Новости раздела

Бывший пресс-секретарь «Одноклассников» свяжет Иннополис с общественностью

В мэрии Иннополиса, гордости татарстанской инновационной отрасли, появился новый ответственный за связи с общественностью. В этот раз власти наукограда решили прибегнуть к услугам «варяга». Как стало известно «Реальному времени», отвечать за пиар будет Мария Лапук, бывший пресс-секретарь «Одноклассников» и путинского Фонда развития интернет-инициатив. Сама Лапук называет себя лишь консультантом, но, как выяснило «Реальное время», она уже активно осваивается на новом месте.

«Я всего лишь консультирую проект»

Как стало известно «Реальному времени», развивать PR-направление города высоких технологий Иннополис приехала из Москвы бывший пресс-секретарь социальной сети «Одноклассники» и экс-глава пресс-службы Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Мария Лапук. Информацию подтвердили и в самом Иннополисе: именно на ее имя отныне направляются запросы для СМИ. Однако сама Лапук назначение не подтверждает и просит подождать официального представления. «Я не сотрудник мэрии Иннополиса, а всего лишь консультирую проект», — сообщает она. О своих новых целях и задачах Лапук также не сообщила. Но все же люди, знакомые с ситуацией, поговаривают, что Лапук пока «осваивается». Тем не менее почта Лапук уже привязана к корпоративному домену innopolis.ru.

Напомним, о том, что Мария Лапук уходит из ФРИИ, где проработала 2 года, стало известно в августе прошлого года. «Почему я ухожу? ФРИИ сильно подрос за эти 2 года. Это уже целый бизнес со своими процессами, правилами и прочим. И так же, как в любом растущем бизнесе, в какой-то момент становится необходима другая команда, которая круто делает работу именно этого периода. А я решила, что хочу двигаться дальше и строить новые небоскребы. Достаточно сложно 2 года работать с ощущением крутого пике и пристального внимания к каждому шагу. Но я надеюсь, что мы хорошо справились с этой задачей», — поясняла она причину ухода на своей странице в Facebook. Ее уходу из ФРИИ предшествовала отставка директора по коммуникациям фонда Александра Изряднова, с которым Лапук пришла из все тех же «Одноклассников».

Теперь же, судя по всему, «новым небоскребом» для Лапук станет строящийся город Иннополис.

«Новым небоскребом» для Лапук станет строящийся город Иннополис. realnoevremya.ru/Максима Платонова

МТС — «Одноклассники» — ФРИИ — Иннополис?

Отметим, что Лапук родом из соседней Татарстану Уфы, где окончила экономический факультет Башгосуниверситета. СМИ писали, что во время учебы она активно участвовала в профсоюзном движении и даже успела получить премию Владимира Потанина. Параллельно работала в рекламном агентстве, крупном банке, нескольких общественных организациях, fashion-издании и пр. Но первым крупным работодателем Лапук стал МТС в Башкортостане, куда она попала в 2007 году. В 2009 году Лапук перешла в пресс-службу «МТС Центр», где отвечала за пиар в 16 регионах, а затем переехала в Москву.

Следующим крупным ее проектом до ФРИИ были «Одноклассники», входящие в Mail.Ru Group, где Мария Лапук проработала 1,5 года (в отличие от 5 лет МТС). Перед Лапук стояла серьезная задача: рассказать Рунету, что «Одноклассники» — вторая по охвату социальная сеть в России после «ВКонтакте», а также «развеять миф», что в ней зарегистрированы одни лишь домохозяйки и пенсионеры. Причиной ухода Лапук из «Одноклассников», по ее же словам в СМИ, стало желание расти и развиваться. «Все задачи, которые были поставлены, — реализованы. Каждый делает свой выбор — мой такой», — говорила она. Однако долго отдыхать не вышло: Лапук продолжила заниматься пиаром в IT-сфере, возглавив пресс-службу ФРИИ.

Как ФРИИ удивило Dow Jones

Тут надо сказать несколько слов о путинском венчурном детище — ФРИИ. Фонд был образован в 2013 году Агентством стратегических инициатив и сейчас является одним из самых активных венчурных фондов России из специализирующихся на вложениях в интернет-бизнес. Как сообщает сам ФРИИ, в 2014 году Dow Jones назвал его самым активным «посевным» фондом Европы.

