Новости раздела

Дмитрий Потапенко: «Побойтесь Бога, полковник Захарченко — это бедный, несчастный человек»

По мнению предпринимателя, прогрессивная шкала нужна, «когда надо показать перед телекамерами недорезанного буржуя»

Дмитрий Потапенко: «Побойтесь Бога, полковник Захарченко — это бедный, несчастный человек»
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Министерство финансов с 2017 года планирует начать взимать страховые взносы со всего зарплатного фонда по единой ставке 29 % и к 2019 году довести ее до 26 %. Разработан и альтернативный вариант, при котором в 2017 году могут повысить НДС до 20 %, а 10-процентную льготную ставку поднять до 12 %, пишут «Ведомости» со ссылкой на ряд федеральных чиновников. Отмечается, что предложения минфина 19 сентября обсуждались на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, однако решений пока нет. Свое мнение по этому поводу в интервью «Реальному времени» высказал известный российский предприниматель Дмитрий Потапенко.

— Целесообразно ли повышение НДС до 20 % и как это отразится на бизнесе?

— Для того, чтобы понять целесообразность, надо задать вопрос «для кого?». С точки зрения наполнения резаной бумагой бюджета — да, целесообразно. С точки зрения развития экономики — нет. Поэтому как феодалы они все делают правильно. Потому что, как они будут наполнять бюджет хоть чем-нибудь? А то, что это приведет к повсеместному росту цен, так для этого есть пропагандистская машина, которая вам быстро расскажет, что цены выросли не потому, что вырос НДС и еще какие-то платы в государство, а потому, что проклятые бизнесмены сделали плохое дело и подняли цены. Так что, ничего нового, все правильно делается. Но, повторюсь, с точки зрения деревянной бумаги.

«Пока не будут созданы условия, экономика из тени не выйдет. А полковники захарченко будут в ней просто в качестве «крыш». Фото moskva.glavny.tv

— А что касается предложения о введении прогрессивной шкалы налогообложения. Нужна ли она в России сейчас?

— Ну, смотрите, она уже была. Это был очень хороший предвыборный ход. Это правильно в том случае, когда надо показать перед телекамерами какого-то недорезанного буржуя, который не хочет платить со своей офигительной зарплаты, условно говоря, 100 тысяч рублей. Другое дело, что в этом случае у нас не было собираемости налогов, потому что многие ушли в «черную». Все понимают, что смысла нет получать большую зарплату. Налоги — это покупка. Но когда вам за эти деньги ничего не дают, кроме обещаний и баллов, то человек начинает задумываться, зачем ему прогрессивная или плоская шкала. Какая бы она ни была, это — покупка. Для того, чтобы налогообложение было эффективным, нельзя у человека просто отбирать деньги, он должен взамен получать товар, а его нет, этого товара.

— Наверняка это и порождает таких людей как полковник Захарченко…

— Нет, побойтесь Бога, полковник Захарченко — это бедный, несчастный человек. Ему нужно лишь помочь со съемом квартиры, всего-то для полутора тонн денег. Он лишь одна из «крыш». Люди сами уйдут «в черную». И так-то вся экономика в «тени» — от 40 до 60 процентов малого и среднего бизнеса. Парадигма такова, что для вывода из «черного» нужно не ужесточать, а создавать условия. Пока не будут созданы условия, экономика из тени не выйдет. А полковники захарченко будут в ней просто в качестве «крыш».

Руслан Давлетшин

Новости партнеров