Новости раздела

«Не прекращаются жалобы по пассажирским перевозкам»: как Минтранс отчитывался о тратах перед депутатами

Депутаты Госсовета недовольны «пробуксовкой» общественного транспорта в агломерациях, но решение так и не было найдено

«Что-то нужно менять, что-то делать, потому что проблема становится постоянной», — критиковали сегодня парламентарии руководство Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ за пассивность в разрешении проблем общественного транспорта. Рекордсменом по расходам в этом году стала дорожная отрасль: ей выделили свыше 70 млрд рублей, тогда как на республиканские субсидии по четырем видам транспорта едва дотянули до 3,5 млрд рублей. Отчет об исполнении госпрограммы «Развитие транспортной системы в РТ» прозвучал сразу после корректировки бюджета РТ, который пополнится на 42,7 млрд рублей. Подробнее — в материале «Реального времени».

Плюс «московские» 125,5 млрд рублей на три года

К предстоящему второму чтению проект республиканского бюджета на 2025-й и на следующие два года пополнится на солидную сумму федеральных вливаний. После перераспределения трансфертов между регионами в Москве Татарстан дополнительно получит 42,7 млрд рублей в будущем году, 42,1 млрд рублей в 2026-м и 40,7 млрд рублей в 2027-м. В общей сложности республиканская казна пополнится на 125,5 млрд рублей субсидий и субвенций в предстоящую трехлетку, или примерно с плюсом 10—15% от годовой суммы доходов.

Дополнительные поступления были согласованы после прохождения федерального бюджета в первом чтении в Госдуме, которое состоялось 24 октября. Именно по этой причине сегодня в республиканском парламенте прошло заседание Комитета по бюджету, налогам и финансам, где обсуждали поправки к республиканскому бюджету на эту сумму.

Как КПРФ сняла поправки, но попросила щебеночную дорогу для пострадавших пяти деревень

— В регламентные сроки в комитет поступило 356 поправок, — доложил председатель бюджетного комитета Леонид Якунин. — 340 поправок направило правительство РТ, 16 — фракция КПРФ. Все поправки были проработаны, но впоследствии коммунисты сняли в связи с тем, что часть вопросов в ходе обсуждения была решена.

Депутат Госсовета Татарстана от КПРФ Фадбир Сафин подтвердил, что поправки снимаются, но за исключением двух.

— Нас радует, что доходы и расходы бюджета растут, бюджет социально ориентирован, это тоже мы поддерживаем, — отметил Фадбир Сафин.

Депутат Госсовета Татарстана от КПРФ Фадбир Сафин подтвердил, что поправки снимаются, но за исключением двух. взято с сайта Госсовета РТ

По его словам, КПРФ будет настаивать на решении проблем в Черемшанском районе и в Набережных Челнах. Что именно беспокоит жителей этих муниципалитетов, он не сказал. Но позднее он выступил в защиту пяти деревень, которые оказались отрезанными от жизни после строительства скоростной магистрали М-7 в объезд Набережных Челнов и Нижнекамска.

— После строительства платной дороги М-12 (речь об участке М-7 в составе трассы, — прим. ред.) жителям этих деревень предлагают ездить в объезд за 30 км. Это сложно и накладно. Нельзя ли сделать 1,5 км щебеночной дороги? — мягко попросил он руководство Минтранса Татарстана исправить недочеты в работе.

Причем в этом его поддержали депутаты из других фракций, а глава бюджетного комитета предупредил, что вопрос на контроле. Так или иначе, но поправки КПРФ в повестку не попали, а в «айпады» участников заседания «закачали» 340 примечаний от Кабмина республики.

Как «перепишут» бюджет из-за поправки на 42,7 млрд рублей

Министр финансов Радик Гайзатуллин постарался более детально представить суть 340 поправок. По его словам, их можно условно разделить на пять блоков. В первый блок свели 206 поправок, которые связаны с увеличением доходов и расходов республиканского бюджета за счет федеральных средств, поступивших после распределения трансфертов по субъектам РФ. По его словам, параметры республиканского бюджета пропорционально увеличиваются на 42,7 млрд рублей. Доходы вырастут до 472,1 млрд рублей, расходы — до 486 млрд рублей, а дефицит бюджета остается прежним — в 13,5 млрд рублей, как принимали в первом чтении.

Глава бюджетного комитета Леонид Якунин поинтересовался, по каким основным направлениям произошло увеличение расходных статей. Министр финансов РТ ответил, что возрастают доходы Министерства образования и Министерства здравоохранения за счет субвенций по переданным полномочиям. Но есть уменьшение по дорожному хозяйству и по бюджету Министерства экологии. В целом увеличение коснется всех отраслей, как по доходам, так и по расходам, добавил Гайзатуллин.