Он выбирает наиболее перспективные IT-проекты и инвестирует в них от 2 млн рублей в течение 3 месяцев, параллельно оказывая им финансовую и экспертную поддержку. На базе фонда запущен бизнес-акселератор для образования и повышения эффективности сотрудников российских стартапов. Фонд начал свою деятельность в 2013 году и за 3 года должен был освоить 6 млрд рублей инвестиций. Сейчас, согласно данным фонда, в его портфеле 200 компаний, а в программах фонда приняли участие более 8,5 тыс. проектов.

«Есть у него шансы стать точкой роста для инноваций в стране?»

Отметим, что Лапук — достаточно заметная фигура в медиапространстве. Она не только высказывается от имени компаний, на которые работает, но также пишет авторские колонки о PR и дает советы, как выбрать хорошего корпоративного пиарщика (даже покинув пост главы пресс-службы ФРИИ).

Однако в роли пиарщика самого молодого города России Лапук себя проявить еще не успела. Судя по всему, команда Лапук также пока находится в стадии формирования: в соцсетях Иннополис активно ищет SMM-специалиста. Судя по странице Лапук в Facebook, вариант работы в Иннополисе она рассматривает как минимум с начала весны. «Ну, давайте еще один наброс. Что вы думаете про Иннополис? Есть у него шансы стать точкой роста для инноваций в стране? Кто там был? Что понравилось/не понравилось?» — пишет она 10 марта. Надо сказать, что мнения были совершенно разные — от самых скептических до восторженных и даже удивленных, что в России строится целый IT-город. О том, что Лапук обсуждает с Иннополисом варианты сотрудничества, в ее соцсетях не упоминалось.

Лапук станет далеко не первым крупным федеральным специалистом, привлеченным к проекту Иннополиса. Напомним, мэр города Егор Иванов — основатель и экс-гендиректор Yota, директор университета «Иннополис» Кирилл Семенихин — бывший региональный директор Microsoft в России, ректор Александр Тормасов — заведующий базовой кафедрой Московского физико-технического института, а гендиректор особой экономической зоны «Иннополис» Игорь Носов, хоть родом из Татарстана, в 2010 году занимал пост заместителя генерального директора ОАО «Особые экономические зоны». К этой плеяде можно добавить и москвича Александра Писарева, который создал в наукограде СМИ, публикующие информацию о новинках мировой индустрии высоких технологий «Хайтек».

  • Дмитрий Фалалеев

    Дмитрий Фалалеев издатель медиа-ресурса для технологических предпринимателей и венчурных инвесторов Firrma

    Мария — очень классный, думающий профессионал, креативный. Не знаю, какие ей поставят задачи, но Мария очень хороша в запуске, раскрутки новых брендов. Очевидно, что Иннополису это сейчас и нужно. Поэтому выбор с обеих сторон, как мне кажется, удачный. При этом Мария еще и экосистему инноваций знает и понимает, это важно — у людей со стороны редко выходит в нее быстро въехать.

  • ​Сергей Плуготаренко

    ​Сергей Плуготаренко директор НП «РАЭК»

    Уверен, что это отличная новость, как для Марии Лапук, так и для Иннополиса. Очевидно, что Иннополис — уникальный проект для России, возможно и в мировом масштабе, но сегодня, когда запускаются подобные проекты, очевидно очень важны их инфраструктурные и концептуальные аспекты реализации, но не менее важны вопросы правильного донесения информации и уникальных особенностей проекта до всех заинтересованных аудиторий (ИТ-специалисты и руководители ИТ-компаний, молодые специалисты, предприниматели и инвесторы, представительства западных компаний в России и т.д.) — то есть вопросы инфосопровождения и PR.

    Иннополису PR нужен как никакому другому проекту, мы поняли это в прошлом году, когда реализовывали в даты открытия города Иннополис проект «РИФ.Иннополис». Мы видели, как меняется представление о проекте у тех участников ИТ-рынка, которых мы вовлекали в него: благодаря получению информации о проекте и участия в мероприятиях на площадке они буквально пропитывались философией, уникальностью и перспективностью проекта.

    И я уверен, что Мария Лапук — подходящий кандидат для решения подобных задач. Создание и реализация PR-стратегии, учитывающей уникальные особенности проекта и его цели; контент-взаимодействие со всеми группами участников проекта; опыт взаимодействия со стартапами и командам молодых предпринимателей; понимание задач и опыт взаимодействия с ИТ-инвесторами; умение понимать и уважать задачи как ИТ-рынка, так и государства; огромный опыт в организации и контент-наполнении конференционных проектов — все эти навыки и компетенции Марии очевидно найдут свое применение в проекте продвижения Иннополиса.

Дина Валиуллина

Новости партнеров