Новости раздела

Мидхат Курманов: «Уверен ли я на 100%, что дело в отношении сына прекратится, не могу сказать»

Мидхат Курманов: «Уверен ли я на 100%, что дело в отношении сына прекратится, не могу сказать»
Фото: realnoevremya.ru/Лина Саримова

В понедельник, 1 августа, в Верховном суде РТ будет рассмотрена аппеляционная жалоба Ильдара Курманова на обвинительный приговор по делу «Леруа Мерлен», вынесенный ему Вахитовским райсудом. За несколько дней до судебного заседания отец осужденного Мидхат Курманов организовал пресс-конференцию, на которой рассказал журналистам о том, какие нарушения были допущены судьей, а также почему дело его сына в конечном итоге должны отозвать. На встрече с Курмановым-старшим побывал и корреспондент «Реального времени».

Из 11 обоснований обвинения десяти нет в обвинительном заключении?

Обвинительный приговор Ильдару Курманову был вынесен Вахитовским районным судом в марте 2016 года. Напомним, cуд под председательством судьи Марата Сайфуллина оправдал директора ООО «СЭМ» по семи эпизодам. Виновным Курманов-младший был признан лишь в мошенничестве на 47 млн рублей.

Эти деньги, по версии обвинения, ООО «СЭМ» под руководством Курманова-младшего получило в качестве аванса за консультативные услуги и строительно-монтажные работы по подключению строящегося торгового комплекса «Леруа Мерлен» к энергосетям, но руководитель «СЭМа», используя «свое положение» и «репутацию начальника отдела минэнерго РТ», эти деньги похитил.

Вину сын экс-министра юстиции Мидхата Курманова не признал и будет оспаривать приговор Вахитовского райсуда. Пока сам Ильдар находится под арестом, его отец решил собрать пресс-конференцию, чтобы рассказать, как, по его мнению, шилось белыми нитками дело Курманова-младшего.

— Оправдают его или, в крайнем случае, вернут дело, потому что другого выхода нет. Если этот приговор в Россию пойдет, его все рано там отменят. Из 11 обоснований обвинения десяти нет в обвинительном заключении. Так не бывает. Судья должен судить так: взял обвинительное заключение, первый пункт прочитал — подтверждает или нет, — высказался Мидхат Курманов.

«Проект был согласован, а этот… пишет в приговоре, что этого не было»

Апелляционная жалоба, подготовленная стороной защиты, базируется на том, что выводы суда, изложенные в приговоре Ильдару Курманову, якобы не соответствуют фактическим обстоятельствам уголовного дела. Также, по мнению Курманова, судом был существенно нарушен процессуальный закон и неправильно применен уголовный закон. Пояснения к каждой претензии в общей сложности заняли 35 листов: Мидхат Курманов пояснил, что жалоба специально была «разжевана» так, чтобы судьям все было предельно понятно.

— Во-первых, Ильдара обвиняют в том, что он ничего не сделал (не выполнил обязательства перед «Леруа Мерлен») и ООО «СЭМ» якобы не могло выполнить необходимые работы для «Леруа Мерлен». Это глупость. У нас свидетельство имеется, где написано, что ООО «СЭМ» допускается к выполнению работ электромонтажных. Также имеется агентский договор, — поделился Курманов-старший. — А основанием для того, чтобы утверждать, что ООО «СЭМ» не выполнило свою работу, является то, что фирма не имела инженеров, проектировщиков. Но оно и не должно было их иметь — оно заключало договора с ними.

Вместе с тем обвинение указывает на отсутствие согласования проекта прокладки наружных сетей теплоснабжения для гипермаркета.

— У нас есть ответ от ОАО «КТК» о том, что проект наружных сетей теплоснабжения для «Леруа Мерлен» был согласован, а этот… Пишет в приговоре, что он не был согласован, — возмутился Мидхат Курманов.

Также отец Ильдара Курманова требует суд обратить внимание на показания Крепышева (сотрудника ООО «Леруа Мерлен Восток»), которые были положены в основу обвинения. По словам Курманова-старшего, сначала Крепышев говорил одно, а затем его показания взяли крен в сторону обвинения Курманова-младшего.