Министр финансов Радик Гайзатуллин постарался более детально представить суть 340 поправок. взято с сайта Госсовета РТ

Во втором блоке сведены поправки, связанные с тем, что с 1 января увеличиваются ставки акцизов на пиво, алкоголь и дизельное топливо. В третьем блоке — 16 поправок, связанных с принятием отдельных правовых актов с перераспределением средств внутри бюджета РТ. Конкретных цифр о том, что и как перераспределили внутри бюджета, не приводилось. Лишь глава Комитета по экологии Азат Хамаев попросил представить детальную раскладку.

— Поправки будут отражены в постановлении правительства Татарстана по программам, так как они финансируются из двух источников, — ответил ему глава Минфина РТ.

В заключение глава бюджетного комитета Леонид Якунин предложил одобрить предложенные правительством РТ поправки и принять соответствующее постановление.

— Мы в аппарате рассмотрели, особых вопросов не вызывает. Предлагаю постановление комитета одобрить и вынести ко второму чтению, — резюмировал он.

Добавим, что в плюсе оказался и территориальный фонд ОМС. Было предложено восемь поправок, касающихся фонда, из которых семь связаны с увеличением средств из федерального бюджета ОМС и бюджета Татарстана. В течение трех лет дополнительно поступят 7,3 млрд рублей, свыше 8 млрд на 2026 год, 11,5 млрд рублей — на 2027 год.

Почему «хромает» Вознесенский тракт, а Горьковское шоссе идет в срок

По всей видимости, корректировка республиканского бюджета отразится на «золотоносной» дорожной сфере. Вероятно, по этой причине в парламент пригласили руководство Минтранса Татарстана с отчетом об освоении бюджетных средств. Из года в год на строительство дорог в республике выделяется сотни миллиардов рублей. Так, в этом году отрасль снова стала рекордсменом — ей выделили 70 млрд рублей. Львиная доля в 60 млрд рублей пришлась на республиканский бюджет, а федеральная помощь ограничилась 8 млрд рублей. При этом на транспорт (водный, железнодорожный, воздушный, общественный) было выделено в совокупности около 3,5 млрд рублей субсидий.

Отчет пришлось держать замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Лилии Сафиуллиной. взято с сайта Госсовета РТ

Отчет пришлось держать замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Лилии Сафиуллиной. По ее словам, в дорожном строительстве освоено 72% выделенных ресурсов. К 100%-ному показателю освоения подошли подрядчики, работающие на дорогах по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в трех агломерациях (немного отстают в Челнах). Здесь 85% федеральных дорог соответствуют нормативному уровню. На региональные дороги выделено 2,207 млрд, в работе — 53 объекта. Но только каждая вторая дорога соответствует нормативному уровню, уточнила она.

Затем замминистра перешла к сухим цифрам по темпам строительства вылетных дорог в Татарстане. В конце этого года ожидается сдача второй очереди Вознесенского тракта, Горьковского шоссе в Казани, а позже федеральной автодороги Йошкар-Ола — Зеленодольск в рамках проекта «Большой Зеленодольск». Оказалось, что меньше всего денег подрядчиками освоено на Вознесенском тракте. Как раз сегодня утром сюда приехал Рустам Минниханов вместе с мэром Казани Ильсуром Метшиным.

предоставлено пресс-службой раиса Татарстана

По словам Лилии Сафиуллиной, за два года освоено 9,4 млрд рублей при общей сметной стоимости в 26 млрд рублей. Остаток СМР — 16,7 млрд рублей. Другая картина с Горьковским шоссе. За два года освоено 27,2 млрд, хотя по отчету принято 14,5 млрд рублей. Строительство дороги Йошкар-Ола — Зеленодольск идет по графику. При сметной стоимости в 5,213 млрд рублей выполнено 82% работ.

Однако депутатов волновала проблема общественного транспорта.

— Не прекращаются жалобы по пассажирским перевозкам. Что-то нужно менять, что-то делать, потому что проблема становится постоянной, — заметил депутат Госсовета РТ Марат Галеев. — Освоение денег понятно, а дальше? Когда Минстрой отчитывается об освоении, он говорит, сколько квадратных метров построено, тут понятно. Когда я спрашиваю, сколько стоит километр дороги, мне ответить не могут, — удивлялся он.

— Потому что дороги разной категории — опередила с ответом Лилия Сафиуллина.

— Но средняя-то цифра должна гулять, — возразил ей Галеев.

Луиза Игнатьева

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

ЭкономикаФинансыБюджет Татарстан

Новости партнеров