Во сколько обойдется подготовка автомобиля к зиме: дорогой «УАЗ» и дешевый Kia Rio
«Реальное время» оценило стоимость предсезонного сервиса для самых популярных марок
Дороже всего при подготовке автомобиля к зиме традиционно обходится сезонная резина. Именно поэтому наиболее дорогими в обслуживании оказались внедорожники и паркетники. При этом на положении автомобилей в рейтинге «Реального времени» сказались акции сервисных центров и откровенный демпинг «ТТС» на резину и работы по ее замене. Однако стоимость диагностики для разных моделей также существенно отличается. И здесь в выгодном положении оказались отечественные модели. Печальным исключением из правила служит главный российский внедорожник — «УАЗ».
Допуски ради чистоты сравнения
Прежде чем перейти к разбору рейтинга, сразу оговоримся о тех допусках, которые пришлось сделать ради чистоты сравнения. Во-первых, мы взяли самые популярные авто по объему продаж. Это те самые марки, которые рассматривались в рейтинге «Реального времени» по обслуживанию.
Во-вторых, мы оценивали обслуживание в официальных сервисных центрах и брали те услуги, которые предоставляются в рамках сезонной подготовки центром. Естественно, далеко не каждый автовладелец делает перед зимой регулировку углов установки колес (развал-схождение). На это его добрая воля. И хранить летнюю резину можно на собственном балконе. Однако для чистоты оценки и сравнения мы берем все эти услуги.
В-третьих, конечно же, зимнюю резину покупают не каждый сезон, а раз в 3—6 лет, в зависимости от ее качества и уровня адреналина, который хочет получить зимой сам автомобилист. А именно резина является основной статьей затрат при подготовке автомобиля к сезону.
В-четвертых, среди затратных статей у нас отсутствует замена масла, так как в официальных сервисах применяются синтетические масла, которые не предполагают сезонной смены.
Дорогой «УАЗ» и дешевый Xray
Теперь непосредственно к рейтингу. Вполне ожидаемо в первой половине списка оказались преимущественно внедорожники и кроссоверы. Причиной тому является все та же резина, которая из-за величины радиуса на внедорожники обходится в 2, а то и в 3 раза дороже, чем на хэтчбеки и седаны.
Самым дорогим в зимней подготовке из популярных автомобилей оказался Nissan X-Trail. Вместе с резиной все подготовительные работы обойдутся в 38,4 тысячи рублей. А вот следующая строка огорчит охотников и рыбаков. Второе место занимает «УАЗ Патриот» — 34 тысячи рублей. Отечественный внедорожник обошел сразу несколько дорогих паркетников. Даже за вычетом резины «УАЗ» останется в числе лидеров — стоимость его диагностики достигает уровня хорошего импортного внедорожника.
Другая отечественная модель, «Лада 4x4», оказалась дороже в обслуживании Renault Duster. Но здесь свинью подложил официальный сервисный центр «КАН-АВТО», который предлагает зимнюю резину гораздо дороже, чем «ТТС». За вычетом стоимости покрышек «Лада» будет гораздо экономичнее.
Совсем бюджетным выглядит обслуживание нового отечественного кроссовера Lada Xray. Правда, язык с трудом поворачивается назвать этот автомобиль кроссовером, и стоимость сезонной подготовки — тому подтверждение.
Бюджетные Лады и дорогая Camry
Среди самых бюджетных моделей оказались преимущественно отечественные модели LADA Granta, «Лада Приора», «Лада Калина». За вычетом резины их обслуживание перед зимой обойдется в среднем в 2,5 тысячи рублей. Однако при покупке резины им конкуренцию легко составит Kia Rio, опять же благодаря сервисному центру «ТТС», который установил акционную стоимость на замену покрышек при их приобретении у компании.
Самой дорогой маркой в обслуживании из числа седанов и хэтчбеков оказалась Toyota Camry. Мало того, что цена комплекта резины на эту модель не уступает цене покрышек кроссовера, так еще и стоимость ее диагностики оказалась одной из самых дорогих в рейтинге.
Стоимость подготовки автомобиля к зимнему периоду
Автомобиль | Автосалон | Номер рейтинга в продажах | Номер рейтинга в затратах | Диагностика авто (Ходовая, электрооборудование, ремни, диагностика ЭБУ, тормоза) | Замена резины (снятие, установка, бортирование, балансировка) комплекта |
Nissan X-Trail XE 2WD 6МТ 2 л. 144 л.с. (106 кВт) АКОС АИ-95 | АКОС | 21 | 1 | 1 920,00 | 2 200,00 |
УАЗ Патриот Classic 2,7 л. 128 л.с. 94,1 кВт ТТС АИ-92 | TTC | 17 | 2 | 2 400,00 | 1 000,00 |
Mazda CX-5 Drive 2 л. 6МТ 150 л.с. (110 кВт) ТТС АИ-95 | ТТС | 24 | 3 | 1 800,00 | 2 000,00 |
Kia Sportage Classic F1W52G617 D430 2 л. 16 кл. 6МТ 150 л.с. ТТС АИ-95 | ТТС | 22 | 4 | 2 500,00 | 1 200,00 |
Nissan Qashqai SE+ 2 л. 144 л.с. АКОС АИ-95 | АКОС | 18 | 5 | 1 920,00 | 2 100,00 |
Toyota RAV4 Классик 2 л., 6 МТ, 146 л.с. (107 кВт) ТТС АИ-95 | ТТС | 7 | 6 | 3 000,00 | 0,00 |
Лада 4x4 3 дв. 1,7 л. 8 кл. 83 л.с. (61 кВт) КАН АИ-92 | КАН-АВТО | 13 | 7 | 858,00 | 1 560,00 |
Renault Duster Authentique 1,6л. 102 л.с (75 кВт) ТТС АИ-95 | ТТС | 6 | 8 | 2 200,00 | 2 016,00 |
Toyota Camry Стандарт 2 л. 16 кл. 6АТ 150 л.с. (110 кВт) ТТС АИ-95 | ТТС | 9 | 9 | 2 800,00 | 0,00 |
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.