Новости раздела

«Куктау-20»: исследуем историю татарстанского кино. Часть 67-я: «Не приводи домой»

История Айгуль и Бориса от участника «Громких рыб»

«Куктау-20»: исследуем историю татарстанского кино. Часть 67-я: «Не приводи домой»
Фото: скриншот realnoevremya.ru из видео «Не приводи домой | Өйгә алып кайтма»/youtube.com, аккаунт «Тимофей Шарагин»

Смотрим короткометражку 2018 года Тимофея Шарагина «Не приводи домой» («Өйгә алып кайтма»). «Простая история, звучащая на многих языках» — такое описание предваряет картинку, которую создал один из участников команды продакшн-команды «Громкие рыбы», совершенно непохожую на их популярные видео.

Навеяно «Черепахой»

Шарагин учился в КФУ на ВМК на математика-программиста, при этом занимаясь творчеством. После 2 года посещал Высшую школу режиссеров и сценаристов в Санкт-Петербурге, но потом вернулся в Казань.

В КФУ с ним учились Кирилл Карамов и Тимур Исмаев, которыми Шарагин помогал с видеопроизводством для студенческого телеканала. Так появились «Громкие рыбы», теперь повсеместно известные, благодаря ролику с «несогласованной рекламой» и музыкальными клипам. В университетской газете Кирилл и Тимур называют Тимофея «почти богом — он учил нас КВНу, учил снимать видео».

Настроение задает музыка проекта Turtle от шотландского продюсера Джона Купера. Песня Note To Memory входит в альбом Human, во время которого он, как практикующий Рейки (вид нетрадиционной медицины, «исцеление путем прикасания ладонями»), по его словам, стремился ввести в композиции элементы музыкальной терапии. При этом излечить музыкант пытался и себя, проходя во время записи через сложный период жизни.

Поскольку эта история о смешанном браке, есть два героя. Девушку играет Айгуль Ахметова. Она известна по постановкам театральной площадки MOÑ, в частности в спектаклях «Дети и эти» и «Моң», а также в иммерсивном шоу «Анна Каренина» и спектакле «Десять» в особняке Демидова. Также она администратор и помощница режиссера в MOÑ. Парня играет Борис Гейст, композитор, музыкант и автор песен. Роль отца на себя взял Раушан Шариф, в прошлом — актер театра Камала, а сейчас — доцент Казанского государственного института культуры.

Дом, улица, аэропорт

Герои знакомятся на вечеринке. Они вспоминают, как гуляли вдоль озера Кабан и в других местах, говорят друг с другом на расстоянии вытянутой ладони. Знакомятся они интересно: Борис как бы открывает невидимую дверь. Отец против их отношений, потому что они разных национальностей (девушка какое-то время говорит с отцом по-татарски). Герои страдают под музыку. «Я хочу, чтобы ты была счастлива», — говорит юноша. А отец, мол, своего мнения не изменит.

А девушка воспринимает дом, как «пересадку в аэропорту» и говорит красиво. Видимо, они действительно улетят.

Нельзя не заметить, что при всей недосказанности этот фильм — единственное высказывание о межнациональных отношениях, снятое в Татарстане с превалированием русской речи.

«Не приводи домой» — личный проект Шарагина, в котором он был режиссером, оператором и сценаристом. Как он говорил в одном из интервью, фильм создавался, «чтобы заполнить, хоть немного, пустоту в отношении проблемы межнациональных отношений, когда пары распадаются под давлением родных или социума». Также он добавлял, что эта тема часто становилась в университете поводом для шуток, а ему хотелось поговорить серьезно. Впервые идея фильма пришла к нему в 2010 году.

После этого Шарагин с «Громкими рыбами» начал работу над сериалом «Последняя программа» для Иннополиса, ориентируясь на «Черное зеркало» и «Кремниевую долину» (с поправкой на бюджет). Во многом это также проект именно Шарагина, о котором стоит поговорить в следующий раз.

Радиф Кашапов
ОбществоИсторияКультура Татарстан

Новости партнеров