Новости раздела

Речной маршрут «Нижний — Казань»: в идеале — ежедневные рейсы туда-обратно

Нижегородские речные перевозчики собираются первыми «раскатать» межрегиональный маршрут между двумя поволжскими городами

Речной маршрут «Нижний — Казань»: в идеале — ежедневные рейсы туда-обратно
Фото: Максим Платонов/realnoevremya.ru

Сегодня ближе к вечеру в столичном речном порту пришвартовался нижегородский «Метеор» «Конструктор Алексеев», возобновивший речное сообщение после 30-летнего перерыва. В перспективе судоходная компания «Водолет» собирается наладить регулярные рейсы в Татарстан, если власти республики согласятся субсидировать движение наряду с областью. По идее, с будущего года «разруливать» маршруты придется федеральному оператору, сообщили на встрече перевозчики.

Возрождение в конце навигации

Можно сказать, что спустя 30 лет возобновилось речное сообщение между двумя крупнейшими городами — Казанью и Нижним Новгородом. Областная судоходная компания «Водолет» поставила на этот маршрут новый «Метеор 120Р», сданный в эксплуатацию в сентябре этого года. Поэтому исторический рейс по возрождению пассажирских речных перевозок между двумя столицами случился в самом конце навигации, когда большинство перевозчиков заканчивают навигацию.

Но откладывать запуск нового маршрута нижегородский перевозчик, судя по всему, не мог и не хотел.

— Да, сейчас на реке судов мало, многие закрыли сезон, но мы поставили себе задачу обязательно в этом году сделать рейс на «Метеоре» в Казань, — по прибытии заявил журналистам гендиректор судоходной компании «Водолет» Никита Итальянцев. С начала навигации она перевезла более 80 тысяч пассажиров, выполнив 2 775 рейсов.

Добавим, что и само скоростное судно «летело» на всех парах, прибыв в пункт назначения на 20 минут раньше назначенного времени.

— Так бывает, когда судно идет по течению реки, — заметил в разговоре с «Реальным временем» гендиректор ОАО «Флот РТ» Роман Лизалин. По этому случаю он вместе с руководством Минтранса РТ радостно встретил коллег-«конкурентов» на причале казанского речного порта. Правда, министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарида Ханифова в последний момент вызвали на похороны участника СВО. Зато в самой команде Минтранса РТ уверяли, что не воспринимают нижегородцев как конкурентов, так как выполняют общую задачу по восстановлению речного пассажирского движения по Волге.

Стоимость может быть ниже

В первый рейс скоростной метеор «Конструктор Алексеев» привез в Казань около 65—70 пассажиров, но всего захватил около 100 человек, отметил Никита Итальянцев. Время в пути заняло 7,5 часа. По пути в Казань было сделано две остановки — в Козьмодемьянске и в Чебоксарах.

— Преимущество нашего маршрута в том, что можно доехать до любого промежуточного пункта. Если стоимость проезда до Казани — 2,5 тысячи рублей, то до Козьмодемьянска — 1 тысяча рублей, до Чебоксар — 1,5 тысячи, — рассказал Итальянцев.

Руководство «Водолета» не исключает, что стоимость может измениться:

— Сейчас ведется проработка проекта по федеральному субсидированию пассажирских перевозок по реке. Тогда, возможно, будет изменения в ценовой политике. Возможно, проезд станет дешевле, — прогнозирует Итальянцев.

Максим Платонов/realnoevremya.ru

Нижегородская область субсидирует перевозки — одна за всех

В развитии межрегиональных рейсов «Водолет», похоже, опережает остальные регионы. Сейчас маршрутная сетка охватывает семь-восемь субъектов РФ. Но ни один из регионов, куда ходят суда «Водолета», не субсидирует рейсы. По словам Никиты Итальянцева, правительство области в этом году выделило 90 млн рублей на субсидирование речных перевозок (сюда входят и лизинговые затраты).

— Мы надеемся, что к этому присоединятся Татарстан, Чувашия, Марий Эл. И федеральные власти, — заметил Итальянцев. Казань для них — стратегическая высота. — Мы начнем с того, что нужно накатать эти линии. Рейсов не было 30 лет, люди только сейчас начинают узнавать, пойдет все не сразу. В Нижнем Новгороде знают, теперь будем стараться знакомить жителей Татарстана, Чувашии, Марий Эл.

По словам Итальянцева, в этом году им удалось наладить регулярные рейсы в Чебоксары (два раза в неделю). Казань будут «раскатывать» так: сначала рейсы будут ставить два раза в неделю, ближе к выходным дням. И постепенно будут увеличивать частоту рейсов. В идеале — ежедневные рейсы.

Сейчас сетка перевозчика охватывает восемь-девять регионов ПФО. Судоходная компания работает по 30 маршрутам, в основном по Верхней Волге. Парк перевозчика включает восемь судов.

Максим Платонов/realnoevremya.ru

А что наши?

Татарстанская компания не переживает по поводу активности коллег. «Флот РТ» будет ходить в двух направлениях — от Казани до Ульяновска и реверсном движении от Казани до Чебоксар. В планах — строительство четырех судов до 2025 года. По идее, с будущего года «разруливать» маршруты придется федеральному оператору, сообщили на встрече перевозчики.

11 октября на совещании в Минтрансе РФ Рустам Минниханов поднял вопрос создания Волжско-Камского судоходного оператора. Он предлагал его учредить с участием федерального центра и субъектов РФ, имеющих флот и речную инфраструктуру на Волге и Каме; для формирования регулярной и туристической маршрутной сети, определения потребности в судах и расписания их движения. Кроме того, обсуждалась возможность внесения изменений в программу АО «Государственная транспортная лизинговая компания» по финансированию строительства судов на 2024—2026 годы.

Как сообщил Рустам Минниханов, Зеленодольский завод имени Горького готов начать работы по строительству двух новых судов уже в текущем году.

Луиза Игнатьева
БизнесТранспорт Татарстан

Новости партнеров