Новости раздела

Автомобилисты России заподозрили совладельца группы «Нэфис» в грубом нарушении ПДД

ФАР РТ просит ГИБДД проверить на предмет опасного вождения автомобиль, который может принадлежать депутату, совладельцу группы «Нэфис»

На сайте Федерации автовладельцев России РТ (ФАР РТ) появилось видео, на котором водитель иномарки премиум-класса практически на свободной дороге грубо нарушает сразу несколько правил дорожного движения, в том числе совершая выезд на «встречку» и проезд на красный сигнал светофора. Как выяснили автолюбители, машина может принадлежать не кому иному, как владельцу ГК «Нефис», депутату Госдумы и участнику праймериз «Единой России» Иреку Богуславскому. «Реальное время» попыталось выяснить подробности инцидента, который пресс-служба предполагаемого «героя» предпочитает не комментировать.

Куда так спешим?

Вчера на сайте Федерации автомобилистов России под заголовком «Куда так спешим?» была опубликована информация о нарушениях правил дорожного движения. На видео заметно, как Mercedes-Benz S-Klasse пересек двойную сплошную и выехал на встречную полосу, после чего совершил обгон на регулируемом перекрестке и проигнорировал красный свет. В подписи к видео значится, что правонарушение было совершено в субботу, 16 апреля около 10 утра на улице Тихомирнова.

Самым интересным в типичном нарушении ПДД является тот факт, что, ссылаясь на данные из открытых источников, ФАР назвала правонарушителем депутата Госдумы РФ и владельца группы «Нэфис» Ирека Богуславского. Номер автомобиля был проверен в базе avto-nomer.ru, где, собственно, и высветилось имя владельца иномарки. На сайте ФАР значится, что заявление о нарушении было отправлено в ГИБДД.

«Серия номеров, которая находится под особым контролем, – это ОАА и ВТМ»

Корреспондент «Реального времени» связался с региональным представителем ФАР Рамилем Хайруллиным, который пояснил ситуацию.

— Рамиль Рустамович, нас заинтересовало видео, где автомобиль, предположительно, Ирека Богуславского нарушает правила дорожного движения. Хотели взять у вас комментарий.

— Я только предполагаю, что это он, вы видели, информацию я собирал только с интернета. То есть я только предполагаю.

— Откуда это видео?

— Мне прислали это видео на рассмотрение, и я решил, что это серия номеров, которая находится под особым контролем, так сказать, под пристальным вниманием, – это ОАА и ВТМ. Я решил опубликовать это и направить жалобу в ГИБДД.

— Почему вы решили, что это именно Ирек Богуславский?

— Я указал, откуда взял информацию, это avto-nomer.ru. Там указано, что это его автомобиль. Я ссылаюсь только на это, потому что доступа к базе у меня, естественно, нет и информацию я могу получить только из открытых источников. Если это не он – я удалю информацию. Но пока никто ничего не говорил.

— С его стороны к вам никто не обращался?

— Нет, никто. Если бы позвонили и сказали, что это не его машина – я бы удалил информацию. Но пока никто ничего не опровергает.

Рамиль Хайруллин: «У него два вида нарушения. «Встречка» и красный свет. 5 тысяч за «встречку» и 1 тысяча рублей за красный свет. За повторное нарушение в течение года, за любое из них – лишение прав». Фото kazanfirst.ru

— Насколько серьезны эти нарушения?

— Там проезд на красный – это да, но на видео видно, что встречной машине пришлось немного в сторону свернуть. Термин «опасное вождение», который мы сейчас вводим, как раз из этой категории.

— Какое наказание за это грозит?

— У него два вида нарушения. «Встречка» и красный свет. 5 тысяч за «встречку» и 1 тысяча рублей за красный свет. За повторное нарушение в течение года, за любое из них – лишение прав.

«У нас Госдума постоянно ужесточает наказания за нарушения ПДД. А сами, если это он, конечно, ведут себя ровно наоборот»

— То есть получается, после публикации никакой реакции не последовало? Все-таки он депутат, личность достаточно известная.

