Новости раздела

Кадровый компромисс: глава ОАК Юрий Слюсарь поднял статус директора Казанского авиазавода

После успешного полета казанского Ту-214Р в Сирию минобороны закажет Татарстану третий спецборт

Как стало известно «Реальному времени», вчера вечером на Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова прилетел президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Накануне ему предстояло утвердить на посту гендиректора ПАО «Туполев» только что избранного Александра Конюхова, вслед за которым должен быть назначен новый руководитель Казанского авиазавода. Вопреки ожиданиям, на открытой встрече с трудовым коллективом завода Юрий Слюсарь провел награждение 17 лучших специалистов предприятия, осуществлявших сервисное обслуживание самолетов-разведчиков Ту-214Р во время сирийской операции, но ничего не сказал о долгожданных решениях.

Задача вывести «Туполев» на безубыточность

О новых кадровых назначениях в руководстве фирмы «Туполев», объединяющей в себе проектирование и строительство самолетов специального назначения семейства «Ту» и тяжелых ударных самолетов ВВС, стало известно сегодня утром. В распространенном пресс-релизе компании говорится, что 28 июня этого года Совет директоров ПАО «Туполев» по представлению правления и согласованию с Советом директоров Объединенной авиастроительной корпорации утвердил назначение Александра Конюхова генеральным директором ПАО «Туполев» (объединяет конструкторское бюро в Москве и Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова).

«Основными задачами нового генерального директора ПАО «Туполев» являются безусловное выполнение государственных контрактов министерства обороны РФ, министерства промышленности и торговли РФ, проведение глубокого технического перевооружения компании, развитие кадрового потенциала, вывод ПАО «Туполев» на безубыточный уровень деятельности», — приводятся слова президента ОАК Юрия Слюсаря. На какой срок подписан с ним контракт, не сообщается, но, скорее всего, на три года, как следует из положения о руководящих органах управления ПАО «Туполев».

Компромисс

С назначением на пост главы фирмы «Туполев» Александр Конюхов не теряет руководящие позиции в структуре ОАК. Правда, если прежде он занимал пост вице-президента по программам и стратегии корпорации, то теперь его функциональные обязанности на этом посту будут ограничены сферой производства авиатехники стратегического и специального назначения. Как говорится в официальном сообщении, «Александр Конюхов также займет в ПАО «ОАК» должность вице-президента по стратегической и специальной авиации». Правда, здесь его полномочия несколько пересекаются с обязанностями вице-президента по государственной авиации специального назначения Сергея Герасимова, выходца из Минобороны РФ.

Со сменой руководства фирмы «Туполев» окончательно разрешилась интрига с кандидатурой руководителя Казанского авиазавода — филиала ПАО «Туполев». Им стал Николай Савицких, который, как говорится в официальном сообщении компании, будет работать на посту первого заместителя генерального директора — директора Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова — филиала ПАО «Туполев». Вероятно, статус первого заместителя гендиректора ПАО «Туполев» и стал тем самым компромиссным вариантом для удержания Николая Савицких на Казанском авиазаводе им. Горбунова.

Вообще, кадровые перестановки в «Туполеве» совпали с несколькими громкими скандалами в авиаотрасли. Как сообщают федеральные СМИ, в рамках дела о махинациях с недвижимостью в Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» (входит в ОАК) были арестованы бывший гендиректор «дочки» МиГа — «МиГ-Роста» — Алексей Озеров и замгендиректора ПАО «Туполев» Егор Носков.

Все решилось в последний момент

По данным источников «Реального времени», эта кадровая схема была окончательно утверждена в последний момент. Складывалось впечатление, что по этой причине Юрий Слюсарь не стал представлять новых назначенцев на встрече с трудовым коллективом авиазавода, на которую прилетел из Москвы по окончании рабочего дня. Вместе с ним прибыли тогда еще вице-президент ОАК по стратегии Александр Конюхов, экс-гендиректор «Туполева» Николай Савицких и вице-президент по сервисному обслуживанию авиационной техники государственной авиации Александр Бобрышев.

Что интересно, на встрече от республики был лишь замглавы минпромторга РТ Ильдар Мингалеев. Не было ни министров, ни помощника президента РТ Равиля Зарипова, курирующего Казанский авиазавод.

Как сообщила пресс-служба ПАО «Туполев», 29 июня на КАЗ им. С.П. Горбунова — филиале ПАО «Туполев» состоялось совещание под председательством президента ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря, на котором обсуждались вопросы состояния реализации проектов реконструкции и технического перевооружения Казанского авиазавода и других предприятий ПАО «ОАК», производства самолетов Ту-214 специального назначения, а также ремонта и модернизации самолетов стратегической авиации — Ту-22М3 и Ту-160М.

Герои сирийской кампании

Позднее на аэродроме КАЗ Юрий Слюсарь провел торжественную церемонию награждения сотрудников предприятия ведомственными наградами Минобороны РФ. Высокой награды удостоены 17 сотрудников предприятия, осуществлявших сервисное обслуживание самолетов-разведчиков Ту-214Р и стратегических бомбардировщиков Ту-160М и Ту-22М3 во время сирийской операции. По его словам, новейший самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки Ту-214Р, отправленный отслеживать военную активность противников, оправдал надежды военных.

Напомним, что в феврале этого года Ту-214Р совершил свой самый дальний заграничный вояж и приземлился на аэродроме Хмеймим в Сирии. За его полетом можно было следить в режиме реального времени на сайте Flightradar24. Самолет вылетел прямо с аэродрома Казанского авиазавода им. Горбунова и проследовал до Латакии через Иран и Ирак.

«Вы своим самоотверженным трудом и высоким уровнем выполнения поставленных задач внесли весомый вклад в обеспечение безопасности нашей страны, своим примером поддерживаете настрой коллектива предприятия на решение важнейших задач, возложенных Правительством Российской Федерации», — поблагодарил Юрий Слюсарь весь трудовой коллектив.

На сегодняшний день на КАЗе собрано два летающих разведчика с регистрационными номерами RA-64511 и RA-64514. От гражданской версии Ту-214, которую прежде выпускал завод, самолет-разведчик заметно отличается наличием нескольких обтекателей, скрывающих специальные бортовые системы наблюдения. Юрий Слюсарь обрадовал заводчан тем, что Минобороны РФ заключило контракт на строительство третьей машины-носителя секретных данных. Кроме Ту-214, с начала сирийской кампании в боевых вылетах принимали участие дальние бомбардировщики Ту-22М3 Ту-160М для поражения целей в районе сирийского города Дейр-эз-Зор.

Луиза Игнатьева

Новости партнеров