Новости раздела

​Талгат Абдуллин: «Должна быть санация Татфондбанка, лечение должно быть»

Глава Госжилфонда и первый руководитель «Ак Барс» Банка Талгат Абдуллин прокомментировал корреспонденту «Реального времени» ситуацию с Татфондбанком. По его словам, второй банк республики надо обязательно спасать. Он делится опасениями и говорит, что контролируемый его семьей «Алтынбанк» не пострадал.

«Способов достаточно много: ограничения в определенной деятельности, перекладывание активов, долгов, пассивов»

— На ваш взгляд, что произошло с Татфондбанком? Есть шанс исправить ситуацию во втором по величине банке Татарстана?

— Спасти все, что угодно, можно. Вопрос — сколько это будет стоить. А происходит то, что происходит. К сожалению, нормативы были нарушены. Наверно, была переоценка возможностей.

— Каков ваш прогноз на судьбу ТФБ: будет ли санация или отзыв лицензии, и что было бы предпочтительно?

— Не хочется гадать, что будет. Если сказать, что бы я сделал — я, конечно бы, разобрался.

«Доверие к банкам будет не оправдано — второй банк в республике и вдруг в таком положении. Нельзя этого допускать. Не должно даже сомнения возникать, что в банке что-то не так. В банке все должно быть идеально». Фото Максима Платонова

— А зачем «Алтынбанк» разместил процессинг у ТФБ? Неужели не было известно о такой ситуации в банке?

— К сожалению, оценка работы банков и их реальное положение вещей не находит достаточного освещения для широких масс, даже для клиентов. Конечно, для многих это становится неожиданностью. А уже времени исправить — потом нет. Я помню, в свое время, когда Горбачев вел войну против пьянства и предлагал свои меры, то его начали сравнивать с гробовщиком, который быстрее хоронит больных. А их надо лечить. Еще лучше сделать так, чтобы они не болели. Поэтому процедуры должны быть сделаны для банков таким образом, чтобы они технически не могли дойти до такой ситуации. А уж если что-то случилось, меры должны быть приняты сразу же. И способов достаточно много: ограничения в определенной деятельности, перекладывание активов, долгов, пассивов… И потом, есть здоровые клиенты, которые нормально работают. Почему их нельзя было полностью перевести в другой банк? Наверняка есть межбанковские кредиты, отношения, другие активы — договориться можно было и не сильно рушить экономику. Должна быть санация, лечение должно быть.

«Доверие к банкам будет не оправдано»

— ГЖФ, «Алтынбанк» никак не пострадали от ТФБ. «Алтынбанк», единственное, на процессинге был в ТФБ. Да просто цена договора на участие у ТФБ была достаточно доступная. Другие банки требовали огромные суммы, которые становились невыгодными. То есть получалось, что крупные банки для того, чтобы не рождать себе конкурентов, завышали цены для небольших банков. Такая вот скрытая монопольная поддержка. Я думаю, ФАС должна такие вещи рассматривать и не допускать такого расслоения. И ЦБ сам по себе должен отслеживать процесс, потому что люди забывают, что банк — это прежде всего орган, который оказывает услуги. А в услугах главное — это потребитель.

— Как скажется ситуация с ТФБ на банковской отрасли Татарстана?

— Плохо. Доверие к банкам будет не оправдано — второй банк в республике и вдруг в таком положении. Нельзя этого допускать. Не должно даже сомнения возникать, что в банке что-то не так. В банке все должно быть идеально.

— Вам предлагали быть санатором?

— Нет.

Альсина Газизова

Новости партнеров