— Я думаю, что он, может быть, даже пока и не в курсе, потому что я опубликовал, но из журналистов мало кто откликнулся и разместил. Я вполне допускаю, что он не в курсе, что упоминается его имя.

— Как вы сами думаете, как власти должны отреагировать на подобные нарушения?

— Когда я проверял этот номер через Сеть и когда всплыло, что это представитель законодательной власти — понимаете, что получается? У нас Госдума постоянно ужесточает наказания за нарушения правил дорожного движения. А сами, если это он, конечно, ведут себя ровно наоборот. Я считаю, это тоже несправедливо. Раз они вводят такую ответственность, то и сами также должны ее нести. Причем это нужно своим примером показывать, что так себя вести на дорогах нельзя.

— Ну, а какая реакция должна за этим последовать?

— ГИБДД, я думаю, возбудит административное дело и оштрафует, но вопрос в том, кто был за рулем. Не факт, что он — скажут, водитель. Я просто надеялся привлечь именно публичное внимание, потому что, если это действительно он, публичное порицание более эффективно, чем денежное. Мне не чисто материально наказать, я понимаю, что, скорее всего, это был и не он, но публичное порицание, как мне кажется, — более эффективный инструмент.

— Может быть, вы вспомните, какие еще громкие ДТП, нарушения случались с публичными людьми?

— У нас в Татарстане нет-нет да изредка такие вещи случаются, но если это чиновники местного, республиканского уровня, у нас на это хорошо реагирует президент – он не умалчивает. У нас, по крайне мере, за это ГИБДД наказывает – не пытаются спустить на тормозах. Не так давно у меня была такая же история, когда гаишники отвернулись в сторону. В принципе, реакция была, наказание было. Причем со стороны руководства сами сказали, что да, водитель наказан. Наш президент реагирует на это очень живо – думаю, ему тоже не нравится, когда люди так себя ведут.

Но если это, конечно, Богуславский, здесь немного другой уровень. И я не знаю, что будет, я просто надеюсь на публичность. Не знаю, будет какая-то реакция или не будет. Если это он – я бы хотел, чтобы были какие-то объяснения и принесение извинений через СМИ. Если не он – объяснение, кто это. Так тоже нельзя. Причем чему я удивляюсь — дорога-то пустая. Справа пусто, суббота, пробок нет. Это просто такая манера вождения, такой стиль. Это тоже немного возмущает.

Юрий Камалтынов: «Я не знаю вообще, о чем речь идет. Врать не буду. Даже теоретически такие вещи никогда не обсуждаются, тем более связанные с… Это же политика». Фото Максима Платонова

«Я, честно говоря, ничего такого не видел пока»

Ирек Богуславский является депутатом Государственной Думы РФ пятого и шестого созывов, заместителем председателя комитета ГД по промышленности. Кроме того, он также кандидат на праймериз от «Единой России». «Реальное время» попросило прокомментировать ситуацию с нарушением руководителя фракции «Единая Россия» в Госсовете РТ Юрия Камалтынова, однако его ответ был краток.

— Я, честно говоря, ничего такого не видел пока, поэтому, к сожалению, ничего сказать не могу. Я не знаю вообще, о чем речь идет. Врать не буду. Даже теоретически такие вещи никогда не обсуждаются, тем более связанные с… Это же политика, — рассказал собеседник издания.

«Реальное время» также отправило запрос в ГИБДД РТ, но на момент публикации ответ получить не удалось.

В пресс-службе группы «Нэфис Косметикс» данную ситуацию комментировать отказались.

Горячий нрав Равиля Зиганшина

Тут можно вспомнить некоторые случаи нарушений правил дорожного движения с участием VIP-персон в Татарстане.

В июне 2014 года глава «ПСО Казань» Равиль Зиганшин отличился, продемонстрировав на камеру жгучую сущность своего нрава. Тогда в СМИ оказалась запись с видеорегистратора, на которой видно, как автомобиль депутата Госсовета Татарстана от партии «Единая Россия», члена Комитета Государственного Совета региона по законности и правопорядку устраивает законность и правопорядок на северном обходе Казани трассы М7.