Все, что сделал Ильдар Курманов, — это видимость

К вопросу о «невыполнении обязательств по договору» прибавляется и то, что судья намеренно не учел дополнительные работы, выполненные Ильдаром Курмановым. В их число входит продление срока действия технических условий и замена тепловой камеры.

— Судом установлено, что Курманов, вопреки взятым на себя обязательствам, каких-либо действий кроме тех, которые намеренно осуществлялись с целью создать видимость исполнения договоров, не выполнял. Это свидетельствует о наличии мошенничества в действиях Курманова. То есть, что бы Ильдар ни сделал — это видимость. А то, что три работы еще дополнительно сделано, это не оценивает судья. По договору человек исполняет работы и это видимость, — высказался Курманов-старший.

Любопытно и то, что Ильдар Курманов заказал экспертизу всех проведенных им работ, однако суд этого не учел.

— Все было оценено — на какую сумму ООО «СЭМ» выполнил дополнительные работы. Эта экспертиза была приложена к материалам дела, судья зачитывал эту экспертизу, но в приговоре не описал ее, не дал оценку во время следствия, не вызывал экспертов для оценки — просто в папку положил и все. Это уже является основанием для того, чтобы дело вернуть, потому что это существенно влияет на выводы суда, — сообщил Мидхат Курманов.

«В первый раз вижу, чтобы из протокола допроса две с половиной страницы выкидывали...»

В ходе мартовского судебного заседания Ильдар Курманов вел аудиозапись, а уже после приговора его отец и адвокаты инициировали проведение фоноскопических исследований этих аудиофайлов на предмет дословной расшифровки отдельных высказываний гособвинителя и показаний свидетеля и их соответствия протоколу судебного заседания.

Заключение было проведено в Средне-Волжском центре судебных экспертиз минюста РФ экспертом Николаевым. Вывод эксперта: тексты не идентичны, в протоколе отмечен пропуск отдельных фраз, слов, сочетаний слов и их перестановка в репликах, что также может стать веским основанием для возвращения дела.

— Я сначала поехал в Йошкар-Олу проводить экспертизу, мне специалист тогда сказал: «Я 35 лет работаю с фонографической экспертизой, но в первый раз вижу, чтобы из протокола допроса последние две с половиной страницы выкидывали». У нас, говорит, бывает, по мелочи тасуют, а тут — вообще, — вспоминает Курманов-старший.

Спикер признался: когда судебные разбирательства наконец будут завершены, он хотел бы отдать приговор судьи на проверку учителю русского языка или филологу.

Надежда на справедливого судью и редкие встречи с семьей

— Уверен ли я на 100%, что дело прекратится, не могу сказать. Но на сегодняшний день все основания для отмены приговора имеются. Он, во-первых, глупо написан, во-вторых, он очень слабо написан. Дошло до того, что следователь признает выполнение части работ ООО «СЭМ», однако в обвинительном приговоре судья этого не признает. Это нонсенс в уголовном праве, — возмутился Мидхат Курманов.

Если Курманов-старший был в достаточно боевом настроении, то супруга Ильдара Курманова, заглянувшая на пресс-конференцию, была не в таком приподнятом настроении. Ее просто измотал этот непрекращающийся судебный процесс.

— Я хочу, чтобы он наконец вернулся домой. Ладно, я взрослый человек, а четырехлетний ребенок? Вы не представляете вообще, в каком он состоянии и как он ждет папу, — поделилась супруга Курманова. — У нас есть возможность два раза в месяц ходить на свидания, ходим мы с ребенком. Вы были когда-нибудь там? Комнатка, все, как в кино, разделено: со стороны осужденных оргстекло и решетка, со стороны гостей — оргстекло. За спиной коридор, и все общение по телефону. Это максимум.

Сейчас семья Ильдара Курманова готовится к рассмотрению апелляционной жалобы и надеется на справедливое правосудие. Во всяком случае, уверенность в Курманова-старшего вселяет то, что жалобу будет рассматривать «глубоко порядочный и честный судья с многолетним опытом работы, который должен разобраться в том безобразии, которое натворил судья Вахитовского района».

Лина Саримова, фото автора

Новости партнеров