Новости раздела

Третий круг пилота Трубаева

Бывший пилот и директор «Бугульминского авиаотряда», экс-гендиректор «Ак Барс Аэро» вернется в Бугульму в качестве главы ЮВТ

Как стало известно «Реальному времени», генеральным директором создаваемой в республике новой авиакомпании «Юго-Восток Татарстана» (ЮВТ) стал Петр Трубаев. Информацию издания подтверждает и выписка из реестра юридических лиц, согласно которому уставный капитал ООО «ЮВТ-авиа» составляет 25 млн рублей, а единственным участником является ОАО «Татнефть».

Пилот авиаотряда

По данным из ЕГРЮЛ, ООО «ЮВТ-авиа» получило свидетельство о регистрации 13 марта этого года. Уставный капитал компании указан в объеме 25 млн рублей. Единственным учредителем и 100%-ным участником капитала значится ОАО «Татнефть», а директором — Трубаев Петр Владимирович.

В телефонном разговоре с корреспондентом «Реального времени» Трубаев отказался комментировать свое назначение, отметив, что всю информацию издание может получить только по письменному запросу.

Петр Трубаев — выходец из Саратовской области. Свою карьеру в 1979 году начинал в качестве второго пилота самолета ЯК-40 в Бугульминском объединенном авиаотряде. С 1983 по 1986, а затем с 1989 по 1991 годы трудился в качестве командира БОА.


Затем отряд стал ОАО «Бугульминское авиапредприятие», директором которого с 1999 по 2000 годы был Трубаев. До 2010 года он трудился в качестве его генерального директора. Одновременно с этим с 2001 по 2008 годы руководил аэропортом «Казань». Именно на базе «Бугульминского авиапредприятия» была создана авиакомпания «Ак Барс Аэро», гендиректором которой назначили все того же Трубаева.

Напомним, что сейчас АБА находится в стадии банкротства. Часть команды авиакомпании, как и часть авиапарка, переведена на баланс создаваемой «Татнефтью» ЮВТ. Базовым аэропортом выбрана Бугульма (он же стал домашним для «Ак Барс Аэро» с конца 2014 года — прим. ред). Нефтекомпания уже приобрела его в собственность. Намерение о получении ЮВТ сертификата эксплуатанта направлено в Росавиацию.

«Сейчас его задача состоит в возрождении предприятия Бугульмы»

Эксперты «Реального времени» оценили назначение Трубаева в новую авиакомпанию ЮВТ.

Азат Хаким — председатель совета директоров ГК «Тулпар»:

— Определенно, Петр Трубаев — профессионал своего дела. Он летающий пилот, поэтому знает, что такое авиация. Затем он долгое время руководил бугульминским авиапредприятием. Поэтому ЮВТ — это своего рода возрождение бугульминского предприятия, так как оно в свое время было преобразовано в «Ак Барс Аэро». Сейчас все возвращается на круги своя. Теперь его задача состоит в возрождении предприятия Бугульмы.

На протяжении пяти или шести лет Петр был директором казанского международного аэропорта. Затем он стал директором «Ак Барс Аэро». Конечно, опыт в «Ак Барс Аэро» у нового генерального директора ЮВТ был печальный. На мой взгляд, неудача связана с тем, что была неверно выбрана стратегия. В авиационном бизнесе любые малейшие ошибки очень дорого обходятся и финансово, и экономически, и имиджево.

Удастся ли сейчас Петру Трубаеву в новой авиакомпании избежать старых ошибок? На этот вопрос может ответить только время. Даже сам Петр не сможет сейчас ответить на него. Безусловно, он будет прилагать максимум усилий. По моему мнению, если руководством ЮВТ будут учтены ошибки, которые были допущены ранее в «Ак Барс Аэро», если удастся этих ошибок избежать и не повторять, то тогда у компании есть все шансы на положительную динамику. И наоборот, если стратегия новой авиакомпании будет состоять в слепом копировании предыдущего опыта, то, к сожалению, ничего хорошего не получится.

Вообще, желаю всего лучшего для новой авиакомпании!

Азамат Сабиров — генеральный директор AVT.travel:

— Трубаев Петр Владимирович всегда был специалистом высокого класса.

Задачи, которые он, как специалист, ставит перед собой, прежде всего, начинаются с команды. Решение любых задач начинается с команды.

В успехе авиакомпании есть две составляющие. Во-первых, Петр Владимирович сам, как летчик, высочайший специалист. Он сам летает и знает, что и как должно быть. Тем более последний случай крушения самолета над Альпами остро ставит вопрос летной безопасности. В этом плане можно не переживать. У ЮВТ есть специалист высочайшего класса. С другой стороны, для меня как коммерсанта очень важен вопрос работы коммерческой службы. Из кого она будет состоять, как будет проводиться маркетинг компании, работа с агентствами. Это, конечно, интересный вопрос. Когда они будут проводить презентацию, как это все будет представлено общественности.

У наших местных авиакомпаний обычно наблюдалась такая сонная, вялая работа с агентствами по маркетингу и PR. Это у всех авиакомпаний является очень большой проблемой. И у авиакомпании «Татарстан». «Ак Барс Аэро» только-только начали взаимодействовать с агентствами, но в итоге все равно закрылись. Поэтому я считаю это вторым ключевым залогом успеха.

Если начинать серьезную работу, то каждый момент важен: работа с продавцами, дистрибьюторской сетью, онлайн-агентства, крупные агрегаторы, системы продажи билетов DDS, что ждет пассажира на борту (питание, онлайн-сервисы). Насколько компания в этих моментах будет «вкусна», насколько хорошей будет сетка рейсов — эти моменты очень важны.

Я все же надеюсь, что новую авиакомпанию поддержит государство. Потому как любой региональный перевозчик нуждается в этом. Для того чтобы «раскатать» линию, необходима поддержка со стороны властей.

Сейчас очень мало советской техники. Насколько я знаю, ЮВТ будет летать на иностранной технике — канадской, французской. Значит, скорее всего, обслуживать их будут европейские компании. А все оплаты будут проходить в евро, а он сейчас дорогой. Поэтому считаю, что-либо необходимо менять тип судна, либо искать какие-либо способы господдержки.

Кроме того, аэропорт базирования ЮВТ — это Бугульма. Каков будет пассажиропоток, предсказать сложно.

Если считать «Ак Барс Аэро» успешным проектом, то можно сказать, что успешные проекты на счету Петра Владимировича уже были. Конечно, если он до сих пор возглавляет авиакомпании и руководство республики ему это руководство доверяет, значит, он лучший кандидат.

Вообще, я им желаю большого успеха.

Фото: airport.kazan.ru, bvvaul.ru, radioscanner.ru, группы «Ак Барс Аэро» Вконтакте

Юлия Красникова, Гузель Шамилова, Анастасия Юрьева

Новости партнеров