Сначала черный BMW X5 (из которого впоследствии выйдет Равиль Хабибуллович) решает обогнать по разделительной полосе фуру, груженную шестью китайскими паркетниками Chery Tiggo, а затем – резко перед ней остановиться. Далее аналогичный маневр неуемный BMW X5 строителя Зиганшина проделывает и с обладателем видеорегистратора – им оказался Дмитрий Кукарекин, бывший глава «Нур-авто-2». Впоследствии BMW был остановлен сотрудниками ДПС, но, как сообщали СМИ, сотрудники ГИБДД не смогли наказать нарушителя (связывая это с «корочкой» депутата Госсовета).

Этот случай был рассмотрен комиссией по этике Госсовета Татарстана, в результате чего создание аварийной ситуации и превышение скорости, обычно так беспокоящие руководство ГИБДД региона, были признаны «неэтичными» — и рекомендовали депутату извиниться. Впрочем, прошел примерно месяц, и тот же BMW был замечен движущимся по новой набережной Казанки.

Ранее, в октябре 2012 года, Рустам Минниханов уволил водителя, который был сфотографирован движущимся по тротуару около Кремля. Audi, опять же с номерами ОАА, объезжала пробку по пешеходной зоне. Тогда пресс-служба президента Татарстана, отреагировав на ситуацию, попросила жителей фиксировать подобные нарушения и делать их достоянием общественности.

Мария Горожанинова, Лина Саримова, Максим Матвеев
Справка

Депутат Государственной думы Федерального Собрания РФ шестого созыва, заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Ирек Богуславский родился в Казани. В 1991 году окончил КГФЭИ по специальности «бухгалтерский учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности». Первые два года после окончания вуза работал начальником финансового управления казанского филиала в некой консультативно-коммерческой фирме.

Затем еще на два года стал коммерческим директором предприятия общественного объединения инвалидов «Инвакон», позже там же – финансовым директором. С 1995 по 1998 годы являлся финансовым директором ЗАО «Мелита Сервис-М», а в 1999 году основал и стал финансовым директором клиники «Реал Транс Хайр». Клиника до сих пор вполне успешно функционирует и занимается пересадкой собственных волос – то есть волос клиента. Если верить официальному сайту, с момента открытия клиники было совершено уже 14 тыс. операций по пересадке волос.

Тогда же, в 1999 году, Богуславский стал председателем Совета директоров ОАО «Нэфис Косметикс», а с 2004 года стал членом Совета директоров и совладельцем ОАО «Казанский жировой комбинат», с 2005 года – членом Совета директоров ОАО «Казанский маслоэкстракционный завод». Все три акционерных общества вошли в группу компаний «Нэфис».

В 2007 году Богуславский стал депутатом Госдумы России, в 2011 году переизбрался в Думу. Член фракции «Единая Россия».

Журнал Forbes в 2013 году оценивал доход семьи Богуславских в 389,8 млн рублей, что ставило бизнесмена на 17-е место в рейтинге «Власть и деньги: доходы чиновников».

За время работы в Госдуме шестого созыва Ирек Богуславский стал соавтором 234 законопроектов. В их числ — проект освобождения от ответственности людей, не явившихся на заседание суда или не выполнивших предписания суда по уважительной причине. Помимо этого, Богуславский разработал проект о праве граждан на досрочное голосование на выборах всех уровней и законопроект об ужесточении требований к составу масложировых ингредиентов для детского питания. По этому закону в детском питании не должно содержаться, например, пальмового масла.

В 2015 году Ирек Богуславский задекларировал 173,2 млн рублей годового дохода. Недвижимости в собственности у него нет, в пользовании – квартира на срок полномочий депутата Госдумы, площадью 83,4 кв. м. Еще одна квартира – площадью 164,1 кв. м – в безвозмездном пользовании. Кроме того, еще одна квартира площадью в 41,7 кв. м – в безвозмездном пользовании у ребенка. Автотранспорта у депутата Богуславского нет.

Новости партнеров