Казанские дороги глазами «России 24»: ямки на Горках и комментарий несуществующего сотрудника мэрии
Как «Россия 24» искала разбитые улицы в столице РТ, но нашла лишь ямы на Братьев Касимовых
С 17 июля журналисты телеканала «Россия 24» в рамках спецпроекта «Москва – Омск» колесят по дорогам страны на отечественных автомобилях. Лозунг проекта: дороги России как они есть, со всеми недостатками. Пробег должен охватить 14 крупных городов. В каждом власти должны показать лучшую дорогу, а местные жители — худшую. Съемочная группа уже побывала в Рязани, Владимире, Нижнем Новгороде и Чебоксарах. В минувшие выходные они добрались до Казани, где насладились качеством отличных дорог, построенных к Универсиаде. О том, что увидели телевизионщики федерального канала, а на что предпочли закрыть глаза, разбиралось «Реальное время».
Как корреспонденты в Казани час искали хоть одну разбитую дорогу
Проезжая по разбитой улице Братьев Касимовых, корреспондент сообщает, что дорожники Казани так постарались, что съемочной группе пришлось искать разбитую дорогу в течение часа, и то с помощью своего «мобильного репортера» — работника такси. Удивительным образом эксперты сумели миновать знаменитое своей колеей так называемое Большое Казанское кольцо, которое включает в себя и мост «Миллениум».
Журналисты «Россия 24» изучили разбитую маленькую улицу на Горках вдоль и поперек. Сначала испытали на себе «слалом между ямами». Затем поговорили с местными жителями. Провели эксперимент на ущерб автомобилю с помощью шарика с водой, заложенного в подвеску. Взяли комментарий у сотрудника исполкома, правда, рядового. За плохой ямочный ремонт отчитывался некий «главный специалист отдела внешнего благоустройства и строительства города Казани Люнар Зарипов». Имя специалиста с таким именем отсутствует в справочнике комитета, а в приемной комитета «Реальному времени» заявили, что такого человека у них вовсе нет.
Специалист Зарипов в кадре сбивчиво рассказывает о том, как в Казани делается ежегодный ремонт, но дорога снова разрушается…из-за грузовиков. Все аргументы молодого чиновника не убеждают даже не нашедших в Казани плохих дорог журналистов государственного телеканала.
Превосходные дороги Универсиады
В контрасте с улицей Братьев Касимовых в кадре появляется улица Тихомирнова, построенная к Универсиаде и буквально на днях отремонтированная. «Из 6 пунктов нашего исследования ей можно поставить твердую пятерку по всем пунктам. Здесь и ширина дороги по ГОСТу, и разметка, и освещение. В асфальтовом покрытии – ни одной трещины, не говоря уже о ямах», — бодро рассказывают журналисты. О прекрасном ее состоянии рапортует сам Игорь Куляжев, глава Комитета благоустройства. Почему оправдываться за плохое состояние Братьев Касимовых он доверил своему подчиненному, а сам отчитывается за новенькую дорогу с иголочки – загадка.
Тем не менее, Куляжев признается, что недавно на Тихомирнова прошел капитальный ремонт. Но дальше уже сами журналисты уверяют, что все 5 лет, с тех пор как дорога построена, подрядчик следил за состоянием дорожного покрытия. Телекорреспондент приводит улицу Тихомирнова в качестве примера прославленных на всю Россию казанских дорог, ни слова не говоря о том, что еще месяц назад на Тихомирнова в районе развязок была знаменитая среди собственно казанцев колея. Не упоминает он ни мост Миллениум, ни Третью транспортную дамбу, на которых покрытие менялось также перед Универсиадой, а потом ремонт проводился и перед Чемпионатом мира по водным видам спорта 2015, но которые при этом находятся в плачевном состоянии.
В довершении рассказа корреспонденты с помощью передвижной лаборатории Росатома приходят к выводу: плотность дороги достаточно высока и ставят ей «твердую пятерку».
Дальше съемочная группа заезжает в какой-то двор и восхищается Казанью: столица Татарстана, по их словам, один из немногих городов, где власти озаботились состоянием дорог близ домов и выделили на них только в этом году 1 млрд рублей. Журналисты приходят к выводу, с которым многие казанцы, пожалуй, поспорят: «ямы в Казанских дворах остались в прошлом».
Город без аварийных мест
Результат прекрасной работы дорожников, по мнению съемочной группы телепроекта «Москва – Омск», — снижение числа аварий. А этому еще и способствуют «интеллектуальные» дороги: «адаптивная система управления дорожным движением» и камеры видеонаблюдения. Более того, оказывается, «в Казани нет такого места, где машины бьются постоянно».
Правда, активисты ОНФ, которые уже поколесили по казанским улицам, все-таки показали телевизионщикам сложный участок дороги на Право-Булачной, где есть единственный нерегулируемый перекресток с плохой видимостью. Опрошенные водители было попытались сказать о запрете левых поворотов, который создал массу неудобств на непредусмотренных для этого улицах Казани, но корреспондента проблема не заинтересовала. И даже это место назвали не опасным, а «дискомфортным». И опять – ни слова о трагедии с гибелью пешехода буквально в двухстах метрах уже на регулируемом, но от этого не менее опасном перекрестке на Булаке, где аварии давно стали нормой.
«О том, что в Казани хорошие дороги, знала, наверное, вся страна, но что плохие будет найти так трудно, стало сюрпризом даже для нашей экспедиции», — подытоживает корреспондент.
По версии «России 24», столица Татарстана «преодолела порог» в 4 балла по качеству дорог и заняла промежуточное первое место. Сразу захотелось бросить все, сесть за руль и колесить по прекрасным безопасным улицам Казани. Жаль, что на многих из них нет даже разметки…
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.