — признал Закиров.

То «Санек», то «Женек»

После этого начался допрос по системе видеконференц-связи бывшего грузчика завода ПВД Валериана Иванова, которого суд в июле 2015 года приговорил к 3 годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии общего режима, на 2 года ограничения свободы и к выплате штрафа 250 тыс. рублей.

Иванов сообщил, что с 1992 года работал на «Казаньоргсинтезе» грузчиком. Примерно в 2006 году к нему обратился «Санек», который был связан с «Жилкой». И вроде бы этот персонаж действовал от имени Рустама, который представлял «Караваевских». Санек спросил у Иванова, может ли он помочь с похищением полиэтилена. Грузчик согласился на эту подработку. И потом предложил поучаствовать и своим товарищам по смене. «От дополнительных денежных средств никто не отказывался», — вспоминал в своих показаниях Иванов.

Но с Саньком Иванов общался недолго. Его сменили Женек (Горячев) и Рустам (Гараев).

Иванов сам создавал неучтенную продукцию. Для этого он перекрывал клапан подачи воздуха на фасовочной машине, таким образом отключались электронные весы и засыпанный в мешки полиэтилен не учитывался. Потом грузчик складировал весь товар так, «чтобы никто не нашел», и звонил Горячеву, чтобы сообщить, что товар готов. Тот ответным звонком сообщал ему, когда ждать «КАМАЗ», который увезет полиэтилен с предприятия. Иванов вел учет похищенного и каждый месяц сообщал данные Гараеву и от него же получал деньги. В 12 тыс. рублей оценивалась одна тонна похищенного полиэтилена высокого давления. Поскольку Иванов нашел себе в смене помощников — водителя погрузчика, грузчиков и фасовщиков, он платил им за работу по 300 рублей за тонну. За раз с КОСа вывозили от 5 до 25 тонн ПВД, таких рейсов, по словам Иванова, в месяц было не менее 10. Гараев привозил грузчику один или два раза в месяц по 100—150 тыс. рублей.

Когда в цехе установили камеры видеонаблюдения, Иванов сообщил об этом Гараеву. На что тот ответил: «Работайте». К тому времени члены преступного сообщества уже договорились с начальником отдела информационной безопасности КОСа Хановым, что он будет уничтожать все записи камер видеонаблюдения, на которых видно, как похищается товарная продукция.

Связь с Горячевым и Гараевым Иванов держал по телефону со специально приобретенной для этих целей сим-картой.

15 марта 2012 года, когда была задержана машина с похищенной продукцией «Казаньоргсинтеза», Иванов решил позвонить Гараеву, чтобы узнать, что же ему дальше делать. «Мы больше не приедем», — ответил его «работодатель».

«Чего вы хотите от меня?»

Рустам Гараев спросил у Валериана Иванова, как тот может утверждать, что Санек действовал от его имени, если сам Иванов не был тогда знаком с Гараевым.

— Он сам сказал, что от вашего имени, — ответил осужденный.

Закария Закиров традиционно задавал вопросы про организованное преступное сообщество: как оно называлось, состоял ли в нем Иванов, платил ли кому-то дань.

Иванов отвечал на его вопросы без большой охоты, предлагал прочитать его показания, где все указано. А когда ему был задан весьма сумбурный вопрос, который он даже не смог понять, недоуменно воскликнул: «Чего вы хотите от меня?»

Римма Куликова

Новости партнеров