Франшиза как шанс для начинающего предпринимателя: рекомендации по выбору успешного направления
Почему франшиза для начинающих предпринимателей — идеальный вариант, рассуждает в авторской колонке серийный предприниматель Сергей Косенко
Причины выбора франшизы
Быстрый старт: франшиза предоставляет готовый бизнес-план, благодаря чему можно начать бизнес без лишних задержек.
Минимизация рисков: работая по проверенной модели, можно избежать многих начальных ошибок и рисков.
Поддержка и обучение: франшизодатель предоставляет необходимую поддержку и обучение для успешного старта и устойчивого развития бизнеса.
Бренд и репутация: использование узнаваемого бренда с положительной репутацией ускоряет привлечение клиентов и создание лояльной клиентской базы.
Ключевые аспекты при выборе франшизы
Самое сложное в этой теме — выбрать прибыльную франшизу. Потому что все презентуют свою франшизу только с лучших сторон, и новичку сложно разобраться.
Из моего опыта я понял, что выбор правильной франшизы требует тщательного анализа. Важно обращать внимание на наличие собственных магазинов у франчайзера, оценивать его поддержку и консультироваться с действующими франчайзи. Эти шаги помогут минимизировать риски и сделать обоснованный выбор в пользу определенной франшизы.
Сейчас много франшиз, у которых есть только красивый сайт и хороший менеджер по продажам. Денег много не просят, но это означает лишь то, что вам предлагают пустышку. Езжайте на встречу прямо в магазин и там уже разговаривайте о покупке.
Выбор ниши: основываясь на анализе, выберите нишу, которая вам близка и обещает хорошую прибыль.
Изучение условий франшиз: внимательно изучите договор франшизы, обратите внимание на обязательства и поддержку со стороны франчайзера.
Посещение франчайзных точек: посетите магазины франчайзера, оцените уровень обслуживания, качество продукции и удовлетворение клиентов.
Общение с текущими франчайзи: получите отзывы от действующих франчайзи, узнайте о их уровне удовлетворения, поддержке со стороны франчайзера и реальной прибыльности бизнеса. Поговорите с теми, кто закрылся. Узнайте — по какой причине. Что пошло не так в бизнесе, и какие есть вопросы к франчайзеру?
Финансовый анализ: оцените свои финансовые возможности и рассчитайте окупаемость инвестиций в выбранную франшизу.
Юридическая проверка: проконсультируйтесь с юристом по вопросам договора франшизы, чтобы избежать возможных правовых рисков в будущем.
Тренинги и обучение: узнайте о программах обучения, которые предлагает франчайзер, и убедитесь, что они подготовят вас к успешному запуску и управлению бизнесом.
Финальное решение: после всестороннего анализа и сравнения различных вариантов, примите осознанное решение о покупке франшизы.
Соблюдение стандартов: освойте и строго соблюдайте стандарты, установленные франчайзером, чтобы обеспечить успешное функционирование бизнеса и удовлетворение клиентов. Это требования франчайзера, которым надо соответствовать, а начинающим предпринимателям часто кажется, что они лучше знают, как нужно работать, чтобы увеличить продажи. Они, например, говорят: «Не хочу красную этикетку — хочу розовую». Существует минимальное ограничение вашей творческой составляющей, но есть огромный плюс, что ты получишь реально крутой бизнес, который принесет прибыль.
Регулярное общение с франчайзером: обеспечьте открытую линию общения с франчайзером для получения поддержки и решения возникающих вопросов.
Анализ рынка и конкурентов: проведите анализ рынка и мониторинг действий конкурентов, чтобы принимать взвешенные решения и оптимизировать ваш бизнес.
Работа над улучшением: стремитесь к постоянному улучшению процессов и качества обслуживания, ведь это важно для долгосрочного успеха бизнеса.
Путь выбора и запуска бизнеса по франшизе полон как возможностей, так и сложностей. Однако, благодаря правильному подходу и тщательной подготовке, вы сможете минимизировать риски и максимально использовать потенциал данной бизнес-модели для достижения своих коммерческих целей. Надеюсь, что мой опыт и рекомендации помогут вам сделать правильный выбор и построить успешный бизнес.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.